В Приморье рассматривают варианты привлечения новых авиаперевозчиков | sibtourport.ru

В Приморье рассматривают варианты привлечения новых авиаперевозчиков

8
6 минут
В Приморье рассматривают варианты привлечения новых авиаперевозчиков
В Приморском крае действует режим «открытого неба» и пятый уровень свободы воздушного пространства, в перспективе – введение упрощённого визового режима. Маршрутная сеть аэропорта «Владивосток» насчитывает более 40 направлений. Аэропорт может принимать все типы авиалайнеров и располагает двумя аэродромами. Пассажирский терминал аэропорта рассчитан на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. По итогам 9 месяцев 2016 года воздушная гавань Приморья оказала услуги 1 млн 404 тысячам пассажиров, что на 7% выше результатов аналогичного периода прошлого года. Тем не менее, существующие показатели ниже проектных почти вдвое. Резервы для развития есть, но новые перевозчики не спешат приходить в регион.

Власти и турбизнес края считают, что у аэропорта Владивостока есть все предпосылки, чтобы стать настоящим авиационным хабом АТР. Эта тема постоянно обсуждается на мероприятиях различного уровня, и даже высказываются предположения, почему этого до сих пор не произошло. «Хаб подразумевает большие объёмы трафика. У аэропорта Владивостока есть запас по увеличению пассажиропотока, есть базовая региональная авиакомпания, демонстрирующая положительные  темпы роста, и есть довольно развитая сеть. К 2018 году здесь готовы перевозить 2,4 млн человек. Но ситуация складывается так, что «на пятки» наступает аэропорт Хабаровска, в расширение которого иностранные компании вкладывают миллиардные инвестиции», - отметила в ходе круглого стола, посвящённого данному вопросу, София Номан, менеджер проектов РИА «АвиаПорт». Эксперт также подчеркнула, что режим «открытого неба» остаётся невостребованным перевозчиками: то ли рынок не заинтересован в этом, то ли он не информирован о возможностях, то ли ему не был предложен достойный продукт. Как бы то ни было, ожидаемого эффекта не произошло.

«У всех авиаперевозчиков один аргумент: они готовы встать на регулярный маршрут, только если туроператор в качестве блока возьмёт 80% от объёма кресел на борту судна»

Сегодня эта тема снова в повестке дня. Эксперты уверены, что аэропорту и туроператорам необходимо активизировать работу с иностранными и российскими игроками. «У нас уже были попытки работы с авиакомпаниями, в том числе по привлечению иностранного авиаперевозчика во Владивосток. Вместе с Philippine Airlines мы реализовывали чартерную программу полётов, - рассказала STI Татьяна Солодовникова, коммерческий директор Всероссийской сети «Билетур» и член ОЭС по развитию туризма. – Мы неоднократно обращались в иностранные компании, у которых есть интерес к полётам во Владивосток. Но у всех авиаперевозчиков один аргумент: они готовы встать на регулярный маршрут, только если туроператор в качестве блока возьмёт 80% от объёма кресел на борту судна». Однако при нынешней ситуации в экономике взять на себя такой риск не готова ни одна дальневосточная туркомпания.

Транспортники настроены более оптимистично. Пассажиропоток растёт медленно, но верно. «На международном направлении мы по итогам года прогнозируем рост на 20%. Очень сильно на въездной турпоток повлиял Китай, летом аэропорт принял в два раза больше китайских туристов, чем ещё год назад. И по году ожидаем общий прирост пассажиропотока около 6%», - говорит начальник коммерческой службы аэропорта Александр Бобров.

С ростом турпотока из Поднебесной интерес к приморскому аэропорту вырос и у китайских перевозчиков, таких как China Eastern Airlines, China Southern Airlines, TianJin Airlines. «Это заслуга китайской стороны, а не операторов, принимающих туристов из Поднебесной, - уверена Татьяна Солодовникова. - Китайские операторы на блочной основе выкупают места под своих туристов, но в части регулярного авиасообщения китайцы тоже не готовы пока приходить на наши направления».

