В Красноярске федеральным операторам удалось избежать провалов на турецком направлении | sibtourport.ru

В Красноярске федеральным операторам удалось избежать провалов на турецком направлении

2
5 минут
В Красноярске федеральным операторам удалось избежать провалов на турецком направлении
За прошедшее календарное лето (с 1 июня по 31 августа) в рамках трёх полётных программ из Красноярска в Анталию было отправлено 153 рейса, которыми, по данным Регионального информационно-аналитического центра STI, было перевезено более 34 тысяч туристов. При этом, отмечают эксперты, участникам рынка удалось избежать как откровенного демпинга, так и явных провалов в загрузке бортов. Турция по-прежнему не сдаёт лидерские позиции и остаётся любимым направлением летнего отдыха сибиряков.

Второй десяток лет красноярцы отправляются в Турцию за морем, бесперебойным питанием и отсутствием бытовых забот. Минувшим летом из Красноярска осуществлялись три полётные программы в Анталию. «Пегас Туристик», по традиции выполнявший рейсы на самолётах Nord Wind (Boeing-767-300 и 757-200), в летние месяцы отправил на турецкие курорты 74 рейса. Сорок перелётов в Анталию в этот же период выполнил Boeing -757-200 авиакомпании «ЮТэйр». Заказчиком программы выступал «Анекс Тур», блок мест на борту имел «Корал Тревел». Сопоставимую по частоте и объёму программу на Boeing -757-200 авиакомпании I Fly минувшим летом реализовал «Тез Тур», отправивший в июне-августе 39 рейсов в Анталию.

Всего за три летних месяца из Красноярска в Анталию вылетели более 34 тысяч туристов. Из них почти половина турпотока пришлось на долю компании «Пегас Туристик». Вторая половина в сопоставимых пропорциях была разделена между полётными программами «Ют Эйр» и I Fly

В отличие от предыдущих сезонов, летом 2011 года красноярскому туррынку удалось избежать как демпинговых кампаний операторов, так и отдельных спецпредложений «по 15 тысяч рублей за двоих» и прочих «горячих» вариантов. Эксперты красноярского туристского рынка сходятся во мнении, что такое положение дел связано с тем, что процесс освоения рынка федеральными туроператорами завершён и больше летать себе в убыток они не намерены. Тем не менее, на вопрос о финансовых итогах турецких программ красноярские представительства уклончиво отвечают: «удовлетворительно», избегая какой-либо детализации.

«Даже, если бы не было сложной политической ситуации в Египте, - считает Татьяна Кирьянова, директор Центра Туризма и обучения «Спутник», - Турция всё равно бы продалась. Это комфортный, беззаботный практически европейский отдых. Он не идёт ни в какое сравнение с Азией, поскольку балует невиданным разнообразием форм (от all inclusive до RO) и содержания (от роскошных 5*-ных отелей до простеньких «двушек»)». Несмотря на то, что в этом году никто не назвал бы направление «дешёвым» или даже «бюджетным» - цены по сравнению с прошлым годом в среднем выросли на 30-40% – продажи шли хорошо. Средняя наполняемость бортов «ЮТэйр» и I Fly по итогам летних месяцев оказалась близкой к 100%. При этом на программе «Тез Тура» загрузка ниже 208 кресел не опускалась. В совместной цепочке «Анекса» и Корала» было два рейса (22.06 и 8.07), когда пустыми в самолёте оказались более 20% мест. Также на конец июня – начало июля пришёлся кризис в продажах пегасовской программы. В этот период три боинга Nord Wind вылетели с загрузкой 131-133 пассажира.

Сергей Трофимов, руководитель представительства компании «Тез Тур» в Красноярске, считает, что турецкое направление имеет стабильное число поклонников. Так же, как и сторонников раннего бронирования. «Из года в год 10-15% клиентов от общего числа отдыхающих в Турции выбирают раннее бронирование, - отмечает эксперт. - Те, кто приобретают туры заранее, делают это не из-за экономии, а ради уверенности в том, что их любимый отель не окажется в стопе».

Процесс освоения красноярского рынка федеральными туроператорами завершён и больше летать себе в убыток они не намерены

Оценивая перспективы направления, эксперты сходятся в том, что дешёвой Турции в Красноярске уже не будет. «Вполне вероятно, что в дальнейшем стоимость поездок в эту страну будет расти, - комментирует Светлана Мисьник, генеральный директор ТА «Эдельвейс», - курс доллара нестабилен, большинство компаний старается продвигать качественные отели, чтобы планка знаменитого турецкого сервиса не опускалась, а такие предложения не могут стоить дёшево». Вероника Филиппова, руководитель отдела продаж «Корал Тревел» подчёркивает, что компания гордится «своими» проверенными гостиничными цепочками. Сергей Трофимов также акцентирует внимание на том, что эксклюзивные отели от «Тез Тура» проходят тщательный отбор. Помимо качества размещения, операторы отвечают за уровень безопасности туристов, а участившиеся случаи ЧП (автомобильных аварий и отравлений) требуют от компаний комплектации собственного автобусного парка для туристов, усиленного контроля за оказываемыми услугами. Такой контроль не может быть дешёвым.

Всего за три летних месяца из Красноярска в Анталию вылетели более 34 тысяч туристов. Из них почти половина турпотока (49,3%) пришлось на долю компании «Пегас Туристик». Вторая половина в сопоставимых пропорциях была разделена между полётными программами «ЮТэйр» и I Fly (25,7% и 25% соответственно). Интересно, что максимальный суточный вылет туристов в Анталию пришёлся на начало сезона: 6 июня на трёх рейсах авиакомпаний Nord Wind и «ЮТэйр» на отдых отправились 750 человек. По сравнению с прошлым годом общие объёмы существенно возросли. По словам Татьяны Каминской, пресс-секретаря аэропорта «Емельяново», темпы увеличения пассажиропотока впечатляют: «Если в июне и августе рост составил порядка 24% от прошлогоднего объёма чартерных перевозок в Турцию, то в июле мы отметили 117%! Недаром Турцию уже называют «всесоюзной здравницей».

В том, что реальной конкуренции у направления в ближайшей перспективе не появится, уверена Татьяна Кирьянова. «В этом году наконец-то откроется представительство Ростуризма в Турции, отмечает эксперт. - После серии страшных происшествий с нашими туристами появилось соглашение, что турецкие госпитали будут принимать российских отдыхающих в подобных случаях без страховок. Так что этот рынок открыт нам, а мы любим его. Следующим летом все снова поедут в Турцию».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...