C момента создания Ассоциации туристских регионов России минул год | sibtourport.ru

C момента создания Ассоциации туристских регионов России минул год

3
2 минуты
C момента создания Ассоциации туристских регионов России минул год
Год назад, в декабре 2013 года, по инициативе губернатора Алтайского края Александра Карлина была создана Ассоциация туристских регионов России (АТРР), в которую на первоначальном этапе вступили Вологодская и Ярославская области, а также Республика Коми. Руководители четырёх регионов стали учредителями нового отраслевого объединения, заявившего о глобальных планах по развитию внутреннего туризма в России. Спустя год STI решил выяснить, что удалось достичь за это время АТРР.

На момент создания новая ассоциация ставила перед собой далеко идущие цели и задачи. Среди них - консолидация идей в рамках Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма, создание новых отечественных туристических брендов, подобных «Золотому кольцу России», развитие гостиничной базы на местах, оптимизация статистики в области туризма и сотрудничество с рядом зарубежных стран.

Если год назад турбизнес Алтайского края приветствовал создание новой отраслевой организации  и выражал намерение участвовать в её деятельности, то сейчас его представители уточняли у корреспондента STI, существует ли АТРР в реальности. По мнению Ирины Слесаревой, директора барнаульского турагентства «Арго», было очевидно, что Ассоциация туристских регионов России – структура, созданная в политических интересах, для решения глобальных задач в области туризма на уровне губернаторов и регионов. «Не удивительно, что о ней кто-то не знает, а кто-то забыл о существовании такой», - считает собеседник STI.

Цели, которые декларировались при создании АТРР, решаются уже существующими инструментами

Региональный турбизнес не принимает участия в какой-либо деятельности АТРР, подтверждает Наталья Гордеева, президент АРАТ. «Возможно, прошло ещё слишком мало времени для участия агентов и операторов в работе ассоциации, возможно, ее создание - не более чем дипломатия», - рассуждает эксперт. Многие из опрошенных STI представителей регионального турбизнеса назвали Ассоциацию туристских регионов России бумажной, полагая, что до реализации прописанных в её уставе целей и задач дело пока не дошло.

Следует отметить, что прошедший год у АТРР не появилось собственного интернет-сайта. А последнее упоминание об ассоциации в поисковых интернет-системах датируется декабрём прошлого года. На обращение с просьбой рассказать о промежуточных итогах работы АТРР в управлении по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов края, Алтайтурцентре и МА «Сибирское Соглашение» STI сообщили, что знают о его создании, но не располагают информацией о деятельности объединения.

Таким образом, проект, ещё в прошлом году названный Александром Радьковым, бывшим главой Ростуризма, «прорывной вещью», тихо ушёл в небытие. «Видимо, за прошедший год изменились реальные задачи, под которые создавалась ассоциация, - прокомментировал ситуацию эксперт, пожелавший сохранить анонимность.- А те цели, которые декларировались при её создании, решаются уже существующими инструментами».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...