Японская префектура изучает возможности для увеличения российского турпотока | sibtourport.ru

Японская префектура изучает возможности для увеличения российского турпотока

4
6 минут
Японская префектура изучает возможности для увеличения российского турпотока
«Неделей Тоттори» отметили в конце февраля Приморский край и японская префектура 25-летие своих отношений. Одним из перспективных направлений межрегионального сотрудничества стороны определили туризм. Между тем, несмотря на географическую близость, турпоток между Приморьем и Тоттори не растёт. В причинах этого разбирался корреспондент STI.

Сегодня основным транспортным сообщением между двумя регионами является паром Eastern Dream, курсирующий по маршруту Владивосток – Донгхэ (провинция Кангвон-до, Южная Корея) – Сакаиминато (префектура Тоттори, Япония). В 2013 и 2014 годах паромной переправой ежегодно пользовались около 300 японцев и около 11 тысяч россиян, большая часть которых направлялись в Корею. При этом пассажиров парома, которые бы ехали из Владивостока в Тоттори или обратно можно пересчитать по пальцам. Причины - чисто экономические. Место в каюте на четверых, спать в которой придётся на полу, стоит $510. Сюда стоит добавить затраты на питание на борту судна – обед около $10. Время в пути – два дня. Для большинства туристов провести четыре дня в дороге – непозволительная роскошь. Для сравнения, стоимость перелёта из Владивостока в Токио обойдётся в ту же сумму. Туркомпании, работающие на японском направлении, считают, что как-то изменить ситуацию можно только снижением цены на паром.

Для того чтобы активизировать тупотоки между регионами, японская сторона организовала рекламный тур с использованием паромной переправы. «Есть желание собрать вместе туркомпании для тесного общения, контактирования, а также для создания новых, привлекательных, а главное – востребованных турпродуктов», - прокомментировал STI Моримото Макото, помощник начальника отдела стратегии в области туризма администрации префектуры Тоттори. Японские туроператоры подготовили предложение, согласно которому недельное путешествие на пароме Eastern Dream обошлось бы путешественникам в 89.900 иен (порядка $800). Туристам во Владивостоке обещали экскурсионную программу, знакомство с объектами саммита АТЭС-2012, дегустацию блюд национальной кухни и визит в казино, посещение которого обошлось бы ещё в 12.500 иен. Дополнительным стимулом для совершения поездки называлось отсутствие виз. Японская сторона рассчитывала на то, что с 1 января 2016 года на территории Свободного порта Владивосток начнёт действовать упрощённый визовый режим, как об этом неоднократно заявляли российские власти. Но после получения информации о том, что визы всё-таки необходимы, желающих поехать в Приморье на пароме почти не осталось.

Стоит уточнить, что упрощённый визовый режим, согласно которому туристы смогут въезжать в Россию без виз на срок до 72 часов, будет распространяться только на пассажиров круизных судов (ст. 25.11 закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»; Постановление Правительства РФ от 28 августа 2003 г. N 532 «Об утверждении Положения о пребывании на территории РФ иностранных граждан – пассажиров круизных судов»). В то время как пассажирские суда или грузопассажирские паромы, работающие на официально закреплённой линии, круизными судами не являются.

Стоит уточнить, что упрощённый визовый режим, согласно которому туристы смогут въезжать в Россию без виз на срок до 72 часов, будет распространяться только на пассажиров круизных судов. В то время как пассажирские суда или грузопассажирские паромы, работающие на официально закреплённой линии, круизными судами не являются

Опрошенные STI эксперты отмечают, что различные декларации, озвученные с российской стороны, которые потом не выполняются, не только не улучшают туристский имидж Приморья, но и вводят в ступор японский турбизнес. Как отметила в разговоре с STI Ирина Недбайлова, руководитель отдела въездного туризма компании «Фрегат Аэро», для успешной работы с иностранными партнёрами необходима точная информация по тем или иным событиям. К примеру, помимо упрощённого режима, введение которого пока отложено до июля, уже несколько раз озвучивались планы по открытию во Владивостоке океанариума. Новая дата – 1 июня. Эксперты не исключают, что ситуация повторится и с филиалом «Эрмитажа»: открытие которого перенесено с конца 2015 года на 2017 год. «Иностранным туристам, в том числе и японцам, хочется конкретики. А постоянные изменения дат их настораживают, - отмечает Ирина Недбайлова. - Они забрасывают нас, как принимающую сторону, письмами, ссылками на разные пресс-релизы, а когда им отвечаешь, что ничего конкретного нет, недоумевают. Поэтому, к сообщениям о том, у нас что-то откроется, необходимо подходить очень взвешенно».

По мнению генерального консула Японии во Владивостоке Касаи Тацухико, повысить информационную доступность приморских турпродуктов могло бы сотрудничество приморского ТИЦ, обладающего максимально полной информацией о работе отелей, ресторанов, о событийных мероприятиях, с японскими туркомпаниями, которые, в свою очередь, могли бы размещать эту информацию на своих сайтах. Также данные можно размещать на интернет-представительствах городов и префектур, с которыми у Владивостока установлены побратимские отношения, что позволило бы предоставить японскому потребителю достоверную информацию о туристских ресурсах Приморья.

В свою очередь, японская префектура также заинтересована в российских туристах. По информации JNTO, в предыдущие годы отмечался рост поездок наших соотечественников в Тоттори, и в 2014 году россияне провели в префектуре 800 ночей. Главными «козырями» Тоттори являлись отличный отдых на море, блюда национальной кухни, релакс в онсенах, детские лагеря, горнолыжный отдых. Но в 2015 году ситуация изменилась. Россияне стали экономить, что сразу отразилось на статистике: на долю наших соотечественников пришлось порядка 500 ночёвок.

Улучшить ситуацию могло бы открытие прямых авиарейсов. О планах по организации чартерных программ в Тоттори рассказал президент JATM Даш Хада. Летом на маршруте будет работать Sukhoi Superjet-100 «Якутских авиалиний». К середине марта приморские туркомпании получат полную информацию о датах, стоимости перелёта и смогут сформировать свои предложения для российских туристов. Даш Хада выразил надежду, что во Владивостоке будут сформированы группы, которые пожелают отправиться для непродолжительного отдыха в префектуру. В общей сложности в рамках предыдущих чартерных программ в Тоттори отправилось не более 140-150 человек. Сегодня соотношения японских и приморских пассажиров на этих рейсах не в пользу россиян, последних на борту около 10%. Президент JATM отметил, что хотел бы, чтобы бы в перспективе это соотношение составляло хотя бы 20/80.

Семинар, состоявшийся в рамках «Недели Тоттори», был призван познакомить специалистов приморского турбизнеса с возможностями отдыха в японской префектуре. Говоря о новых предложениях, Моримото Макото представил варианты дзен-туров с проживанием в монастыре в предгорье Дайсена. Кстати, в 2018 году этот монастырь отметит 1300-летие, чему будет посвящена масса торжеств, фестивалей, праздничных мероприятий. В следующем году префектура станет одним из мест посещения поезда премиум-класса (10 вагонов на 30 пассажиров каждый ) по региону Санъин и Кансай – туристы увидят Тоттори, Киото, Осаку.

Учитывая сложную экономическую ситуацию, представители префектуры полагают, что необходимо прилагать усилия для сохранения достигнутых позиций. Сделать это можно, развивая туристскую инфраструктуру и формируя привлекательную программу туров. К примеру, уже сейчас в префектуре увеличилось число магазинов, работающих по системе duty free, большинство объектов показа предлагают иностранным туристам скидки до 50%.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...