Экономический кризис ведёт к оптимизации расходов сибирских турагентств | sibtourport.ru

Экономический кризис ведёт к оптимизации расходов сибирских турагентств

1
4 минуты
Экономический кризис ведёт к оптимизации расходов сибирских турагентств
Изменение экономической ситуации отразилось на агентском бизнесе. Число туристов падает пропорционально росту курса валют. Снижение покупательского спроса подтверждают даже в тех компаниях, где ещё не готовы существенно урезать свои траты. Однако уже все региональные турфирмы пересматривают бюджеты и готовятся к тяжёлым временам. Одни видят выход в сокращении затрат, другие – в диверсификации деятельности.

Первыми в структуре турагентского бюджета в «режим ожидания» отправились расходы на рекламу. «Сейчас мы очень осторожно выбираем предложения, - поделилась с STI Наталья Белобородова, исполнительный директор красноярской турфирмы «Апрель». - Поскольку спрос на новогодние даты не высок, то и острой необходимости в рекламе мы не видим. Тем не менее, бюджет на новогодние подарки клиентам и печатную продукцию мы не сокращали». Тем временем большинство опрошенных STI руководителей красноярских турагентств признались, что на неопределённый срок с рекламным размещением вопрос закрыт совсем. Не до рекламы, когда приходится сокращать сотрудников или переезжать в более скромный офис. «Мы понижаем внутренние траты. Сократили производственные площади. Рекламу как таковую прекратили, а вот на обучении персонала не экономим, наоборот усилили упор на корпоративных мероприятиях», - сообщил генеральный директор «Бюро путешествий «Алеф» Константин Гончаров. «Мы сократили сотрудников, оптимизировали расходы, от некоторых отказались вовсе: от рекламы, новогодних сувениров и подарков», - комментирует ситуацию Татьяна Кирьянова, директор «Центра туризма и обучения «Спутник».

«У нас менеджеры отправлены в отпуск без содержания на пару месяцев, в офисе сидим я и генеральный директор: она билеты пишет, я туры продаю»

В небольших агентствах, в попытке сохранить общее дело, сотрудники договариваются о том, что придётся терпеть финансовые потери, в надежде на исправление ситуации. «У нас менеджеры отправлены в отпуск без содержания на пару месяцев, в офисе сидим я и генеральный директор: она билеты пишет, я туры продаю, - делится Зульфия Рыжова, менеджер турфирмы «Атлантис». - Площади мы не сокращаем - это может сильно повлиять на мнение клиентов о нашей надёжности. Для нас важно сохраниться до прихода весны, сохранить имя, фирму, сотрудников. Мы совместно приняли такое решение – по очереди посидеть дома. Это экономит базовую зарплату, но проценты менеджер получает, если в это время бронирует туры». Сергей Богатский, директор турагентства «Континент – S» признаётся, что из-за нехватки оборотных средств, пришлось закрыть дополнительный офис, оставив лишь основной: «Сейчас сильно не побалуешься. Штат сократили. На рекламу денег не выделяем. Несмотря на то, что туроператоры контролируют среднюю цену турпутёвок, клиенты всё равно опасаются тратить деньги».

В сложившейся ситуации руководители турагентств ищут дополнительные выходы, помимо оптимизации расходов. «Площади у нас свои и довольно большие, - рассказывает Светлана Мисьник, директор турагентства «Эдельвейс». - По нынешним временам хочется их задействовать оптимально. Поэтому мы на базе турагентства устроили ещё и языковой клуб. И, к нашему удовлетворению, он востребован». Константин Гончаров тоже сторонник оптимизации деятельности: «Сегодня мы внимательно смотрим на те рынки, где можно компенсировать потери. Изучаем внутренний рынок, реагируя на изменения предпочтений премиум-сегмента, именно его менее всего коснётся кризис. Путешествия и отдых у этих людей в приоритете, они просто меняют свои привычки».

«Изучаем внутренний рынок, реагируя на изменения предпочтений премиум-сегмента, именно его менее всего коснётся кризис»

Крупные региональные туристские компании, помимо текущих финансовых вопросов, беспокоят и отложенные важные траты. Татьяна Кирьянова, исполнительный директор красноярского регионального отделения РСТ, уже сейчас прогнозирует нелёгкую ситуацию выбора, перед которой окажутся руководители фирм: «Теперь стоит вопрос о международной туроператорской деятельности для нас, местных туроператоров. Думаю, весной количество компаний сократится. Сейчас в городе девятнадцать турфирм с фингарантиями, из них девять -  на международный туризм. Необходимо продлевать, а стоит она немало». Пара-тройка сотен тысяч рублей для регионального оператора в кризис – серьёзные деньги. Однако, Ирина Бажанова, генеральный директор  компании «Магеллан», считает, что это оправданные траты: «Продолжать (туроператорскую деятельность – STI) нужно, чтобы хоть как-то обезопасить себя от нестабильности и лихорадки на туристском рынке. После банкротств федералов возможность собственного бронирования туров напрямую – это дополнительный якорь». Решительно настроена и компания «Апрель». «Будем оформлять фингарантии на туроператорскую деятельность. Мы всего год как проработали в этом статусе, вступили в Турпомощь, внесли данные в реестр и не собираемся отказываться от этого направления», - подчеркнула Наталья Белобородова.

В целом, руководители турфирм настроены продуктивно. Трудности видят, но готовы держать удар. «Если честно, - признаётся Константин Гончаров, - я вижу в этом положительный момент для отрасли: 70% зарубежных предложений было избыточно. Какой смысл был в ежегодном отдыхе на Новый год в Тайланде в отеле 3*? Зачем нужны были туры за 15 тысяч? Мне не жалко, что это исчезло. Пена уходит, останется главное». «Это не первый кризис на моей памяти, - резюмирует Зульфия Рыжова, - справимся, выживем и будем процветать».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...