Выездные региональные программы всё более ориентированы на регулярные рейсы | sibtourport.ru

Выездные региональные программы всё более ориентированы на регулярные рейсы

39
6 минут
Выездные региональные программы всё более ориентированы на регулярные рейсы
Обнародованные накануне зимнего сезона полётные программы федеральных туроператоров не предвещают туристскому рынку Красноярска громких сенсаций. По-прежнему чартерные линейки предлагают исключительно федеральные туроператоры, слегка подкорректирована лишь карта полётов. В новом сезоне местный рынок не досчитается одного направления (Гоа) и одного игрока: компания «Ланта-тур» обанкротилась, и теперь выездной рынок Красноярска делят между собой шесть федералов: «Анекс Тур», «Библио-глобус», «Корал Тревел», «Натали Турс», «Пегас Туристик» и «Тез Тур».

Официально в аэропорту «Емельяново» зимнее расписание вступает в силу 30 октября. Однако уже сейчас эксперты отмечают стабильный спрос на зимние туры. Глубина продаж обозначилась ещё в августе, но предложения на новогодний период пока есть. Безоговорочным лидером в новом сезоне остаётся Таиланд. Эту страну предлагают все без исключения игроки. Красноярцы могут выбрать перелёт в Бангкок или на Пхукет. «Пегас Туристик» является заказчиком программ на воздушных судах Nord Wind, в Бангкок рейсы будут отправляться от 2-х до 4-х раз в неделю. Частота вылётов на Пхукет по сравнению с прошлой зимой увеличилась с одного до двух рейсов в неделю. Тайские программы Nord Wind выполняются на Boeing 767-300 и 757-200.

Блоки мест на рейсах авиакомпании «Трансаэро» на тайском направлении распределили между собой 4 туроператора: «Корал Тревел», «Тез Тур», «Библио-глобус» и «Натали Турс». На Пхукет запланированы еженедельные вылеты по четвергам и воскресеньям на Boeing-767-300. В Бангкок также два раза в неделю, по понедельникам и пятницам, будет летать новое для региона воздушное судно - «Джамбо Джет». Boeing-747-400 авиакомпании «Трансэро» – двухпалубный самолёт, вмещающий до 500 пассажиров. «Для Красноярска перевозка пассажиров на воздушных судах подобной вместимости является новым опытом», - сообщила STI Татьяна Каминская, пресс-секретарь ООО «Аэропорт Емельяново». В первый рейс «Джамбо» отправится 28 октября.

В Бангкок, также два раза в неделю, по понедельникам и пятницам, будет летать новый для региона тип воздушного судна - «Джамбо Джет». Boeing-747-400 авиакомпании «Трансэро» – двухпалубный самолёт, вмещающий до 500 пассажиров.

Спрос на тайское направление стимулировал некоторых операторов взять блоки сразу у нескольких перевозчиков. Так, партнёры «Трансаэро» по традиции являются заказчиками собственных программ. «Корал Тревел» совместно с «Анекс тур» является заказчиком чартерных цепочек авиакомпании UTAir в Бангкок и на Пхукет на Boeing-757-200. «Тез Тур» также традиционно выступает консолидатором рейсов авиакомпании I Fly на Boeing-757-200 на Пхукет и берёт места на регулярных вылетах авиакомпании S7 до Бангкока. Это новый опыт для «Сибири», первый рейс стартует 29 октября.

В отличие от прошлого года «Трансаэро» не стала продолжать зимнюю чартерную цепочку в ОАЭ. Однако «свято место» пустовало не долго: на направление вышел новый перевозчик – авиакомпания NordStar («Таймырские авиалинии»). С 19 октября впервые на регулярной основе, с частотой два раза в неделю (по вторникам и пятницам), были открыты перелёты в Дубай на Boeing 737-800. Первыми о сотрудничестве с «Северной звездой» на этом направлении объявил «Тез Тур». В дальнейшем к нему присоединился «Библио Глобус». В рознице стоимость перелёта Красноярск – Дубай - Красноярск не высока, от 19 до 25 тысяч рублей на человека, поэтому в пакетных предложениях цена тура получается весьма конкурентоспособной. Например, на 23 октября тур в ОАЭ на 7 ночей от «Библио Глобуса» предлагался за 37,7 тысяч рублей на двоих, включая 14% комиссионных.

Помимо нового регулярного международного направления, «Таймырские авиалинии» встали в расписание до Бангкока и Пекина. «После ухода «Хайнаньских авиалиний» с регионального рынка, - комментирует Анастасия Виноградова, менеджер турагентства «Эдельвейс», - в Пекин из Красноярска летала только авиакомпания «Сибирь», что очень сократило вариативность индивидуальных туров по датам и срокам. А ведь Китай сейчас – одно из самых востребованных круглогодичных направлений. Поэтому мы рады появлению нового игрока». В пресс-службе аэропорта «Емельяново» STI пояснили, что летний опыт регулярных перевозок в Пекин раз в неделю в NordStar признали успешным. «В зимнем расписании авиакомпания планирует заявить регулярные рейсы дважды в неделю», - сообщила Татьяна Каминская. Пока к новому игроку присматриваются, операторы предпочитают предлагать готовые программы по китайскому направлению с постоянными партнёрами. «Коралл Тревел» берёт блоки мест до Пекина у S7 с вылетом дважды в неделю по средам и субботам на A320. «Пегас Туристик» делает собственные программы в Санью (Хайнань) на Boeing-767-300 Nord Wind.

Пока к новому игроку присматриваются, операторы предпочитают предлагать готовые программы по китайскому направлению с постоянными партнёрами.

С оптимизмом специалисты турагентств восприняли возвращение в зимнюю программу Египта. «Спрос очень высок, экономичный отдых, великолепный дайвинг, плюс система «всё включено» - нашего туриста устраивает всё. Египет не переставали спрашивать», - отмечает Анастасия Виноградова. В представительстве «Корал Тревел» в Красноярске подтвердили, что туры на Египет раскупили сразу же, как только они появились в системе, туроператор был вынужден добирать кресла у перевозчика. Тем не менее, египетская программа пока заявлена в самом коротком из всех предлагаемых из Красноярска формате: сроком на два месяца. Политическая нестабильность в стране победившей «Арабской весны» заставляет операторов быть осторожными. «Корал Тревел» берёт блоки мест на программе авиакомпании I Fly в Хургаду, заказчиком которой выступает  «Тез Тур». «Пегас Туристик» полёты на Boeing 757-200 заявил в другой регион Египта - в Шарм-Эль-Шейх. Кроме того, в совместной полётной программе «Пегаса» и Nord Wind значатся рейсы во Вьетнам и на Бали.

Следует отметить, что отличительной чертой зимних программ этого года является их оптимизация. Отказ от направления или частичное сокращение частоты вылетов приводит к уменьшению рисков. Со своей стороны туристы также стараются обезопасить себя от возможных убытков. «В этом сезоне туристы разделились – у операторов появились свои «фан-клубы», - делится с STI Зульфия Рыжова, менеджер туристической компании «Атлантис». - Турист, хорошо отдохнувший в прошлом году с определённым оператором, уже не меняет своих предпочтений. И цена вопроса в этом случае не имеет решающего значения. Это, конечно, облегчает нам работу». Что касается ценовых отношений, то в этом году операторы дают примерно одинаковую стоимость, предпочитая отказываться от горящих или демпинговых предложений. Рынок обрёл видимое равновесие, изменения в разнообразии предложений сейчас, пожалуй, зависят от появления или выбывания из игры авиаперевозчиков.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...