«Авиачартер-ДВ» ищет средства для расчёта с клиентами и намерен судиться с перевозчиком | sibtourport.ru

«Авиачартер-ДВ» ищет средства для расчёта с клиентами и намерен судиться с перевозчиком

33
4 минуты
«Авиачартер-ДВ» ищет средства для расчёта с клиентами и намерен судиться с перевозчиком
После расторжения «Оренбургскими авиалиниями» в одностороннем порядке соглашения по запланированной перевозке пассажиров на Гуам и Сайпан «Авиачартер-ДВ» подготовил и направил соответствующее исковое заявление в арбитражный суд Оренбургской области, сообщается на сайте компании. Также туроператор приступил к формированию списков пострадавших и привлечению денежных средств для расчёта с туристами. Участники дальневосточного туррынка с тревогой следят за развитием событий и переживают за судьбу зимних программ.

Между тем в ситуации с долгами туроператора перед «Оренбургскими авиалиниями» остаётся много вопросов. 20 августа в Ростуризме состоялось совещание, участники которого обсуждали вопросы взаимодействия туроператоров-держателей чартерных рейсов с авиакомпаниями. В свете последних событий присутствующих волновал главный вопрос: имеются ли задолженности у туроператоров по оплате заявленных чартерных программ. Ещё 6 августа вице-премьер Дмитрий Козак для реальной оценки ситуации на туррынке дал указание авиакомпаниям составить отчёт по долгам. Как сообщали по итогам совещания федеральные СМИ, в совокупности долги туркомпаний перед авиаперевозчиками составляют около 100 миллионов рублей. Суммы либо погашаются, либо не критичны. Cкандальная задолженность в 1,6 млрд рублей от «Идеал-тура», которую озвучивали «Оренбургские авиалинии» в начале августа, пока так и не нашла документального подтверждения.

Напомним, причиной отмены «Оренбургскими авиалиниями» полётных программ из городов Дальнего Востока на Марианские острова (Сайпан и Гуам), заказчиком которых выступал «Авиачартер-ДВ», также стала задолженность туроператора перед перевозчиком. Её размер, 24 млн рублей, туроператор считает некритичным, утверждая, что существует график погашения задолженности, согласованный со второй стороной. Тем не менее, программа была свёрнута в короткие сроки, и такая поспешность вызвала много вопросов у представителей дальневосточного турбизнеса. «Ситуация для наших операторов шоковая. Не понятен и тот факт, почему авиаперевозчик резко прекратил полёты, не предупредив о своих действиях заблаговременно. На фоне 1,6 млрд, о которых везде упоминают, приморские 24 млн долга, кажутся копейками. Да и вообще, ситуация не понятна, как можно работать с такими большими долгами», - поделилась с STI Елена Токарева, директор туркомпании «Женский клуб «Илана».

Программа была свёрнута в короткие сроки, и такая поспешность вызвала много вопросов у представителей дальневосточного турбизнеса

Сложившаяся ситуация затронула интересы большого количества участников туррынка, так как агентские отношения с «Авиачартером-ДВ» в Приморье имеют порядка 150 фирм, а всего на Дальнем Востоке их около 800. «Сейчас у многих из нас догадки, предположения. Никто полной картины не знает. Пытаемся что-то узнать у федеральных структур, - рассказывает Ирина Кушнарева, исполнительный директор НП «ТОМИ «Окно в Евразию». – Никто не может спрогнозировать, как сложится ситуация с «Авиачартером-ДВ». Ещё недавно компания себя позиционировала, как развивающаяся, презентовала новые направления. И буквально в считанные часы всё изменилось. Турагентства пытаются узнать, объявит ли себя «Авиачартер-ДВ» банкротом или нет, что будет дальше на рынке».

Стоит отметить, что если оператор не объявит себя банкротом, а руководство «Авиачартера-ДВ» настроено доказать свою правоту и «обивает пороги» правоохранительных органов и административных структур, то выплата компенсации туристам может затянуться. В офисе компании STI сообщили, что работа идёт в штатном режиме. Было подано исковое заявление в арбитражный суд Оренбургской области. Авиаброкер расценивает одностороннее расторжение «Оренбургскими авиалиниями» соглашения о перевозке пассажиров на острова Гуам и Сайпан как незаконное действие. Кроме того, «Авиачартер ДВ» на данный момент формирует реестр пострадавших в данной ситуации и принимает меры к привлечению средств для расчёта с туристами, уже оплатившими свой отдых. Как пояснила STI Надежда Удовенко, начальник отдела развития туризма администрации Приморского края, постоянно ведётся учёт туристов, которые находятся на островах, и тех, которым компания будет возмещать ущерб.

В то же время руководство «Авиачартера-ДВ» не отказывается от анонсированных ранее планов на зимний сезон. Как сообщил STI Роман Чернявский, генеральный директор компании, в настоящее время ведётся работа по поиску нового перевозчика, идут переговоры со страховыми компаниями «Либерти Страхование» и «Дальлесстрах» о предоставлении финансовых гарантий. «Филиппинская программа остаётся в силе, как и Сайпан, и Гуам, - подтверждает Роман Чернявский. – О продолжении работы с «Оренбургскими авиалиниями» можно будет говорить после судебных разбирательств».

Между тем туристы весьма болезненно отреагировали на происходящее. По свидетельству сотрудников туристских агентств, нередки телефонные звонки от обеспокоенных клиентов, которые интересуются, будет ли компания и дальше работать на рынке, не обанкротится ли она? У людей теряется вера в отрасль, в профессионализм работников турбизнеса, с которыми они ездили на отдых несколько лет подряд. «Несмотря на ту ситуацию, которая сложилась сегодня в российском туризме, наши компании, работают в обычном режиме, - рассказывает Ирина Кушнарева. - Нам бы очень не хотелось, чтобы наши туристы негативно реагировали на случившееся. Мы дорожим и своей репутацией, и отношением клиентов».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...