Главная тенденция нового сезона – никто никуда не спешит | sibtourport.ru

Главная тенденция нового сезона – никто никуда не спешит

5
4 минуты
Главная тенденция нового сезона – никто никуда не спешит
Менеджеры красноярских туристских компаний отмечают, что не помнят такого затишья в предновогодний период. Не столь многочисленные, как раньше, рейсы заполняются, но чаще всего это происходит в последние два-три дня перед вылетом самолёта. И турагенты, и туристы осторожничают, ждут не только снижения цен, но и последних новостей – не вмешается ли политика в планы отдыхающих.

Анонсированное накануне сезона осеннее-зимнее расписание красноярского аэропорта успело претерпеть изменения. Египет был отменён по политическим причинам, ОАЭ – из-за низкого спроса. Возобновлённое после двухлетнего перерыва авиасообщение с Эмиратами просуществовало недолго. 30 октября авиакомпания NordStar выполнила первый рейс по маршруту Красноярск - Дубай, а уже 20 ноября перевозчик официально информировал о прекращении полётов. «По остальным направлениям и авиакомпаниям изменений нет, - сообщила STI Ксения Квятковская, пресс-секретарь международного аэропорта «Емельяново».  -  Из туристических направлений летаем в Таиланд, Вьетнам, Индию и Сочи». Кроме того, успешно развивается специальный проект авиакомпании «КрасАвиа» - предложение для турфирм рассматривать новое направление Красноярск – Новокузнецк в качестве базы для формирования туров в Горную Шорию. По словам Владислава Власова, руководителя пресс-службы «КрасАвиа», обращения от турагентств поступают, работа по формированию пакетных предложений ведётся. «Проект продолжается, будет точно действовать до конца декабря, а там посмотрим по ситуации», - прокомментировал эксперт.

Среди выездных направлений лидерство по-прежнему удерживает Таиланд, где туроператоры предлагают разнообразные комбинации туров и вылетов: острова, Бангкок, Паттайя. «К Таиланду приближается Вьетнам, - отмечает Дмитрий Бибиков, генеральный директор туристической компании «Данаско». - Здесь заявлено меньше рейсов, поэтому их заполнение идёт быстрее. А Таиланд хорошо заполняется по горящим турам, за два - три дня (до вылета – STI) можно и по 38 тысяч за двоих улететь. Мы никогда не специализировались по горящим ценам, поэтому таких клиентов у нас единицы. А то, что в последние годы есть на рынке такие туристы, что сидят на чемоданах – это факт». В среднем цена тура на двоих на тайском направлении начинается от 70 тысяч, во Вьетнам – от 90 тысяч. Туры на Гоа намного экономичнее, даже с учётом дополнительной оплаты виз, но бюджетные варианты существенно проигрывают в качественном отношении Азии, поэтому на праздничные даты ажиотажа не наблюдается. «SUNMAR TOUR прислал предложение по новогодним турам на Гоа, где предлагает визы бесплатно, но и это не соблазняет осторожных нынче клиентов, - рассказывает Зульфия Рыжова, менеджер туристической компании «Атлантис», - все ждут до последнего. Есть, конечно, постоянные туристы, которые всё заранее купили и оплатили, а теперь с надеждой смотрят телевизор: успеем ли мы отдохнуть до закрытия новых направлений?»

Вновь вернулся турист, готовый лететь в последнюю минуту по самым низким ценам, ориентирующийся на демпинговую гонку между операторами

Опрошенные STI эксперты отмечают серьёзное снижение спроса на индивидуальные туры. «Зимние направления спрашивают очень и очень скромно. Горнолыжку у нас никто не заказывал даже на расчёт - эти ребята сами всё умеют делать: и билеты, и брони, и визы при необходимости», - отмечает Зульфия Рыжова. «Нестандартные туры совсем не спрашивают, к сожалению», - добавляет Елена Люсова, директор туристической компании «ТамТам». Прямой вылет в Сочи для городских турагентств также не стал достойной альтернативой потерянным зарубежным направлениям. «Индивидуальный расчёт тура в Красную поляну сразу выявляет главный минус – ценник не выдерживает конкуренции с предложениями от туроператоров за рубеж. Получается от 130 тысяч рублей на человека», - подытоживает Наталья Белобородова, исполнительный директор компании «Апрель».

Особенностью нового сезона представители турфирм называют изменение портрета клиента. «У нас остались только постоянные, проверенные годами туристы, ушли покупатели среднего ценового сегмента, это очень ощутимо», - говорит Наталья Белобородова. Зато вновь вернулся турист, готовый лететь в последнюю минуту по самым низким ценам, ориентирующийся на демпинговую гонку между операторами. «Опять приходят клиенты, которые говорят: «а мне обещали дешевле!», - сообщает Зульфия Рыжова, -  Основная часть туристов боятся брать тур заранее. По факту оператор, дабы не гонять пустые самолеты, снижает цены, далее агент подливает маслица в виде 10% скидки... И на выходе мы получаем собирательный образ туриста декабря 2015 года, желающего отдохнуть за 10 тысяч рублей».

Праздничным настроение турагентов назвать никак нельзя. Потеря туриста в среднем ценовом сегменте, угроза возвращения демпинга, непредсказуемая внешнеполитическая ситуация - всё это не даёт оснований для радужных прогнозов. Турагенты предпочитают жить сегодняшним днём, поддерживая желание клиентов принимать решения в последний момент.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...