Возобновление авиасообщения между Новосибирском и Горно-Алтайском может способствовать росту турпотока на Алтай | sibtourport.ru

Возобновление авиасообщения между Новосибирском и Горно-Алтайском может способствовать росту турпотока на Алтай

3
5 минут
Возобновление авиасообщения между Новосибирском и Горно-Алтайском может способствовать росту турпотока на Алтай
В середине декабря иркутская авиакомпания «Ангара» начала выполнять регулярный рейс между Новосибирском и Горно-Алтайском. Авиасообщение между двумя субъектами было прервано ещё в 1991 году, а его восстановление стало возможно благодаря тому, что правительство Республики Алтай, мотивируя решение желанием увеличить въездные турпотоки, согласилось субсидировать рейс, обеспечивая перевозчику рентабельность при достаточно низкой цене билетов. Специалисты регионального турбизнеса считают, что открытие авиарейса – явление положительное, однако далеко не все уверены, что рейс будет востребован у туристов.

По данным пресс-службы новосибирского аэропорта «Толмачёво», рейс по маршруту Новосибирск – Горно-Алтайск выполняется два раза в неделю – по пятницам и воскресеньям – на самолете АН-24 вместимостью 48 пассажиров. Стоимость авиабилета в одну сторону – 1980 рублей без учёта агентских сборов. Время в полёте – 65 минут. Организаторы рейса уверены, что следующим шагом должна стать его «раскрутка», поскольку сибиряки попросту отвыкли летать на относительно небольшие расстояния. Тем не менее, первые два рейса имели хорошую загрузку.

По прогнозам правительства РА, открытие маршрута из Новосибирска в Горно-Алтайск приведет к росту числа туристов в Горном Алтае до 2,5 млн. человек в год, при этом треть турпотока будет приходиться на долю жителей Новосибирской области. А запланированное на 25 декабря открытие первого горнолыжного сезона в ГК «Манжерок» позволяет надеяться на то, что на Алтае наконец-то будет решена пресловутая проблема сезонности.

Повлияют ли эти факторы на увеличение въездного турпотока в республику, утверждать сложно, считает Сергей Зяблицкий, президент общественного объединения туроператоров «Алтайское туристское соглашение», но для туристского сектора круглогодичного действия на территории Майминского, Чемальского районов и Горно-Алтайска открытие авиасообщения с Новосибирском и запуск горнолыжного комплекса являются неординарными событиями. «Сейчас мы можем говорить о стабильной загрузке средств размещения на Алтае с 15 июня по 15 августа. Владельцы объектов стараются окупить их содержание за два месяца. Естественно, цены получаются высокие, и это вызывает много нареканий со стороны туристов, – отмечает руководитель объединения. – Теперь у нас появилась возможность принимать туристов с 1 декабря по 1 апреля – это, конечно, позитивный шаг».

Согласен с коллегой Виктор Данн, генеральный директор турфирмы «Олимпия-Райзен-Сибирь»: «Самая большая задача, которая стоит перед Горным Алтаем и Алтайским краем, – это добиваться круглогодичности отдыха в регионе». Объективные предпосылки для увеличения турпотока есть, уверен эксперт, поэтому нужно развивать рекреационные, оздоровительные программы, предложения по горнолыжному и корпоративному отдыху. Помимо Новосибирска Горно-Алтайску необходимо устанавливать регулярное авиасообщение и с другими городами Сибири и Урала, а новосибирский рейс можно рассматривать как транзитный для жителей севера и других отдаленных регионов. «Полетят новосибирские туристы или нет, это ещё вопрос, а вот для тех, кто летит из других регионов, предложение может быть интересно, – говорит Виктор Данн. – К примеру, в санаториях Белокурихи сегодня около 6 тысяч койко-мест. Даже если каждый 10-ый клиент Белокурихи захочет полететь, а не поехать наземным транспортом – рейс уже будет заполняться. А ведь от аэропорта близко расположены и «Манжерок», и «Бирюзовая Катунь», и Ая».

Однако чтобы рейс был действительно востребован у туристов, над проектом ещё нужно работать, развивать инфраструктуру аэропорта в Горно-Алтайске, отмечает руководитель новосибирской турфирмы. Кроме того, у туристов должна быть возможность с комфортом доехать от аэропорта до места отдыха, а потому нужна пакетная реализация проекта. Как сообщил STI Сергей Зяблицкий, руководство ГК «Манжерок» уже рассматривает возможность организации трансферного сообщения с аэропортом Горно-Алтайска. Что касается других мест отдыха, то, скорее всего, предложения по доставке появятся, когда возникнет такая необходимость.

Достаточно скептично перспективы зимнего Алтая оценивает Галина Чернова, директор турфирмы «Новая Земля». «Конечно, зимний Алтай имеет свои преимущества: природа совершенно другая, людей гораздо меньше, - отмечает она. - Но пока спрос на зимний Алтай небольшой. И ездят туда не горнолыжники».

Стереотип о том, что Алтай не зимнее направление, по мнению Галины Черновой, достаточно силён, хотя, вероятно, он всё же будет меняться, о чём, к примеру, свидетельствует рост туристов, посещающих Алтай осенью. В плане туристских перевозок, полагает эксперт, более перспективным вариантом было бы восстановление и развитие аэропорта в Усть-Коксе, откуда начинаются многие туристские маршруты.

Новый рейс, считает Виктор Данн, может быть использован для организации туров выходного дня. Ведь как до Шории, так и до Горного Алтая приходится достаточно долго ехать на автобусе или машине, кататься, затем снова ехать, а в понедельник идти на работу. Все это достаточно тяжело для организма.

Однако, по мнению Галины Черновой, даже при наличие прямого сообщения со столицей СФО ГК «Манжерок» не сможет конкурировать с Горной Шорией по причине отсутствия натурального снега. В тоже время Сергей Зяблицкий утверждает, что спрос на отдых и катание в «Манжероке» уже есть, продажи идут активно вплоть до рождественских праздников. «Конечно, есть несколько «но». Система искусственного оснежения ещё не подготовлена. Она начнет работать только в следующем году. Трасса подготовлена и будет запущена не с вершины. Её протяженность составит не 3 км, как планировалось, а только 1200 метров. Поэтому конкуренции Шории в этом году «Манжерок» не составит, – говорит Сергей Зяблицкий. – Тем не менее, спрос есть, люди всё равно едут, ведь 70% горнолыжников нужны не профессиональные трассы, а хорошие условия для семейного отдыха».

В хороших перспективах зимнего туризма в Горном Алтае уверен Виктор Данн. «Сегодня с инвестиционной точки зрения Шория выглядит более привлекательно. Там сезон длится с ноября по май, на Алтае – 2-3 месяца. Но экономический интерес рождает активность предпринимателей», - говорит он. В этом смысле открывшийся рейс может стать достаточно мощным посылом для развития инфраструктуры, отмечает эксперт.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...