Ещё один федеральный туроператор заявил о финансовой несостоятельности | sibtourport.ru

Ещё один федеральный туроператор заявил о финансовой несостоятельности

5
4 минуты
Ещё один федеральный туроператор заявил о финансовой несостоятельности
В пятницу вечером, 27 января, стало известно о том, что туроператор «Ланта-тур Вояж», работающий на российском рынке более 20 лет, приостанавливает свою деятельность из-за невозможности «надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг». И хотя слухи о возможных крупных банкротствах на туристском рынке ходили давно, произошедшее с конкретным его участником вновь стало неожиданностью как для туристов, которые в пятницу не смогли вылететь на отдых, так и для партнеров и даже сотрудников самой компании.

Согласно данным сайта туроператора, с 28 января компания прекратила приём всех денежных средств. Во избежание возможных проблем при получении туруслуг, «Ланта-тур Вояж» рекомендует туристам воздержаться от совершения поездок по турпутевкам со сроком вылета после 27 января. С понедельника в московском офисе компании начался приём претензий, работает телефон горячей линии (495) 786 68 60, (495) 638 53 11.

К решению проблем туристов компании активно подключились Ростуризм, профильные ассоциации и партнёры оператора. В частности, о том, что будут обслужены все туристы с билетами, проданными «Ланта-тур», заявила авиакомпания «Трансаэро». В субботу состоялось экстренное совещание в Ростуризме, на котором Людмила Пучкова, президент и владелица «Ланты-тур Вояж», сообщила, что на момент банкротства туроператора за границей оставалось порядка трёх тысяч туристов, ещё около тысячи путёвок реализовано туроператором на будущие заезды. Федеральное агентство по туризму организовало «горячую линию» для пострадавших - (495) 607-39-49. «По нашим оценкам, размера фингарантий в 100 млн рублей, которые имеет «Ланта-тур» в страховой компании «Ингосстрах», должно хватить на компенсации всем пострадавшим туристам», - сообщила  журналистам Людмила Пучкова.

Сколько туров компании было продано в сибирском регионе, пока сказать сложно. В новосибирском офисе «Ланта-тур» комментировать ситуацию отказываются. Туроператор предлагал туристам экскурсионные и круизные программы по Европе и Америке с вылетом из Москвы, также «Ланта-тур» имела блоки (по 20 мест) на рейсах «Трансаэро» в Бангкок и на Пхукет из Новосибирска и блок (порядка 50 мест) на рейсе авиакомпании S7 по маршруту Новосибирск-Хошимин. «Мы сделали запрос членам нашей ассоциации, и некоторые подтвердили, что у них есть проданные туры «Ланта-тур», но это единичные заявки по разным направлениям на вылеты до марта месяца, - рассказала STI Наталья Куцевол, председатель правления РОСТ Сибири. – По сведениям туристов, которые возвращаются из Таиланда 31 января, они совершенно спокойны, их информировали, когда состоится трансфер, никто лишних денег не спрашивает. По турам, которые начали оказываться, есть надежда, что большинство из них всё-таки оплачены». Впрочем, случаи «захвата» российских туристов уже имели место на курортах Таиланда, Вьетнама и Гоа. Ситуация потребовала вмешательства Ростуризма. Ведомство даже пообещало составить чёрный список отелей, которые пытаются взимать с российских туристов «Ланты-тур» повторную оплату, а тем более – берут их в заложники до внесения этих денег.

Региональные турвласти также отслеживают ситуацию. «В настоящее время к нам туристы, оказавшиеся в трудной ситуации в связи с банкротством «Ланта-тур Вояж», не обращались. Но возможно, что омичи среди туристов, которые не смогли вернуться с отдыха, есть. Для них мы разместили разъяснения о порядке действий на нашем портале «Омское Приортышье», - прокомментировала STI Ирина Раниннен, начальник отдела туризма Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области. Как сообщил STI Пётр Нечаев, заместитель председателя комитета внешнеэкономического сотрудничества администрации губернатора и правительства Новосибирской области, обращений от пострадавших туристов в областную администрацию пока также не поступало: «В Новосибирске есть представительство этого оператора, поэтому мы можем предположить, что какое-то количество туристов могли улететь, но никто не обращался. Всё, на мой взгляд, идет в установленном законом порядке. Туристы должны взять все документы, подтверждающие их дополнительные расходы и по возвращении написать заявление на возмещение через страховое агентство».

На сайте «Игосстраха» для туристов, пострадавших вследствие приостановки деятельности туроператора «Ланта-тур вояж», уже опубликован список и порядок подачи документов. По словам Натальи Куцевол, ассоциация также обратилась к страховщику с просьбой дать разъяснения, как действовать туристам в каждом конкретном случае – а их может быть несколько – туристы уже отдыхают и у них возникли какие-то трудности; туристы только забронировали тур. По мнению эксперта, сложным вопросом является то, как будут возвращаться средства туристам, покупавшим туры напрямую у туроператора: «Этот вопрос тоже требует разъяснения страховщика. Наверняка, туристы просто могли не распечатать договор. Неизвестно, какой документ остался после оплаты, если это были электронные деньги, и в каком виде будет страховая компания обслуживать туристов». К моменту публикации номера подготовленные РОСТом информационные письма были разосланы по адресной базе Союза.
 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...