Жители Дальнего Востока пока не готовы менять азиатские пляжи на российские курорты | sibtourport.ru

Жители Дальнего Востока пока не готовы менять азиатские пляжи на российские курорты

8
5 минут
Жители Дальнего Востока пока не готовы менять азиатские пляжи на российские курорты
Популярное в советское время утверждение о том, что в Крыму или Сочи хотя бы раз в жизни должен побывать каждый житель нашей страны, потеряло актуальность вместе с распадом СССР. Для большинства жителей Дальнего Востока поездка на Чёрное море тем более событие неординарное. Тем не менее, отмечают эксперты, интерес к российским курортам в регионе есть, формируется и их целевая аудитория.

Опрошенные STI специалисты турбизнеса называют две основные категории туристов, для которых отдых на курортах российского Причерноморья может представлять интерес. Во-первых, это госслужащие и, в первую очередь, сотрудники силовых структур, для которых рекомендация воздержаться от поездок за рубеж равносильна приказу. Во-вторых, это граждане, рассчитывающие использовать субсидированные перелёты.

Сегодня основной пассажиропоток из дальневосточных регионов на курорты Чёрного моря идёт через Москву. После проведения Олимпиады в Сочи и событий «Крымской весны» федеральные и региональные власти заговорили о необходимости организации прямых перелётов из регионов. В 2015 году полётную программу из Владивостока в Симферополь заявляла авиакомпания «Оренбургские авиалинии». Планировалось, что вылеты будут выполняться еженедельно. Однако рейс не продержался в расписании и двух месяцев. Приморские эксперты объясняют такой исход изначально неправильным подходом к его реализации. «Если бы этот рейс был заведён в расписание зимой с продажей билетов на лето, то он был бы востребован. Тем более, если бы это направление включили в правительственную программу субсидированных перевозок, то оно, безусловно, бы развивалось, - уверена Татьяна Солодовникова, коммерческий директор сети «Билетур». - Понятно, чтобы рейс загружался, нужны были не ежедневные полёты, а хотя бы два раза в неделю или даже еженедельно. Потому что в Крым или Сочи дальневосточники не летят на три-четыре дня, а, как минимум, на две недели». «Рейсы на Симферополь или Сочи необходимо заводить месяцев за пять до начала сезона, - поддерживает коллегу Евгения Белозор, директор Владивостокского агентства по продажам Sky City. – В таком случае люди бы смогли спланировать поездку. Более того, у того же «Аэрофлота» глубина продаж – год, то есть уже сейчас можно покупать билеты на следующий сезон. Кстати, этим и пользуются наши горнолыжники, которые выбрали для себя склоны Сочи: не успев вернуться домой, они сразу же бронируют билеты на следующий сезон».

По мнению экспертов, отдых на российском побережье Чёрного моря больше популярен у жителей Сахалина и Камчатки. «Там больше влияние государственного ресурса, сильнее ограничен выезд за границу, - отмечает Татьяна Солодовникова. - Туристы берут турпакеты с экскурсионкой и проживанием. Покупают и просто билеты».

«Рейсы на Симферополь или Сочи необходимо заводить месяцев за пять до начала сезона. В таком случае люди бы смогли спланировать поездку»

Сами камчадалы о прямом авиасообщении пока только мечтают. «А кто готов выполнять такие дальнемагистральные полёты? – задаётся вопросом Ярослав Сологуб, гендиректор камчатской компании «ВАЯР ТУР». - Наши туристы летят к Чёрному морю на перекладных с несколькими пересадками. Но говорить о том, чтобы люди массово покупали такие туры, – этого нет. Если и обращались, то пара клиентов, не более». «На Сочи и Крым массового спроса со стороны клиентов не чувствуется, - подтверждает Анатолий Лишаевский, ведущий специалист Владивостокского бюро путешествий экскурсий. - В этом году в Крым было семь заявок, год назад - около десяти, а в 2015 году – десятка полтора, не больше. Подобная ситуация и по Сочи». По мнению собеседника STI, интерес приморцев к отдыху на Черном море в первую очередь ограничивает высокая стоимость перелёта. «Далеко и дорого, - поясняет Анатолий Лишаевский. - Была пара молодожёнов, отправились на медовый месяц. Поездка – эконом вариант. Билеты в Сочи обошлись в 80 тысяч. Гостиницу по акции забронировали на 10 дней тоже за 80 тысяч. А ещё нужны деньги на личные расходы, питание, экскурсии, трансферы и так далее. В общем, слишком ощутимо по финансам».

Часть регионального пассажиропотока использует транзитные схемы в обход Москвы, в первую очередь через новосибирский аэропорт «Толмачёво». Запускаются рейсы на черноморские курорты России с промежуточной посадкой. Так, с середины июня до середины сентября еженедельный рейс из Магадана в Симферополь с посадкой в Новосибирске на Boeing 737 выполняет авиакомпания «Алроса». Есть сезонные рейсы и из Якутска в Сочи и Симферополь с посадкой в Москве. «Рейсы очень популярны и востребованы. Конечно, дальневосточникам нужны прямые рейсы на российские курорты, - уверена Агния Симонова, представитель АКБ «Алмазэргиэнбанк». - Прямые рейсы – это всегда удобно и более экономично, ведь любая посадка самолета ведёт к удорожанию перелёта. А когда эти рейсы ещё и попадают под субсидию, то их востребованность резко повышается».

С другой стороны, отмечают собеседники STI, появление субсидированных тарифов и развитие онлайн-агрегаторов неизбежно уводит часть клиентов в самостоятельное плавание. Сегодня в организации путешествия по родной стране многие дальневосточники делают всё самостоятельно. Кто-то едет к морю к дальним родственникам, кто-то старым дедовским способом отдыхает «дикарём», а кто-то совмещает функции заказчика, оператора и трэвел-агента собственного путешествия.

Впрочем, по оценке экспертов, сегодня в разгар сезона приобрести билет из Владивостока на московский рейс или обратно – проблема не только для турагентства, но и клиента. Решить ситуацию могло бы введение прямых рейсов, и пока инициатива остаётся за бизнесом. На 25 июня запланировано открытие полётной программы авиакомпании «Икар» из Хабаровска в Симферополь. Рейсы будут выполняться один раз в две недели на Boeing 767-300.

Фото: crimeaagency.com

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте
  • Комментарии
Загрузка комментариев...