Блок мест на рейсе в Денпасар стал причиной конфликта между федеральным и новосибирским операторами | sibtourport.ru

Блок мест на рейсе в Денпасар стал причиной конфликта между федеральным и новосибирским операторами

1
5 минут
Блок мест на рейсе в Денпасар стал причиной конфликта между федеральным и новосибирским операторами
Прошедшая неделя на новосибирском туррынке завершилась конфликтом между двумя туроператорскими компаниями: московской «Ланта-тур Вояж» и новосибирской «Гларус Турс Холдинг», затронувшим интересы туристов и турагентств региона. 20 января новосибирское представительство федерального оператора информировало агентства о том, что 16 туристам, улетевшим 6 января из Новосибирска на Бали через компанию «Гларус Турс Холдинг», «из-за не оплаты авиабилетов» будет отказано в обратной авиаперевозке, намеченной на 21 января. Новосибирский оператор ответил на это открытым письмом, опровергнув информацию «Ланта-тур» и обвинив её в некорректных методах ведения бизнеса.

В итоге в установленное время все туристы, включая супругов Чуйковых, руководителей «Гларус Турс Холдинг», находившихся в момент рассылки письма на Бали, благополучно вернулись в Россию. Как сообщили корреспонденту STI в новосибирской компании, никаких претензий к туристам в аэропорту Денпасара никто не предъявлял.

Вчера редакция STI получила письменный комментарий второго участника конфликта. Как сообщила Анжелика Пикалова, директор департамента продвижения продукта московского офиса «Ланта-тур Вояж», между федеральным и новосибирским туроператорами в сентябре 2010 года было заключено субагентское соглашение на жёсткий блок мест по маршруту Новосибирск – Денпасар – Новосибирск на период с 5 ноября 2010 года по 25 марта 2011 года. «Квота данной компании – 12 мест эконом-класса и 4 места бизнес-класса», - уточнила Анжелика Пикалова. По её словам, 11 января 2011 в «Ланту» курьерской службой было доставлено письмо о расторжении соглашения с 26 января 2011 года. «Согласно подписанному между компаниями соглашению его расторжение допускается в одностороннем порядке при условии письменного уведомления одной из сторон за 30 дней до расторжения. До этого момента все обязательства должны быть выполнены в полном объёме. Соответственно, дата 26 января никоим образом не соответствует соглашению», - объяснила Анжелика Пикалова.

В «Гларус», по словам директора департамента продвижения продукта «Ланта-тур Вояж», было отправлено ответное письмо с разъяснением сути контракта и сроков отказа от обязательств. «Тем не менее, «Гларус» настаивал на расторжении соглашения с 26 января под различными предлогами, например, по причине несогласия с графиком вылетов, зафиксированном в одном из подписанных их же директором дополнительных соглашений», - говорится в комментарии «Ланта-тур». «По факту «Гларус» не производил платежей на вылеты позднее 6 января. В соответствии с соглашением у «Ланты-тур» имелся депозит за последний вылет «Гларуса» в полуторном размере. Таким образом, вывоз туристов 14 и 21 января был осуществлён частично за счёт депозита «Гларуса», частично за счёт «Ланты», что мы готовы подтвердить документально», - сообщила STI Анжелика Пикалова. По свидетельству представителя туроператора, распространяемая «Гларусом» информация о том, что «Ланта-тур» удерживает некий депозит и требует повторной оплаты, не соответствует действительности. «Мы понимаем всю серьёзность ситуации, сложившейся на новосибирском туристическом рынке, и, соответственно, тяжелое положение как «Гларуса», так и других новосибирских компаний, - отмечают в «Ланта-тур». - Но в данном случае полное искажение информации «Гларусом» является недопустимым, и подобные заявления можно трактовать только как попытку сложить с себя ответственность за сложившуюся ситуацию».

В свою очередь руководство «Гларус Турс Холдинг» считает недопустимым поведение «Ланта-тур вояж». В разговоре с корреспондентом STI Юрий Чуйков, президент ГК «Гларус», заявил, что позиция компании была высказана 20 января в открытом письме и после этого не поменялась. Проблема, по его словам, возникла из-за того, что в «Ланта-тур Вояж» не хотели брать деньги с депозита, ссылаясь на то, что он где-то далеко. Он ещё раз подтвердил информацию о том, что «Гларус» полностью отказался от блоков на Бали, взятых у «Ланта-тур», однако комментировать информацию об отказе от других своих блоков, которая появилась в других отраслевых СМИ со ссылкой на президента московской туроператорской компании, отказался. Юрий Чуйков отметил, что данная информация является коммерческой. Подробности конфликта с «Ланта-тур Вояж», возникшего по поводу аннуляции собственного блока, руководитель «Гларуса» также раскрывать не стал, сославшись на то, что это «отношения между двумя юридическими лицами», в которых нужно разбираться. Однако, по его мнению, было недопустимо вмешивать в конфликт туристов. «Они не причём, - подчеркнул Юрий Чуйков. - Билеты были оплачены, выписаны. Публиковать списки туристов – это нонсенс. Я бы на месте туристов подал в суд и очень легко бы его выиграл». Впрочем, такая возможность у Юрия Чуйкова есть – он вместе с супругой находился в списке пассажиров рейса, обнародованном в рассылке «Ланта-тур».

Между тем участники рынка - сторонние наблюдатели конфликта - также указывают на недопустимость решения конфликтов подобным способом. По мнению Игоря Соловьёва, председателя правления Новосибирской ассоциации туристических организаций (НАТО), в данном случае двум хозяйствующим субъектам стоило обменяться письмами и до решения конфликта не выносить сор из избы. «Вся эта ситуация ведёт к расшатыванию туристской структуры, которая строилась последние 10 лет. Для решения подобных конфликтов есть арбитражный суд, закон, договор», - говорит руководитель новосибирской ассоциации. В любом случае, каковы бы ни были обстоятельства конфликта, делать его заложниками туристов и агентства не следует, убеждены эксперты.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...