Въездной турпоток в Иркутской области подрос за счёт MICE-туристов и экскурсантов | sibtourport.ru

Въездной турпоток в Иркутской области подрос за счёт MICE-туристов и экскурсантов

3
6 минут
Въездной турпоток в Иркутской области подрос за счёт MICE-туристов и экскурсантов
Солнечная погода, установившаяся в Сибири в начале осени, поспособствовала тому, что базы отдыха на Байкале были заполнены туристами даже в первой декаде октября. Иркутские операторы, подводя предварительные итоги сезона, сходятся в оценках: летом поток туристов был неравномерным, зато порадовал сентябрь. Эксперты обозначили несколько тенденций: на фоне снижения числа «обычных» клиентов наблюдается рост корпоративных туристов и клиентов, приезжающих в регион с деловыми целями. С другой стороны, увеличивается интерес к экскурсионным продуктам операторов, в том числе и со стороны жителей региона.

Удачный сентябрь

О том, что сезон был непростым, STI рассказал Юрий Немировский, генеральный директор компании «Байкал-комплекс»: «Зимой заявки на лето шли нормально, на уровне прошлого года. В феврале – в пик бронирования – произошёл взрыв в «Домодедово», количество заявок резко упало. Ещё один спад, процентов на 40%, произошёл в марте, после взрыва на «Фукусиме». В июне я общался с коллегами, занимающимися приёмом иностранцев, клиентов не было ни у кого. Россиян тоже было мало». По мнению эксперта, еще одной причиной снижения интереса к Байкалу стали телевизионные сюжеты о пожарах в Забайкалье. «И хотя от нас это в полтора раза дальше, чем от Москвы до Петербурга, для жителей европейской части страны Забайкалье и Прибакалье - примерно одно и то же», - полагает Юрий Немировский.

«Для многих туркомпаний обслуживание одной корпоративной группы по рентабельности сопоставимо с приёмом десяти иностранных групп обычных туристов».

От провала сезон спасли осенняя погода и корпоративные клиенты, уверены эксперты. «Сентябрь для всех был удачным, - говорит Юрий Немировский. -  Про «Фукусиму» к этому времени многие уже забыли. В итоге мы приняли на 20% больше туристов, чем в сентябре 2010 года». «Благодаря теплой погоде сезон продолжается, заявки поступают до сих пор», - подтверждает Яна Гришенкова, исполнительный директор Сибирской байкальской ассоциации туризма.

Увеличение числа корпоративных клиентов отметили все опрошенные STI эксперты. По словам Сергея Евчика, руководителя пресс-службы компании «Гранд Байкал», летний сезон отличался довольно высокой активностью туристов. «В основном мы работали с корпоративными клиентами, - сообщил STI специалист. - У нас есть серьёзный опыт в сфере MICE, и в последние три года этот сегмент стал для компании приоритетным. В июле-августе мы принимали на Байкале группы от 5 до 200 человек – это были event-туры и деловые события, предполагающие культурную программу». Ольга Свиркина, генеральный директор турфирмы «Аверф-2000», рассказала STI, что в этом году компания построила новый объект - большой спортзал, который трансформируется в конферец-зал и банкетный зал на 200 человек. «Благодаря этому летом мы смогли обслуживать большие корпоративы», - уточнила эксперт.

Эта тенденция ещё прошлой зимой была обозначена Алексеем Никифоровым, директором турфирмы «Абсолютная Сибирь». «Отдых на Байкале стоит дорого, - объясняет он. - Если количество обычных туристов уменьшается, то сегмент корпоративных путешественников, наоборот, увеличивается. Крупные корпорации могут позволить себе привезти 100 и больше человек, именно они оставляют больше всего денег на Байкале. Для многих туркомпаний обслуживание одной корпоративной группы по рентабельности сопоставимо с приёмом десяти иностранных групп обычных туристов».

Свою роль в увеличении числа деловых туристов в нынешнем сезоне сыграли два крупных события – 350-летие Иркутска и Байкальский экономический форум. «Во время юбилея и БЭФ все гостиницы были заняты, экскурсии раскуплены, работы хватало всем. Поэтому сентябрь для многих принимающих фирм был наиболее напряженным месяцем», - говорит Яна Гришенкова.

Курс на зиму

Отличительной чертой закрывающегося сезона стало увеличение спроса на экскурсии по столице Приангарья. «Даже те операторы, которые раньше не включали Иркутск в свои турпродукты, сейчас стали делать это, потому что в городе появилось больше объектов показа, - рассказывает Яна Гришенкова. - Думаю, что в перспективе эта тенденция сохранится. В городе установили несколько интересных памятников: туристу, основателю города Якову Похабову, первым жителям города. Реконструируется набережная, отреставрирован Спасский храм, восстановлены Московские триумфальные ворота, которые украшали Иркутск до революции. Туристическое «кольцо» в центре города стало более насыщенным. Можно увеличить время экскурсий, чтобы гости могли полноценно погулять по городу – им теперь есть что показать». Ольга Свиркина отмечает, что люди чаще стали выбирать познавательный отдых. «Если раньше экскурсии заказывали только иногородние туристы, то сейчас иркутяне тоже стали активно проводить время на Байкале».

«Доллар подорожал, а это значит, что отдых на Байкале для европейцев станет дешевле».

По словам экспертов, несколько изменилась структура въездного потока. «Стало меньше гостей из Европы, зато чаще приезжают туристы из Азии, к примеру, из Китая. А после того, как поставили прямой рейс в Сеул, появился стабильный поток из Кореи», - отмечает Яна Гришенкова. По мнению Юрия Немировского, пока гостей из Азии на Байкале достаточно мало, и в общем турпотоке они «погоды не делают», однако подтверждает, что подвижки есть: «В этом году мы впервые приняли туристов из Филиппин и Таиланда. Проездом у нас побывала группа из Гонконга».

Специалисты байкальского туррынка признают, что в целом летний сезон был неплохим. «По экспертным оценкам, количество туристов увеличилось, но значительного роста потоков не произошло. Возможно, в связи с юбилеем города мы ожидали большего», - говорит Яна Гришенкова. «Операторы рекламируют свои турпродукты, Байкал хорошо представлен в интернете. Системная работа ведется, хотя и не такая масштабная, как хотелось бы, но она всё равно даёт результаты», - дополняет Сергей Евчик.

Цифры по итогам летнего сезона в регионе еще не озвучили, но это не мешает операторам готовиться к зиме. «Многие уже анонсировали свои новогодние предложения. В городе появляются баннеры, агентства получают рассылки, звучат планы по поводу «Зимниады», - рассказывает Яна Гришенкова. Насколько удачным окажется зимний сезон, эксперты пока не готовы прогнозировать. «Доллар подорожал, а это значит, что отдых на Байкале для европейцев станет дешевле, - говорит Юрий Немировский. - С другой стороны, нестабильная экономическая обстановка может уменьшить поток туристов. Люди, возможно, захотят сохранить деньги, а не тратить их на путешествия».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...