Эксперты STI разошлись в оценке перспектив новой трассы на Алтае | sibtourport.ru

Эксперты STI разошлись в оценке перспектив новой трассы на Алтае

7
4 минуты
Эксперты STI разошлись в оценке перспектив новой трассы на Алтае
Строительство трассы от курортов «Белокуриха-2» и «Белокуриха-3» с выходом на Денисовы пещеры и далее в Республику Алтай на Усть-Кан и Белуху способствовало бы росту турпотока в перспективных, но пока глухих с точки зрения развития туризма уголках региона. Тезис, озвученный на правительственной встрече делегаций двух субъектов федерации, вызвал противоречивые отзывы представителей туристского сообщества. При этом эксперты STI приветствуют сам факт диалога между регионами, выстраивающими самостоятельную стратегию развития туристской отрасли и продвижения её потенциала.

Вопросы комплексного туристического развития Алтайского региона обсуждались на рабочей встрече, состоявшейся 15 января в Белокурихе. В ряду вопросов, включённых в повестку мероприятия, в числе которых вероятное объединение соседствующих на административной границе регионов ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и курорта «Манжерок» и презентация проекта тематического парка «Жемчужина Алтая» в рамках федеральной программы «Тематические парки России», прозвучало и предложение Константина Ежова, генерального директора АО «Курорт Белокуриха», объединить усилия в продвижение проекта строительства федеральной трассы, объединяющие уникальные объекты туристской инфраструктуры алтайского региона.

По мнению Константина Ежова, строительство трассы «от новых курортов «Белокуриха-2» и «Белокуриха-3» через реку Песчанку к селу Топольному, с выходом на Денисовы пещеры и далее в Республику Алтай на Усть-Кан и Белуху» позволит создать перспективный туристический маршрут. «Чарышский угол сегодня недостаточно освоен, и строительство транспортной артерии, конечно, приведёт к увеличению турпотока, - соглашается Сергей Зяблицкий, генеральный директор туркомплекса «Манжерок», исполнительный директор Ассоциации туристских организаций Республики Алтай. – Там располагается Денисова пещера – объект представляющий безусловный интерес для посещения туристами». По словам собеседника STI, уже организованные на уникальный археологический памятник туры неизменно пользовались популярностью у туристов. «Но там всего одна база и отсутствие дорог, - продолжает Сергей Зяблицкий, - поэтому этот угол не будет работать, пока не будет там дорожной инфраструктуры».

собеседники STI в качестве безусловно положительного момента отмечают продекларированное на встрече в Белокурихе стремление туристских властей двух субъектов федерации  к сотрудничеству в вопросах развития туристской индустрии и продвижения туристского потенциала Алтая. «Наконец-то начался диалог между регионами»

Впрочем, в экспертном сообществе существует и противоположное мнение. По словам предпринимателя,  инвестирующего в развитие туристской инфраструктуры в Республике Алтай, согласившегося прокомментировать ситуацию на условиях анонимности, проект строительства дороги при отсутствии  реальных туристских потоков утопичен. «Триста километров трассы с тоннелями и мостами требует многомиллиардных вложений, - отмечает собеседник STI. - Кроме того само направление трассы тупиковое и без развития туристской инфраструктуры в Усть-Коксинском районе перспектив у проекта не видно».

Разговоры о проекте, по мнению анонимного источника, – попытка привлечь в регион федеральные деньги с перспективой их дальнейшего «освоения». Кроме того, эксперт обращает внимание на различие в статусе делегаций - гостей возглавлял губернатор Республики Алтай Александр Бердников, а принимающую команду - начальник управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых, - что, по его мнению, позволяет говорить только о намерениях, очень далёких от стадии реализации проекта.

Между тем собеседники STI в качестве безусловно положительного момента отмечают продекларированное на встрече в Белокурихе стремление туристских властей двух субъектов федерации  к сотрудничеству в вопросах развития туристской индустрии и продвижения туристского потенциала Алтая. «Наконец-то начался диалог между регионами. Я всегда это приветствую», - комментирует ситуацию Сергей Зяблицкий.

Положительным называет начавшийся процесс и Виктор Данн, руководитель туроператорской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь»: «Объединение финансовых, административных и организационных ресурсов регионов Сибири залог успеха. Главное, необходимо продвигать бренд «Сибирь», а через него регионы».

Пока же, по мнению ранее цитируемого анонимного источника, проблемы в вопросах развития туризма, существующие между Алтайским краем и Республикой Алтай, оказывают негативное влияние на развитие туризма во всём регионе. «Идеальным решением могло бы стать объединение двух субъектов, разговоры о котором сейчас идут на различных уровнях», - прогнозирует собеседник STI.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...