Заход круизного оператора на Сахалин обнажил инфраструктурные проблемы острова | sibtourport.ru

Заход круизного оператора на Сахалин обнажил инфраструктурные проблемы острова

29
5 минут
Заход круизного оператора на Сахалин обнажил инфраструктурные проблемы острова
Прошлым летом сахалинский порт Корсаков дважды принял круизный лайнер Sun Princess. В этом году компания Princess Cruise Line планирует осуществить уже 19 заходов на Сахалин. Предварительные планы круизного оператора и предполагаемый маршрут передвижения туристов обсуждались на встрече мэра Корсаковского городского округа Лады Мудровой с директором экскурсионного обслуживания департамента Европы и Азии Sun Princess Форан Шантель. Между тем, как полагают опрошенные STI эксперты, у сахалинского круизного туризма пока не слишком «приветливое лицо».

Проблемы, окрашивающие заявленную программу в пессимистические тона, были обозначены на круглом столе ДВТУ Росграницы, который состоялся в первой половине апреля во Владивостоке. «Если оценить ситуацию, связанную с заходом первых круизных судов, то надо отметить, что морской порт Корсаков не готов принимать суда такого класса, - отметил Дмитрий Слободенюк, заместитель капитана морского порта Корсаков – начальник службы морской безопасности ФКУ «Администрация морских портов Сахалина». В первую очередь, это связано с техническими характеристиками порта: глубиной у причальной стенки, длиной причала, отсутствием портовой инфраструктуры для приёма пассажиров. «Кроме того, государственные органы, осуществляющие контроль в пункте пропуска Корсаков, просто не готовы к приёму такого числа пассажиров», - утверждает эксперт.

Интенсивное движение через узкий мост при выезде в город, который используют как экскурсионные автобусы, так и грузовой транспорт, нередко служит причиной затора

Впрочем, проблема невозможности швартовать судно непосредственно у причала решалась в соответствии с мировой практикой: туристов с борта круизного лайнера перевозили к причалу на катерах. Однако параллельно обозначились и другие проблемы. Так, например, свободная площадь на причале не позволяет разместить там достаточное число экскурсионных автобусов для туристов. К тому же интенсивное движение через узкий мост при выезде в город, который используют как экскурсионные автобусы, так и грузовой транспорт, нередко служит причиной затора.

Особые нарекания вызывает система пограничного контроля в порту. «Паспортная пропускная способность морского пункта пропуска «Корсаков» составляет 20 человек в час, притом, что на борту круизных судов (прибывает – STI) несколько тысяч пассажиров. При условии оформления такого большого количества людей их пребывание в пункте пропуска будет затягиваться, - опасается Дмитрий Слободенюк. Так, по свидетельству эксперта, 18 июня прошлого года оформление на борту Sun Princess продлилось 18 часов, а месяцем позже, 18 июля – 16 часов. «При этом не стоит забывать, что оформление круизных судов не должно нарушать ритм порта, препятствовать оформлению других судов с грузом скоропортящихся продуктов или охлажденных морепродуктов, или пассажирских судов меньшего класса, как например, Asuka или Nippon Maru», - добавил Дмитрий Слободенюк.

По свидетельству эксперта, 18 июня прошлого года оформление на борту Sun Princess продлилось 18 часов, а месяцем позже, 18 июля – 16 часов

Для того, чтобы круизный туризм в Сахалинской области развивался, властям и соответствующим структурам, работающим в порту и в пунктах пропуска, для начала стоит задуматься о строительстве необходимой инфраструктуры, наличии не менее 15 специализированных кабин паспортного контроля, строительстве причальной стенки длиной не менее 300 метров, увеличении глубины возле причала до 9 метров, наличии разворотного круга на акватории и т. д., перечисляет эксперт.

По мнению руководства погрануправления ФСБ Сахалинской области, в предстоящем сезоне при отсутствии каких-либо усовершенствований и большом числе круизных туристов ни о какой скорости обслуживания речи быть не может. Причины сложившейся ситуации Виктор Елютин, руководитель ДВТУ Росграницы, видит в том, что в Корсакове не отработаны технологии по приёму круизных судов и не учтены международные нормативы, которые с учётом упрощенного порядка позволяют оформлять пассажиров в считанные часы, не растягивая процедуру на полдня. Таким образом, получается, что суда заявлены к заходу, а Сахалин к их приёму не готов. Соответствующая информация уже легла на стол руководству Росграницы ДВТУ и губернатору Сахалинской области. По имеющейся в распоряжении STI информации, ни на заседании координационного совета морского пункта пропуска Корсаков, ни на совещании ФСБ в Москве решение данной проблемы до сих пор не найдено.

Начальник подразделения аппарата Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области Игорь Шершнёв считает, что на круизных судах отсутствуют условия для работы пограничников, и наряд, а это до 30 человек, своим присутствием на борту судна создаёт неудобства пассажирам. Вопросы о том, почему кабины для пограничников нельзя установить на причале, вместо того, чтобы направлять туристов в терминал, или почему в полной мере не используется информация о пассажирах, которая поступает на берег с борта лайнера за 48 часов до прихода судна в порт, остались без ответа. Тем не менее, Игорь Шершнёв заверил собравшихся, что уже разрабатывается и в мае будет завершена технологическая схема по оформлению круизных судов в порту Корсаков.

Между тем, первый визит круизного лайнера на Сахалин намечен уже на 6 июня. Предполагается, что во время визита туристы посетят «Гору слёз», обновлённую городскую площадь с памятником «Героям, павшим при освобождении города Корсакова от японских империалистов», а также культурно-досуговый центр «Океан», где познакомятся с фольклорным и прикладным творчеством коллективов учреждения. Закроет круизный сезон лайнер Diamond Princess, который совершит заход в порт Корсаков 1 октября. Заявленная Princess Cruise Line программа, уверены эксперты, способна стать мультипликатором для экономики региона. И в случае её срыва Сахалин многое потеряет.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...