«Евросеть» начала продавать туры федерального оператора | sibtourport.ru

«Евросеть» начала продавать туры федерального оператора

7
5 минут
«Евросеть» начала продавать туры федерального оператора
В 2010 году крупнейшая в России розничная сеть по продажам сотовых телефонов предприняла очередную попытку выхода на турагентский рынок. В середине августа розничное подразделение федерального туроператора «Пегас Туристик», «Пегас ритейл», объявило о начале продаж путёвок через салоны «Евросети». И уже через четыре месяца - в конце 2010 года - участники проекта констатировали, что он стартовал удачно.

В настоящее время туры «Пегас Туристик» можно приобрести в 300 салонах «Евросети» на территории РФ. В восточной части России авторизованные офисы продаж есть только в Новосибирске, здесь продукт федерального туроператора можно купить в 12 салонах. Как сообщили STI в пресс-службе «Евросети», сотрудники «Пегас Ритейл» организуют занятия для работников салонов связи в учебном центре компании, по необходимости выезжают в места продаж, а также проводят семинары по страноведению в своём офисе. Кроме этого, для продавцов организуются рекламные туры по самым популярным направлениям (Египет, Турция) с осмотром отелей, предлагаемых туроператором. Проводится и обучение технике продаж. К настоящему моменту как минимум один продавец из каждого салона «Евросети», в котором представлен продукт «Пегаса», сам опробовал один из туристических маршрутов и получил представление об услуге, которую продаёт.

Ноеобходимо отметить, что это не первый опыт работы «Евросети» на туристском рынке. Первая попытка организовать продажу туров была предпринята компанией в мае 2007 года. Эксперимент проводился в течение одного летнего сезона. К проекту присоединились четыре федеральных туроператора: TEZ Tour, «Капитал Тур», «Дельфин» и Mostravel, которые делали ставку на региональные продажи и были довольны первыми результатами работы с сетью. Тогда в программе участвовало 69 офисов продаж «Евросети», из них только 13 – московских. При этом с самого начала «Евросеть» называла проект тестовым. По его завершению планировалось изучить результаты эксперимента, определить параметры и форму работы по данному направлению. Следующим шагом по развитию продаж туристских услуг стало заключение долгосрочного договора «Евросети» с «Капитал Туром» в августе 2009 года, и до прекращения работы этого оператора отзывы о проекте также были положительными.

Удачным начало очередного проекта считает и генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. «Старт хороший, мы вполне довольны тем, как идут продажи», – сообщила она STI. Руководитель «Пегас Туристик» пояснила, что ставка сделана не столько на уровень продаж, сколько на сам факт расширения возможностей для приобретения туров компании. «Это вовсе не значит, что мы готовы отказаться от агентств – такой задачи нет, - сказала она. – Но мы понимаем, что есть определённая категория людей, которые в принципе не нуждаются в профессиональном рассказе о продукте, но при этом они по каким-то причинам не хотят бронировать туры в он-лайне. Возможно, кому-то хочется иметь на руках заключённый договор, чек об оплате и т.д.».

По словам Анны Подгорной, первое предложение о сотрудничестве от «Евросети» поступило в «Пегас Туристик» несколько лет назад, но в то время туроператор ещё не работал на рынке «би-ту-си» (business-to-customers), поэтому предложение было отклонено. Сегодня, когда «Пегас» вышел в интернет с онлайн-продажами своих туров, сотрудничество с «Евросетью» туроператорской компании стало интересно.

Кстати, пользуются возможностями розничных продаж «Евросети» и многие другие – там уже можно купить не только сотовые телефоны, но и авиа- и железнодорожные билеты, билеты на развлекательные мероприятия и т.д. Однако участники туристского рынка достаточно скептически оценивают перспективы «Евросети» в качестве турагента. По мнению Светланы Макаровой, генерального директора управляющей компании сети «Горячие туры», в основной массе клиенты приходят в агентство для подбора тура, который включает в себя большое количество информации не только по выбранному отелю, но и по курорту, по стране в целом - экскурсионной программе, климатическим особенностям. Не более 10% туристов подбирают тур самостоятельно в интернете и приходят в агентство лишь для заключения договора, оплаты и получения готовых документов. «Брать на работу профессионального турагента в непрофильную сеть явно нецелесообразно. Соответственно, перераспределение возможно лишь в небольшом проценте от общего объёма продаж. Говорить о конкуренции я бы не стала», - отмечает эксперт.

В то же время руководитель крупнейшей российской турагентской сети уверена, что перспектива есть в любом правильно оценённом и хорошо организованном бизнес-проекте. «Наверняка опредёленному сегменту рынка, предпочитающему самостоятельно подбирать себе отдых и оплачивать подобранный тур в одном из сетевых магазинов, а не по кредитной карте или через терминал, будет удобнее. Говорить о серьёзных объёмах в ближайшем будущем преждевременно», - говорит Светлана Макарова.

Более критично настроен Дмитрий Ерёменко, директор сибирской сети «S-тур», являющейся также управляющей организацией сети «Глобал-Трэвл» в Сибирском регионе. «Закон «О защите прав потребителей» гласит, что продавец должен информировать клиента в полном объёме. В данном случае к «Евросети» можно написать претензию по любому вопросу. Продавца телефонов невозможно научить продавать туры, он не имеет знаний в сфере туризма. Конкуренция с профильными сетями невозможна», - уверен эксперт.

В то же время Анна Подгорная утверждает, что через салоны «Евросети» не продаются сложные турпродукты. Кроме того, по её мнению, довольно специфична и категория туристов, покупающих туры не в специализированном агентстве. «Это более молодой, более бесшабашный и продвинутый контингент, выбирающий туры по средней и ниже среднего стоимости. Люди более зрелого возраста всё-таки предпочтут пойти в агентство, - отмечает руководитель «Пегаса». - Ментальность российского туриста такова, что большинству всё-таки нужно присутствовать в агентстве, где ему досконально и красочно расскажут о том продукте, который выбран, либо помогут сделать выбор в соответствии с его предпочтениями. И, в конце концов, если менеджер сделает что-то не так, будет кого обвинить...».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...