Информационный поток оказался бедствием для алтайского турбизнеса | sibtourport.ru

Информационный поток оказался бедствием для алтайского турбизнеса

15
4 минуты
Информационный поток оказался бедствием для алтайского турбизнеса
Последние дни мая 2014 года на Алтае войдут в историю: от небывалой силы паводка, начавшегося в Республике Алтай, пострадали предгорные районы Алтайского края, а затем и север региона. Информационный штиль в первые дни бедствия сменился ажиотажем на федеральных каналах и шумихой в СМИ. Это, в свою очередь, не могло не сказаться на туристах, ранее планировавших отдохнуть на Алтае. Эксперты STI рассказали, какой урон паводок в действительности принёс бизнесу.

К июньским праздникам все турбазы Алтайского района Алтайского края – одного из самых популярных у отдыхающих – были готовы к приёму гостей. По информации регионального управления по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, заезды осуществлялись согласно установленным графикам. Из 200 объектов района частично пострадали лишь 20. Стихия не затронула ни «Бирюзовую Катунь», ни туркомплекс «Ая», ни другие популярные места размещения. Владельцы турбаз лично проводят с клиентами разъяснительную работу, регулярно публикуют на своих сайтах свежие фотографии, демонстрирующие безопасность и комфорт пребывания в их владениях. Однако туристов, встревоженных растиражированными картинками разбушевавшейся стихии, это уже не убеждает.

Опасения туристов, отмечают собеседники STI, выходят далеко за границы существующих проблем. «В первые дни туристы звонили и рассказывали что-то нереальное: будто и ГЭС уже взорвали, и Чемал смыло, и многие другие ужасы, - комментирует Ольга Бокова, представитель компании «Джейн-тур». - На прошлой неделе у людей уже появилась паника по поводу того, что водой размыло все могильники, кладбища и, соответственно, отдыхать у нас опасно. Аннуляций было много, причём не сразу, а спустя несколько дней». Этот факт подтверждают и владельцы туробъектов. Пик паники клиентов пришёлся на 4 июня – день, когда большинство предпринимателей, даже из числа пострадавших, уже справились с последствиями стихии. «У нас от паводка пострадала прибрежная территория, которую мы восстановили в первые же дни после наводнения. Но спустя некоторое время после этого нам посыпались отказы от уже забронированных номеров. Люди звонили, утверждая, что все мосты у нас смыло. А в действительности пострадали только старые мостики в маленьких деревушках, - рассказывает Игорь Зеленский, генеральный директор турбазы «Медвежий угол». - На праздничные выходные, к счастью, всё было продано, но 80% отдыхающих пришлось убеждать в том, что у нас действительно всё хорошо».

Паводок нахлынул и ушёл, а волна слухов осталась. Базы стоят полупустые, хотя всё в считанные дни было приведено в порядок

Некоторым объектам наводнение принесло более серьёзные убытки, но и их предприниматели считают несущественными в сравнении с ударом по репутации, нанесённым федеральными СМИ. «У меня раньше были замечательные бассейны на берегу, после паводка их нет, - говорит Игорь Лаптев, директор турбазы «Сердце Алтая». – В день наводнения нам отключили электричество, но мы подключили собственный генератор, и на отдыхающих это не отразилось. Да, стоимость бассейна превышает несколько миллионов, но всё-таки основной наш ущерб – репутационный. Люди бояться ехать, в интернете куча информации о том, что у нас здесь якобы всюду валяются гниющие трупы животных и прочие кошмары. А ведь этого нет. Всё чисто, погода налаживается, работают кафе и рестораны».

По словам представителей турфирм, даже прошлое дождливое лето на Алтае не было таким провальным. «Если сравнивать загрузку объектов в процентном соотношении с прошлым годом, то, пожалуй, она едва составит 20% к аналогичному периоду, - комментирует Олег Кардаков, директор турфирмы «Каро». - Турбизнес терпит колоссальные убытки, не считая урона, нанесённого базам, попавшим в зону подтопления. Паводок нахлынул и ушёл, а волна слухов осталась. Базы стоят полупустые, хотя всё в считанные дни было приведено в порядок. Тем временем, работают практически все экскурсии, имеющиеся в прайсе. Уже открыты сплавы. Повышения цен для туристов не произойдёт». «Многие туристы мотивируют свои отказы тем, что вода изменила ландшафт, и многие экскурсии просто потеряли смысл. Это не так. Надеемся, что с установлением жаркой погоды простой компенсируется большим объёмом продаж. Но не исключено, что сложившийся образ затопленного и заражённого региона скажется на всём сезоне и отпугнет желающих отдыхать», - резюмирует Ольга Бокова.

Прогнозы в сложившейся ситуации делать никто не спешит: если в ближайшие недели ситуация не исправится, скорее всего, текущий высокий сезон на Алтае пройдёт в «минус». Между тем, мнение туристского сообщества, отражённое в продолжающемся на «Сибирском туристическом портале -STP» голосовании, отнюдь не пессимистично. На момент публикации материала более трети (36%) проголосовавших экспертов считают, что наводнение не повлияло на продажи туров на Алтай, а более четверти (29%) полагают, что стихийное бедствие только отсрочило пик сезона.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...