В дни юбилея в «Толмачёво» подводят итоги и рассказывают о перспективах | sibtourport.ru

В дни юбилея в «Толмачёво» подводят итоги и рассказывают о перспективах

4
3 минуты
В дни юбилея в «Толмачёво» подводят итоги и рассказывают о перспективах
На этой неделе в новосибирском международном аэропорту «Толмачёво» прошёл ряд юбилейных мероприятий. 10 июня были открыты Аллея династий «Толмачёво» и самолёт-памятник Ту-154. 12 июня состоялась церемония спецгашения художественного конверта, посвящённого 55-летию аэропорта, после чего гендиректор «Толмачёво» Евгений Янкилевич встретился с журналистами и рассказал об итогах работы и перспективах развития авиапредприятия.

История развития «Толмачёво», как гражданского аэропорта, началась 12 июля 1957 года, когда  первым гражданским рейсом экипаж Ту-104 доставил из Новосибирска в Москву 50 пассажиров. Сегодня пассажиропотоки в новосибирском авиаузле продолжают стремительно расти. Если в 2011 году аэропорт обслужил 2,766 миллиона пассажиров, то уже в этом году поставлен ориентир в три миллиона. По словам Евгения Янкилевича, основания для оптимистических прогнозов есть: ежемесячный рост пассажиропотока составляет 25%, поэтому миллионного пассажира в этом году аэропорт обслужил с опережением прошлогодних показателей почти в месяц – 19 мая. Двухмиллионный пассажир ожидается в августе, а трёхмиллионный – в декабре. При этом к 2015 году прогнозируется увеличение пассажиропотока уже до четырёх миллионов человек.

Как отметил Евгений Янкилевич, прошли те времена, когда авиакомпании сами предлагали направления полётов, сегодня привлечение авиаперевозчиков – большая и кропотливая работа, которую постоянно ведут сотрудники аэропорта. В качестве перспективных российских направлений рассматриваются рейсы в Тюмень, Нижний Новгород, Калининград, Астрахань. Особое внимание уделяется развитию международного сообщения. И, если прямые полёты в Стокгольм из Новосибирска, скорее всего, запустят не раньше 2016 года, то рейсы в Лондон, Гонконг, Сеул, Тель-Авив нужно открывать уже сейчас, так как спрос на них созрел, считает Евгений Янкилевич. Одной из важнейших стратегических задач руководство аэропорта считает увеличение частоты полётов на китайском и немецком направлениях. Поэтому, если в ближайшее время и стоит ждать прихода в регион новых иностранных перевозчиков, то, скорее всего, из этих стран. «Для нас приоритетными остаются российские авиакомпании, но вместе с тем мы понимаем, что совместная работа на направлении иностранных и российских авиаперевозчиков приводит и к улучшению сервиса, и к уменьшению цены билета», - отметил Евгений Янкилевич.

Прошли те времена, когда авиакомпании сами предлагали направления полётов, сегодня привлечение авиаперевозчиков – большая и кропотливая работа, которую постоянно ведут сотрудники аэропорта.

По мнению руководителя «Толмачёво», со временем в аэропорту на международных направлениях будет расти доля регулярных рейсов, но место чартерам тоже останется. «Я думаю, соотношение будет более или менее сохраняться. Туристическое сообщество открывает новые маршруты, заявляет чартеры, направление развивается. Популярные чартерные рейсы, как правило, со временем переводятся в разряд регулярных», - прокомментировал Евгений Янкилевич вопрос корреспондента STI.

Открывать новые маршруты и наращивать объёмы перевозки невозможно без развития инфраструктуры аэропорта. Поэтому во время встречи был затронут и этот вопрос. «В ближайших планах - продолжение модернизации аэродрома и аэровокзального комплекса, в том числе строительство соединительного терминала между зданиями аэровокзалов внутренних и международных рейсов. Площадь международного сектора будет увеличена с 11 до 30 тысяч кв. метров, а пропускная способность достигнет полутора тысяч пассажиров в час. Сумма инвестиций составит около 700 миллионов рублей. Завершить работы планируется к 2014 году», - рассказал Евгений Янкилевич.

Приятная новость для часто летающих пассажиров и туристов – совсем скоро «Толмачёво» с одним из зарубежных партнеров открывает свой цех бортового питания. По словам Евгения Янкилевича, аэропорт не претендует на весь рынок, но появление конкуренции и выбора, безусловно, будет способствовать повышению качеству услуг в данном сегменте. Среди других планов по повышению комфорта пассажиров – работа по увеличению скорости получения багажа, расширение зоны паспортного контроля, работа с пограничными службами. Для удобства автомобилистов аэропорт планирует увеличить количество точек въезда на привокзальную площадь, в то же время вопрос об увеличении бесплатного времени для въезжающего автотранспорта не стоит. «При современном развитии мобильной связи 15 минут вполне достаточно для того, чтобы высадить или встретить пассажиров. Увеличивая время бесплатного пребывания на привокзальной площади, мы увеличим и количество машин, отчего самим автомобилистам будет некомфортно», - заключил Евгений Янкилевич.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...