Директору новосибирской турфирмы вынесен обвинительный приговор | sibtourport.ru

Директору новосибирской турфирмы вынесен обвинительный приговор

20
3 минуты
Директору новосибирской турфирмы вынесен обвинительный приговор
В Новосибирске завершилось судебное дело в отношении бывшего директора турфирмы «Альрабия-Турс» Светланы Панариной, обвинявшейся в мошенничестве и присвоении денежных средств клиентов. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Новосибирской области, Светлана Панарина признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 и  3 ст. 159 УК РФ – хищение денежных средств путем мошенничества по 21 эпизоду.

Согласно определению суда, Светлана Панарина, будучи директором турфирмы, осуществляла деятельность по предоставлению туристских услуг и оформляла заявки на турпоездки. Заведомо не имея намерения выполнять взятые на себя обязательства, она принимала денежные средства от обращавшихся к ней клиентов, большую часть которых похитила и распорядилась ею по своему усмотрению. Незначительную часть денежных средств Светлана Панарина использовала для расчётов с туристическими компаниями, создавая у клиентов ложное впечатление о законности своей деятельности. Следствие установило, что в период с января по декабрь 2010 года Светлана Панарина путём мошенничества похитила денежные средства на общую сумму 2.425.128 рублей. Приговором суда удовлетворены иски потерпевших на общую сумму 1.716.258 рублей. Суд признал Светлану Панарину виновной и назначил наказание в виде 6 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком 3 года. Также суд лишил бывшего директора турфирмы права заниматься деятельностью, связанной с распоряжением денежными средствами сроком на 3 года.

Руководители работающих в Новосибирске туристских ассоциацийотмечают, что данная мера, означающая, по сути, профессиональную дисквалификацию, не только действенна, но и требует более широкого применения. «Я считаю, что данным решением суда вообще был создан прецедент, - говорит Наталья Куцевол, председатель правления РОСТа Сибири. - В турбизнесе давно обсуждается вопрос, о том, что руководители предприятий, которые не могут просчитать свои риски и тем самым наносят ущерб третьим лицам, не должны заниматься туристской деятельностью. Однако, к примеру, в отношении руководителей «Капитал Тура» и «Ланта-тур» такого решения принято не было». Часто в таких ситуациях, допустив просчёт, бизнесмены не могут вовремя остановиться, говорит Наталья Куцевол. Долги растут, как снежный ком, но чтобы обдумать ситуацию, нужно время, которого, как правило, не хватает. Теперь это время у Светланы Панариной появилось благодаря решению суда, что, считает руководитель РОСТа Сибири, является весьма гуманной мерой наказания.

По мнению Игоря Соловьёва, председателя правления НАТО, запрет на занятие деятельностью, связанной с деньгами, - действенная мера, причем не только в отношении предпринимателей, работающих в сфере туризма. «Я бы не стал заострять внимание на турбизнесе. Ведь что произошло на самом деле: были взяты деньги за какую-то услугу, а сама услуга не оказана. Помимо турбизнеса такие случаи происходят сплошь и рядом. Возьмите практику арбитражных судов», - говорит эксперт. Что касается непосредственно деятельности турфирм, то здесь, уверен Игорь Соловьёв, безусловно, нужен контроль. Пока в рамках действующего законодательства, отмечает руководитель НАТО, учредитель турфирмы может абсолютно безнаказанно вести безответственную деятельность, обанкротиться и через полгода открыть новое предприятие: «Можно вообще здорово работать. В мае открыться, сезон отработать, деньги собрать и обанкротиться. Следующей весной снова открыться. Пока этому ничто не препятствует».

Между тем, подобные случаи дискредитируют турбизнес в целом. Среди туристов появляется всё больше людей, которые планируют свои поездки самостоятельно, заказывая отели и билеты через интернет. Задача ассоциаций – отслеживать эти тенденции и реагировать на них, считает Наталья Куцевол. «Задача ассоциаций, с одной стороны, проводить разъяснительную работу с туристами, - считает эксперт, - а с другой стороны нужно создавать систему общественного контроля, которая позволяла бы предупреждать случаи целенаправленного мошенничества уже на начальной стадии и реагировать на них». По мнению Игоря Соловьёва, при каждом удобном случае клиентам нужно сообщать, что лучше обращаться в турфирмы, которые состоят в какой-либо из отраслевых ассоциаций: «Понятно, что это не панацея, но дополнительный плюс к надежности компании». 

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...