Дорожный сервис на Алтае не поспевает за туристскими проектами | sibtourport.ru

Дорожный сервис на Алтае не поспевает за туристскими проектами

4
5 минут
Дорожный сервис на Алтае не поспевает за туристскими проектами
Алтайский турбизнес отмечает, что за последние пять лет в регионе заметно выросло количество и качество придорожных комплексов. Представители краевых властей также постоянно поднимают эту тему в публичных выступлениях, заявляя об особом контроле проблемы со своей стороны. Однако, по мнению представителей местного турбизнеса, сегодня о прогрессе можно говорить только в отношении федеральной трассы М-52 – Чуйского тракта. Остальные дороги на Алтае по-прежнему нуждаются в серьёзных улучшениях.

Как сообщал STI, в прошедшем летнем сезоне в Алтайском крае и Республике Алтай отмечен значительный рост турпотока, по сравнению с прошлым годом. По оценкам власти и турбизнеса, этот процесс связан с увеличением числа самостоятельных путешественников, приезжавших на отдых на собственном транспорте. Поэтому вопрос развития дорожной инфраструктуры региона сегодня является актуальным, как никогда. Администрация Алтайского края параллельно с заявлениями о буме в туротрасли не первый год говорит и об улучшениях в сфере придорожного сервиса.

В марте начальник краевого управления по развитию предпринимательства Евгений Дешевых сообщал, что за последние три года в крае на трассах построили и реконструировали 22 объекта. При этом, если ещё в 2007 году лучшим комплексом в регионе считали «Дилижанс», сегодня конкуренцию ему составили гораздо более крупные многопрофильные комплексы: «Маяк», «Грань Алтая» и «Облепиха». По словам представителей турфирм, регулярно организующих поездки по Алтаю, состояние дорожного сервиса 10 лет назад и сегодня действительно очень отличается. «Даже пять лет назад с остановками на пути были большие проблемы – как для самостоятельных автомобилистов, так и для групп туристов, – вспоминает Ирина Слесарева, директор турфирмы «Арго». – Сегодня на Чуйском тракте вопросов вообще не возникает. Не знаю, случилось это в рамках программы развития туризма или в рамках развития «Газпрома» и «Роснефти». Скорее всего, совпали разные факторы».

С коллегой согласен Сергей Плотников, директор «Алтайского туристического бюро». «Раньше не то чтобы совсем не было сервиса, но еда была некачественная – только какие-то шашлыки, пирожки и всё, – говорит эксперт. – Туалеты были платные, но необустроенные. Сегодня ситуация улучшилась, появилось много интересных объектов».

В большинстве своём перемены затронули только Чуйский тракт. Основной тупоток движется именно по нему, что стимулирует и своевременный ремонт дорожного покрытия, и процветание придорожных сервисов. Большая часть событийных мероприятий, на которые в последнее время делают ставку краевые власти, тоже проходят недалеко от М-52. «Сибирская масленица», Форум Visit Altai, «Алтай. Точки Роста», «Алтайская зимовка» – все эти мероприятия проходили на «Сибирском подворье» в Новотырышкино и на территории ОЭЗ «Бирюзовая Катунь». Основная часть пути на эти площадки проходит по Чуйскому тракту.

Но с этого года решено взяться за туризм в районах. Презентациям новых направлений выделили центральное место на выставке «АлтайТур. АлтайКурорт» минувшей весной. С прошлого года «Алтайтурцентр» уделяет особое внимание продвижению туризма в степных районах края, в том числе раскручивает фестиваль «На Завьяловских озерах!» (Завьяловский район), праздник вареника «Всэ будэ смачно!» (Романовский район) и фольклорный праздник «Петровки на Чарыше» (Чарышский район).

После поездки в Солонешное этим летом эксперт также рекомендует всем предварительно заправляться в Новотырышкино. Если ехать дальше с почти пустым баком, – можно не доехать, поскольку там почти не встречаются АЗС, не говоря о шиномонтажках и других объектах сервиса

Однако состояние дорог и придорожной инфраструктуры в этих районах пока оставляет желать лучшего. По свидетельству алтайских туроператоров, вне федеральной трассы порой бывает трудно найти даже заправку, не говоря о подходящем кафе. «В этом году я имела «удовольствие» съездить на Яровое. Рада была за своё здоровье, которое позволило мне проехать семь часов, а потом встать и ходить. Там качество дорог, конечно, совершенно другое, - рассказывает Ирина Слесарева. - Особенно несколько километров по Славгороду – там была не дорога, а бомбежка. Буквально все, кто проехали по этой дороге на автомобиле, сошлись во мнении, что больше они на своей машине туда не поедут. Туристы из Новосибирска, Омска, Казахстана тоже ругали дорогу». После поездки в Солонешное этим летом эксперт также рекомендует всем предварительно заправляться в Новотырышкино. Если ехать дальше с почти пустым баком, не зная точно, как далеко пункт назначения, – можно не доехать, поскольку там почти не встречаются АЗС, не говоря о шиномонтажках и других объектах сервиса.

По словам Натальи Гордеевой, президента Алтайской региональной ассоциации туризма, дорога на Рубцовск и Заринск в крае сегодня находится под пристальным вниманием краевой администрации. Однако конкретики в этом отношении пока нет. «Если мы говорим о развитии туризма в степной зоне региона, то, конечно, обустраивать направления на Рубцовск и Змеиногорск нужно в обязательном порядке», - подчеркивает руководитель АРАТ.

В свою очередь руководители дорожных комплексов считатют, что развивать бизнес вне федеральной трассы было бы трудно. Поток автомобилей на этих дорогах меньше, а сейчас добавился экономический кризис. «Всё стало дороже, и хотя мы получаем те же деньги, они стали дешевле, - рассказал Анатолий Долгов, руководитель придорожного комплекса «Родник». - Так что доход есть, но прибыль стала меньше. У меня многие знакомые закрывают свои компании. Придорожные комплексы пока не закрываются, но многие продаются».

План по выручке на этот год у комплекса «Маяк» был на 20% больше, рассказал STI его коммерческий директор Максим Позолотин. При этом, признают конкуренты, «Маяк» расположен исключительно удачно: не только рядом с М-52, но и в окружении предприятий, чьи сотрудники теперь ходят в придорожный комплекс на обед. Что касается новых объектов вне досягаемости туристов с федеральной трассы и работников предприятий, то эксперты полагают, они появятся уже после выхода страны из экономического кризиса. И не раньше, чем улучшится качество самих дорог.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...