По мнению Константина Шестакова, директора краевого департамента туризма, для активизации авиасообщения и повышения привлекательности аэропорта неплохо было бы познакомить авиаперевозчиков с имеющимися возможностями региона и в этом направлении должна вестись маркетинговая работа достаточно высокого уровня. Представители аэропорта со своей стороны отмечают, что такая работа проводится. «Мы постоянно ведём переговоры с авиаперевозчиками. Иностранные компании ждут, когда и кого можно будет возить, - говорит Александр Бобров. - VietJet Air два года назад готов был открыть рейсы, но из-за уменьшения спроса пересмотрел планы. Air Busan уже два года присматривается к рынку, как и ещё пять компаний из Китая».

Рынок авиаперевозок демонстрирует устойчивую тенденцию роста, а новых игроков, желающих зайти на приморский рынок, пока нет

Получается парадоксальная ситуация. Рынок авиаперевозок демонстрирует устойчивую тенденцию роста, а новых игроков, желающих зайти на приморский рынок, пока нет. В то же время пассажиры ждут, когда появится удобный рейс и адекватные цены. Многие туристы по-прежнему с ностальгией вспоминают чартерные рейсы на Гуам, Сайпан и Филиппины и мечтают о появлении второго авиаперевозчика на японском направлении.

Эксперты полагают, что если делать акцент на туризме, то неплохо было бы в рамках развития маршрута «Восточное кольцо России» поговорить о хороших стыковках. «Развивать аэропорт можно не только через иностранные компании, но и через местные. Речь идёт о компании «Аврора», которая за восемь месяцев показала 37%-ый рост на международных направлениях и 14% прироста на внутренних авиалиниях. Те же Корея и Япония – это перспектива деятельности компании. А сейчас стоит использовать возможности промежуточного международного транзита», - уверен заместитель генерального директора авиакомпании Дмитрий Тыщук.

Эксперты проводят параллель между воздушной и морской гаванями Владивостока. В этом году укрепилось продвижение приморской столицы, как круизной дестинации. Инициатива исходила от бизнеса. К решению данной задачи были привлечены творческие коллективы. Владивосток был представлен на международных специализированных форумах, и международные туроператоры активизировались. Только Корея уже заявила 16 судозаходов, причём шесть из них уже гарантированы, по 10 решается вопрос фрахтования.

Константин Шестаков предложил создать рекламно-информационный ролик, в котором бы рассказывалось о возможностях аэропорта и туристическом потенциале Приморья, чтобы в дальнейшем представить этот материал на профильной площадке и разослать авиаперевозчикам, которые интересуются Приморьем. «В июле этого года ролик о круизных возможностях Владивостока был продемонстрирован на заседании Российско-Американского Тихоокеанского Партнёрства, которое проходило в Сан-Франциско. Был большой эмоциональный эффект со стороны американского бизнеса, разговоры и о Владивостоке, и о круизных перспективах продолжались и на следующий день. Более того, его запросили консульство и полпредство для продвижения Владивостока и демонстрации открывающихся перспектив. Уверен, что владивостокскому аэропорту специально созданный в подобном формате ролик не повредил, а только бы добавил популярности», - заявил Алексей Старичков, руководитель департамента международного сотрудничества Приморского края. Он также добавил, что одним из важных аспектов развития аэропорта всегда является наличие базовой компании. Только на основе партнёрства с ней аэропорт становится рентабельным. У Владивосткоского аэропорта уже четыре года такой компании нет. Конечно, можно говорить о присутствии «Авроры», но её основной аэропорт – это «Хомутово» в Южно-Сахалинске.

По мнению Ольги Гуревич, председателя ОЭС и директора агентства путешествий «Приморский клуб», продвигать воздушные ворота Приморья необходимо. Площадкой для этого эксперт видит форум Travel Routes Russia, который состоится в феврале в Москве в рамках четвёртой национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS -2017. Сам форум – это уникальное место встречи туроператоров, авиакомпаний и аэропортов для планирования и организации регулярных и чартерных перевозок на привлекательных туристических направлениях внутри России.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...