Высокие цены на перелёт Горно-Алтайск – Москва отпугивают туристов | sibtourport.ru

Высокие цены на перелёт Горно-Алтайск – Москва отпугивают туристов

4
4 минуты
Высокие цены на перелёт Горно-Алтайск – Москва отпугивают туристов
Открытие рейса Горно-Алтайск - Москва стало беспрецедентным событием в истории Республики Алтай. С 29 мая авиакомпания S7 Airlines начала выполнять регулярные полёты по этому маршруту. Однако уже в августе появилась информация о том, что республиканское правительство намерено создать конкуренцию на маршруте, чтобы добиться снижения стоимости билета. Парадокс ситуации заключается в том, что Республика Алтай дотирует перевозку на московском направлении.

Ценовая политика S7 вызывает вопросы у жителей, предпринимателей и властей Республики Алтай. В высокий туристический сезон перелёт в салоне бизнес-класса обходился пассажирам в полтора раза дороже, по сравнению с предложениями того же перевозчика на маршруте Москва – Барнаул и в некоторых случаях достигал 70 тысяч рублей в один конец. Авиакомпания объясняет свою ценовую политику высокой востребованностью направления и хорошей загрузкой рейса. Снизить цены S7 планирует в ближайшее время, вслед за сокращением пассажиропотока. Тем временем, по словам Мергена Екеева, заместителя министра туризма РА, руководство Горно-Алтайского аэропорта ведёт переговоры с авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Трансаэро» об открытии полётов Горно-Алтайск – Москва. «Стопроцентная загрузка рейса привела к образованию космических цен. Министерство считает, что изменить ситуацию может только конкуренция», - рассказал STI Мерген Екеев.

Алтайский турбизнес разделяет озабоченность алтайских властей. Высокая стоимость билетов на рейс Горно-Алтайск – Москва, по мнению Дины Турчик, начальника отдела продаж компании «Робинзон», является продолжением проблемы дорогих внутренних перелётов. «Туры в Горный Алтай доступны для большинства россиян. Но, как говорят наши клиенты из разных регионов страны, если бы перелёт был дешевле, они бы летали на Алтай гораздо чаще. На мой взгляд, перспективы у рейса есть при одном условии – когда авиаперевозчик поймёт, что лучше брать объёмами, а не стоимостью. Нужна конкуренция авиаперевозчиков и конкуренция цен на билеты», - считает Дина Турчик. Повлиять на цены способно не только появление конкуренции на горно-алтайском направлении, но и развитие сети региональных аэропортов и внутрирегиональных перевозок. Так, ввод в эксплуатацию аэропорта в Бийске может оказать влияние и на цены на горно-алтайском направлении, полагает Татьяна Сажаева, директор по развитию туристического агентства «Охота».

Принимая решение о дотировании всех рейсов в Горно-Алтайский аэропорт, включая московский, из регионального и федерального бюджетов более чем на 20 млн. рублей, республиканское правительство рассчитывало на рост турпотока. Согласно информации портала «Туринфо», ссылающегося на и.о. заместителя министра регионального развития республики Ольгу Сафронову, соглашение, заключённое между министерством и перевозчиком сроком на один год, предусматривает финансирование перевозки между Москвой и Горно-Алтайском в размере 15 млн. руб. При этом до 1 октября на каждый круговой рейс из республиканского бюджета будет выделяться 147,7 тыс. руб., а с 1 октября по 31 декабря – 209,1 тысяч.

Опрошенные STI специалисты регионального турбизнеса согласны с тем, что с открытием рейса Горно-Алтайск - Москва количество туристских прибытий на Алтай увеличилось. Более того, это позволило привлечь в регион VIP-туристов, для которых трансфер, сочетающий перелёт с четырёх-пятичасовым переездами, не приемлем. В то же время принципиально на рост турпотока или его структуру открытие прямого сообщения с Москвой не оказало. «Бизнес-класс, самолёт и все остальное - это плюс. Число туристов в республике с открытием рейса увеличилось. Небольшое продвижение региона произошло, но нельзя сказать, что это стало каким-то бумом, - считает руководитель одной из новосибирских компаний. – Массовый турпродукт, накладываясь на дорогую авиаперевозку, становится абсолютно неконкурентоспособным в европейской России, а средства размещения, реально соответствующие уровню VIP, на Алтае можно пересчитать по пальцам».

Соглашение, заключённое между министерством и перевозчиком сроком на один год, предусматривает финансирование перевозки между Москвой и Горно-Алтайском в размере 15 млн. руб. При этом до 1 октября на каждый круговой рейс из республиканского бюджета будет выделяться 147, 7 тысяч руб., а с 1 октября по 31 декабря – 209,1 тысячи.

По мнению представителей турбизнеса региона, говорить о том алтайский турбизнес однозначно выиграл от постановки московского рейса, по истечении двух месяцев летнего сезона рано. Однако, как считают эксперты, подвижки заметны. «Например, на нашем туркомплексе, расположенном в получасовой доступности от аэропорта Горно-Алтайска, стали пользоваться спросом завтраки для организованных групп, гостей, отправляющихся в удалённые районы, - говорит Татьяна Сажаева. - Раньше такое представить было сложно – гости добирались до нас из барнаульского аэропорта только к обеду».

Сдержаны в оценке первых итогов программы и её влияния на туропотоки и представители республиканской власти. «Нельзя говорить, что пассажиры этого рейса заполняют базы нашего региона. Больше активизировались старые и потенциальные резиденты «Алтайской долины», которые активно пользуются рейсом. Среди клиентов авиаперевозчика, выбирающих данное направление, больше деловых людей, чиновников»,- отмечает Александр Алчубаев, министр экономического развития и инвестиций Республики Алтай. Популярность московского рейса у туристов, отмечают опрошенные STI эксперты, сможет повысить только снижение цен на перевозку на столичном направлении.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...