«Алтайтурцентр» обещает предоставлять туристам услуги согласно мировой практике | sibtourport.ru

«Алтайтурцентр» обещает предоставлять туристам услуги согласно мировой практике

4
4 минуты
«Алтайтурцентр» обещает предоставлять туристам услуги согласно мировой практике
На прошлой неделе в Архангельске завершил работу международный туристский форум «Северный вектор развития туризма», в рамках которого было принято принципиальное решение о создании российской Ассоциации туристско-информационных центров. Алтайский край, представленный на форуме директором  КГБУ «Алтайтурцентр» Татьяной Сажаевой, подтвердил своё намерение стать участником создаваемой организации. В свою очередь, алтайский турбизнес ждёт от краевого информационного центра предложений о сотрудничестве.

Эксперты называют решение, принятое на Архангельском форуме, давно назревшим. «Это позволит  в едином формате представлять информационные услуги всем туристам, приезжающим в Россию, как это сделано в Европе. И Алтайский край, как перспективный туристский регион, непременно включится в этот процесс», - заверила STI Татьяна Сажаева.

Решение о создании Ассоциации пока носит общий характер и не определяет порядок взаимодействия ТИЦев и степень унификации их деятельности. «Наверное, преждевременно говорить об унификации в классическом представлении. Скорее, речь идет о неких общепринятых для ТИЦ стандартах, которых пока нет, - рассказала STI Татьяна Сажаева. - В целом идея такова: турист приезжает в любой город любой страны мира, и там, где видит табличку с буквой «i», получает определенный комплекс услуг ТИЦ на качественном уровне. Это может быть как бесплатная консультация, так и полноценный подбор тура, составление программы. Здесь же можно взять бесплатные карты, путеводители и тому подобное. При этом я не склоняюсь к унифицированию - регионы достаточно разные и даже самобытные, но объединяющие, общие для всех, позиции должны присутствовать непременно».

Говоря об «Алтайтурцентре», Татьяна Сажаева отметила, что его «задачи шире, чем у ТИЦ, это лишь один из аспектов работы». Кроме того, что недавно созданный в крае туристско-информационный центр будет консультировать клиентов по местам размещения, общепита, покупке сувениров и записи на экскурсию. Сотрудники «Алтайтурцентра» создадут реестр турагентств и санаториев, соответствующих определённым требованиям, которые и будут рекомендоваться туристам.

Сотрудники «Алтайтурцентра» создадут реестр турагентств и санаториев, соответствующих определённым требованиям, которые и будут рекомендоваться туристам

Туристы смогут получить информацию на нескольких иностранных языках, как в письменном, так и устном виде, придя в визит-центр или написав запрос на сайт или электронную почту «Алтайтурцентра». По словам Елены Владимировой, начальника информационного отдела «Алтайтурцентра», согласно мировой практике, туристы получат услуги бесплатно. «Отрабатывать с туристами конкретный маршрут должны всё-таки турфирмы», - полагает эксперт. «В моём понимании ТИЦ - это всего лишь дополнительный инструмент для популяризации отдыха в регионе, - говорит Татьяна Сажаева. - Основная наша задача – продвижение бренда Алтайского края. Есть большой план работы, исходя из государственного задания.  КГБУ «Алтайтурцентр» – это площадка, где смогут напрямую общаться муниципалитеты, средства размещения, рекламисты, производители продукции и так далее. В ТИЦ посетителям будет предлагаться печатная продукция, материалы туркомпаний края абсолютно бесплатно».

Как сообщили STI в «Алтайтурцентре», в перспективе планируется создать его филиалы в муниципалитетах, активно развивающих туризм. Создавать ТИЦы частным организациям никто не запрещает, но вопрос в том, кто готов этим заниматься. Чтобы центр работал эффективно, необходимо постоянно иметь актуальную, свежую, а главное - бесплатную информацию, что довольно затратно.

Создавать ТИЦы частным организациям никто не запрещает, но вопрос в том, кто готов этим заниматься

Опрошенные STI эксперты уверены, что сотрудничество с новой структурой необходимо в разных форматах, но его пока нет. «Туроператорам хотелось бы диалога с «Алтайтурцентром», но многие представители алтайского турбизнеса не имеют представления, чем занимается ТИЦ. Хотелось бы услышать и рассмотреть конкретные предложения о сотрудничестве», - сообщила STI Татьяна Ефимова, генеральный директор барнаульской компании «Возрождение Тревел». Согласна с коллегой Ирина Слесарева, директор турфирмы «Арго»: «Хотелось бы взаимодействия, и оно должно быть. Однако центр существует полгода, а точек соприкосновения с турбизнесом до сих пор нет».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...