Высокий сезон на Алтае порадовал и турбизнес, и власть | sibtourport.ru

Высокий сезон на Алтае порадовал и турбизнес, и власть

6
5 минут
Высокий сезон на Алтае порадовал и турбизнес, и власть
Летом 2015 года алтайский туризм пережил настоящий бум. Тёплая погода и удорожание заграничных путёвок привлекли в регион больше туристов, чем в предыдущие годы. Это дало повод органам власти Алтайского края заявить о нынешнем сезоне как о самом удачном за последние 15 лет. Оценка представителей турбизнеса скромнее: они тоже довольны итогами лета, но отнюдь не считают его «лучшим в истории».

Завершающийся сезон выдался прибыльным для туротрасли как в Алтайском крае, так и в Республике Алтай. Официальные данные по турпотоку пока не готовы, но все, причастные к туристской отрасли Алтая, подтверждают: удача повернулась к региону лицом. По оценкам экспертов, на руку сыграл фактор устойчивой хорошей погоды, упавший курс рубля, заставивший туристов искать альтернативы «загранице», и политическая мода на путешествия по России. «Могу дать личную оценку: в перспективе последних 15 лет только слепому нынешний сезон не покажется самым удачным, - заявила на пресс-конференции по предварительным итогам высокого турсезона 26 августа Татьяна Сажаева, директор «Алтайтурцентра». - Здесь очень много факторов совпало. В прошлом году рост турпотока в крае составил не более 17%, в этом году край наверстал».

Татьяна Сажаева уточнила, что статистические данные по общему турпотоку появятся только к октябрю. Пока же она предложила журналистам результаты соцопроса, который «Алтайтурцентр» проводил с середины лета на сайте visitaltai.info и в группе в соцсети «Вконтакте». К пресс-конференции участие в нём приняли чуть более полутора тысяч человек, опрос открыт и по сей день. На его основе специалисты турцентра нарисовали несколько диаграмм и представили их в качестве исследования турпотока по краю.

Опрошенные STI эксперты отнеслись к представленным в исследовании данным весьма снисходительно. Отметим, что даже достоверность числа официально подсчитанных туристов двух регионов Алтая постоянно вызывает сомнения у специалистов туротрасли. Сегодня в Алтайском крае и Республике Алтай отдельно считают «своих» туристов, в то время как они обычно являются одними и теми же приезжими. Это отметил помощник президента Игорь Левитин на рабочем совещании в особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь» в середине июля. Вопросы вызывает и методология проведения исследований в части учёта организованных и самостоятельных туристов. Тем не менее, согласно прогнозам, к осени цифры приблизятся к рекордным рубежам в каждом из регионов. Глава Республики Алтай Александр Бердников, например, в середине лета заявлял, что по итогам года ожидает 1,8 млн гостей на своей территории.

Разный градус оптимизма турбизнеса и власти объясняется тем, что последняя принимает в расчёт любого туриста, а первый ? только организованных. Между тем явный рост количества самостоятельных туристов на Алтае в этом году отмечают и чиновники, и руководители турфирм

Турбизнес подтверждает рост объёмов турпотока в этом году. Уже сейчас руководитель особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» Алексей Репин заявил о двухкратном росте посетителей на своей территории. «Наши цены выросли не так сильно, как на зарубежные направления, - пояснил он STI. - Оказали воздействие и событийные мероприятия, которые проводили в регионе. Сейчас мы думаем над тем, как расширить временные рамки пребывания туристов — чтобы они приезжали не на три дня, а хотя бы на неделю. Для этого пытаемся договориться с федеральными туроператорами. Мы активно работаем над тем, чтобы довести номерной фонд на территории до 1 - 1,2 тысяч мест. С такими мощностями уже можно будет работать с крупными туроператорами».

О росте продаж Алтая на 30% в июле заявлял также Валерий Копытский, директор группы компаний «Туроператоры Алтая». Другие участники рынка менее оптимистичны в своих оценках. «По объёмам продаж этот год, конечно, лучше 2014-го, но хуже 2013-го, - сообщил STI Павел Есипов, руководитель отдела продаж компании «К-Тревел». - И у туроператоров, которые покупают турпродукт через нашу компанию, тоже спады. Хорошо продавался июль — начало августа. В июне на многие туркомплексы можно было заехать даже в выходные».

С ним согласна Татьяна Албински, директор компании «Бархатный сезон». «Что это лучший сезон за 15 лет — не могу сказать, и что он лучше лета 2012 года — тоже, - говорит эксперт. - Он хороший в контексте последних трёх лет: прошлые два летних сезона были неудачными. В этом году в основном успех связан с великолепной погодой».

Разный градус оптимизма турбизнеса и власти объясняется тем, что последняя принимает в расчёт любого туриста, а первый — только организованных. Между тем явный рост количества самостоятельных туристов на Алтае в этом году отмечают и чиновники, и руководители турфирм. «Раньше, лет пять назад, около 70% клиентов нам поставляли турагентства. Сейчас наоборот: мы поставляем их себе по большей части сами, - признаёт Денис Клинов, директор турбазы «Берёзка» на озере Ая. - У нас свои сайты, мы размещаемся в интернете, рекламируемся. Но не могу сказать, что мы совсем отказались от услуг турагентств: клиенты бывают разные. Кто-то предпочитает работу с турфирмами: прийти, оплатить и быть уверенным, что у него всё «точно будет».

Уход туристов в «самостоятельное плавание» связан с банальной экономией. По наблюдениям директора «Березки», покупательная способность отдыхающих этим летом явно упала. Стоимость питания на туркомплексах из-за нынешней инфляции в среднем выросла на 20% - так что многие алтайские гости предпочитали привозить еду с собой. Также, по наблюдению Дениса Клинова, в этом сезоне впервые туристы торговались из-за цен на экскурсии. «Отдыхающие почти не пользовались экскурсионными услугами туркомплексов, с которыми мы сотрудничаем. На некоторых базах за весь сезон не купили ни одной экскурсии», - добавил Павел Есипов.

География происхождения отдыхающих и самые популярные районы Алтая в этом сезоне почти не изменились. Участники алтайского туристического рынка отметили, что гости стали немного чаще приезжать из северных районов страны и Центральной России, однако в основном по-прежнему прибывают из разных городов Сибири. Туристы на Алтае, как и раньше, в первую очередь отправляются в Чемал, на Телецкое озеро, в Белокуриху, район озера Ая, на «Бирюзовую Катунь» и на турбазы, расположенные в нижнем и среднем течении Катуни.  

  • Комментарии
Загрузка комментариев...