В Алтайском крае не нашли равноценной замены Турции | sibtourport.ru

В Алтайском крае не нашли равноценной замены Турции

6
5 минут
В Алтайском крае не нашли равноценной замены Турции
Участники алтайского туррынка с ноября прошлого года занимаются поиском альтернативы «запрещённой» Турции. Однако равноценной замены популярному у сибиряков направлению, по мнению экспертов, пока нет. Корреспондент STI попытался выяснить, какие зарубежные курорты предстоящим летом будут пользоваться спросом у жителей Алтайского края.

Последние годы Турция оставалась главным бюджетным курортом сибиряков. По данным аэропорта «Барнаул», прошлым летом прямыми рейсами на отдых в эту страну вылетели 11 тысяч жителей региона. Анталия привлекала сибирских туристов системой «всё включено», позволяющей платить один раз при покупке тура, и приемлемыми ценами при высоком уровне качества: к примеру, в прошлом году пакетный тур на двоих в пятизвёздный отель можно было купить за 60-70 тысяч рублей. В этом году таких цен на рынке просто нет. Кроме того, Турция, где построено большое количество крупных отелей с максимальным комплексом услуг, идеально подходила для отдыха с детьми.

Предстоящим летом жители региона смогут вылететь на отдых прямыми чартерными рейсами из Барнаула только в Юго-Восточную Азию – в Бангкок и Нячанг. При этом тайская цепочка продлена на лето совсем недавно: до прошлой недели многие турагенты были уверены, что Вьетнам останется единственным прямым направлением. Заказчиком обеих цепочек выступает «Анекс Тур», который делит блоки мест с другими туроператорами. С мая по сентябрь по каждому из направлений будет выполнено по 15 рейсов на Boeing 757-200. При этом воспользоваться прямой перевозкой смогут более 6,5 тысяч алтайских туристов. Однако эксперты STI считают, что Азия не слишком подходит для семейного отдыха. «Вьетнам или Таиланд – это не формат «всё включено», а значит, это не бюджетный отдых. То есть, помимо цены турпакета, почти аналогичную сумму нужно брать с собой на расходы внутри страны», - отмечает Юлия Сибирцева, директор турагентства «Моря и страны». По мнению эксперта, азиатские страны вообще не стоит рассматривать в качестве замены Турции. Отсутствие отелей с детской анимацией, тропический климат и экзотичная кухня – всё это подойдёт далеко не всем клиентам, планирующим семейный отдых.

Участники рынка полагают, что дома этим летом останутся не менее 30% туристов, которые в прошлые годы отдыхали в Анталии

Из зарубежных направлений, которые теоретически могли бы заместить Турцию для жителей региона, эксперты называют Грецию. В «тучные» годы туроператоры предпринимали попытки поставить из Барнаула чартер на Крит, но «раскатать» на Алтае это направление так и не удалось.

Однако сегодня выбирать не приходится, и наиболее реальной альтернативой Турции опрошенные STI эксперты называют именно Грецию, на сей раз с вылетом из Новосибирска. «Это основная альтернатива. Думаю, остальное, что перечисляют в довесок к ней, –  Куба, Кипр, Испания, другие европейские направления – не подойдёт по цене, – считает Юлия Сибирцева. – Кипр довольно дорогой, так как туда летают европейцы. По прошлому году могу сказать, что цены на отели там были выше, чем в Турции и Греции». Главным преимуществом Греции является то, что здесь тоже есть отели, работающие по системе «все включено». Директор турагентства «Пятница» Людмила Иванова добавляет, что заменой могут стать и рейсы в Болгарию, заявленные из Новосибирска. В качестве минусов направления собеседница STI отмечает короткий купальный сезон и, опять же, небольшое количество отелей в «турецком» формате.

Относительной заменой Турции могут стать черноморские курорты России. Пока прямых вылетов из Барнаула в Сочи, Крым и Анапу не заявлено, но экспертное сообщество не исключает их появления. В прошлом году, несмотря на дороговизну авиабилетов, по каждому из этих направлений прямыми рейсами вылетели от четырёх до шести тысяч алтайских туристов. Впрочем, большие планы в отношении российских курортов турбизнес региона не строит, прежде всего, потому, что многие жители края отправляются на Чёрное море самостоятельно. «Если говорить объективно, то российское побережье точно оттянет на себя часть туристов – но не потому, что там классно, а потому что у людей выхода нет», – уверена Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист»».

Для продаж Турции раньше не требовалось усилий, особенно в эпоху популярности «горящих туров». Теперь придётся тратиться на поездки в рекламные туры и осваивать новые технологии продвижения и продаж

При этом эксперты считают, что не стоит всерьёз рассчитывать на государственное субсидирование авиаперевозок на отечественные курорты. «С учётом нынешнего дефицита бюджета, я думаю, никакие рейсы из Алтайского края до Чёрного моря дотировать не будут, - говорит Ольга Ришко, директор турагентства «ГЛЭМ-тур». – Продажи на лето давно идут, уже давно бы субсидировали, если бы собирались. В прошлом году ряд авиакомпаний просто под давлением правительства продали небольшое количество дешёвых билетов. Вероятно, и в этом году в плане субсидирования будет нечто похожее».

В итоге и зарубежный, и отечественный отдых на море этим летом будет стоить от 100 тысяч рублей на двоих (не считая расходов на месте). При этом по наблюдениям турбизнеса, алтайские туристы всё ещё живут воспоминаниями о турецких путёвках. «Думаю, в этом году большая часть бывших поклонников Турции решат обойтись вообще без моря», – резюмирует Людмила Иванова. Другие участники рынка полагают, что дома этим летом останутся не менее 30% туристов, которые в прошлые годы отдыхали в Анталии.

Несмотря на сокращение выездных турпотоков, агентский рынок в Алтайском крае количественно почти не изменился. Информационная база справочника «ДубльГИС», как и три года назад, насчитывает 180 турфирм, работающих в Барнауле. Однако, отмечает Наталья Гордеева, агентства должны понимать: возврата к старому положению вещей не будет. Турбизнес ждёт первое лето без массовой Турции, и в ближайшем будущем турфирмам неизбежно придётся перестраивать работу и изучать российский рынок. Для продаж Турции раньше, по сути, не требовалось усилий, особенно в эпоху популярности «горящих туров». Теперь придётся тратиться на поездки в рекламные туры и осваивать новые технологии продвижения и продаж. А ресурсов на это хватит не у всех, заключает эксперт. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...