Иркутский турбизнес поддержал разделение выставок, призванных решать разные задачи | sibtourport.ru

Иркутский турбизнес поддержал разделение выставок, призванных решать разные задачи

4
5 минут
Иркутский турбизнес поддержал разделение выставок, призванных решать разные задачи
Интрига с параллельным проведением двух туристских выставок в Иркутске благополучно завершилась. Традиционный «Байкалтур» и новая «Байкальская международная туристская выставка» (БМТВ), несмотря на попытку каждой добиться самодостаточности, объективно оказались взаимодополняемыми.

Как уже сообщал STI, в Иркутске из-за расхождений по концептуальным и финансовым вопросам между Агентством по туризму Иркутской области и «Сибэкспоцентром» вместо одной отраслевой выставки было организовано сразу две. Выставочный оператор в своих павильонах с 26 по 28 марта провёл традиционный «Байкалтур», Агентство по туризму с 28 по 29 марта  – БМТВ, по соседству, в «Байкал Бизнес Центре». В целом, по оценке участников мероприятий, суммарные показатели выставок в 2015 году выросли, хотя их организаторы в итоговых пресс-релизах воздержались от публикации данных о количестве экспонентов и посетителей.

По оценкам Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма, которая приняла участие в обеих выставках, «Байкалтур» привлёк порядка 55 экспонентов и около 5 тысяч посетителей, считая тех, кто побывал на выставке «Медицинский туризм Кореи», проходившей в соседнем павильоне. На БМТВ стенды и рабочие места имели около 90 экспонентов – муниципальные образования, регионы России, национальные турофисы, туристские компании, гостиницы, базы отдыха, производители сувенирной продукции. Число посетителей – не менее трёх тысяч человек. Таким образом, совместными усилиями были превышены суммарные показатели прошлого года, когда в «Байкалтуре» приняли участие 102 экспонента и пять тысяч посетителей.

На БМТВ пришло меньше посетителей отчасти потому, что организаторам просто не хватило времени на рекламную кампанию, считает Юрий Немировский, директор туркомпании «Байкал-Комплекс». В то же время у «Байкалтура» была массивная рекламная поддержка: призывы посетить выставку звучали в магазинах и супермаркетах, информация размещалась в средствах массовой информации Иркутской области. Но качество деловой программы, по оценкам участников, было существенно выше на БМТВ. «В «Сибэкспоцентре» прошло два ключевых мероприятия: встреча бизнес-сообщества с консулами Китая, Монголии, Кореи и Иркутским представительством МИД РФ, а также конференция «Рекреационное развитие Байкальской территории», организованная СБАТ, - комментирует Анна Семина, заместитель исполнительного директора ассоциации. – А в рамках БМТВ прошли презентация туристских ресурсов Крыма, заседание трёхстороннего российско-китайско-монгольского координационного совета по вопросам туристического сотрудничества, семинары, мастер-классы и многое другое».

«В дальнейшем, возможно, стоит сохранить некоторое обособление двух выставочных площадок, чтобы разделить различные функции, прежде выполнявшиеся «Байкалтуром».

Подводя итоги выставок, председатель СБАТ Игорь Коваленко отметил: «Качество выставки можно оценивать по нескольким параметрам. Это и её организация как события, как праздника. В этом плане организаторы выставок показали хорошие результаты. Культура, народные традиции – это ведь тоже важный туристический ресурс, который используется и при позиционировании территории. Также важный критерий качества выставки – деловая программа. В этом плане я высоко оцениваю и «Байкалтур», и БМТВ. Достигнут прогресс в ряде ключевых вопросов». В числе стратегических вопросов Игорь Коваленко назвал развитие сотрудничества России, Китая и Монголии, формирование сквозных проектов, главным из которых является «Великий чайный путь». На трёхстороннем координационном совете был подписан соответствующий меморандум. Кроме того, интерес к развитию партнёрских отношений с российскими туроператорами демонстрируют корейские компании, что подтверждает проведение специализированной выставки «Медицинский туризм». Ещё один важный вопрос – развитие сотрудничества с Крымом. В предстоящем летнем сезоне ожидается многократное увеличение турпотока в новый субъект федерации, поэтому турфирмы Иркутской области проявили высокую заинтересованность в контактах с крымскими коллегами.

Особое внимание было уделено решению вопросов, касающихся развития туризма на Байкале. «На выставке туристическая общественность смогла пообщаться с новым руководителем ФГУП «Заповедное Прибайкалье» Валентином Бороденко, обсудили множество важных вопросов, - отметил Игорь Коваленко. – Кроме того, по инициативе СБАТ на мероприятия выставки были приглашены представители министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области – рассказали о планах строительства и реконструкции сети дорог, ведущих к Байкалу, с представителями министерства природных ресурсов и экологии и другими госструктурами, от деятельности которых напрямую зависит состояние туристической отрасли». Игорь Коваленко отметил тенденцию по расширению партнёрских отношений СБАТ с ФГУП «Заповедное Прибайкалье» и Русским географическим обществом. «Появляется множество идей для совместной реализации, и выставки это наглядно продемонстрировали», - заключил руководитель ассоциации.

Стоит отметить, что представители турбизнеса в отношении «выставочного раскола» проявили завидную рациональность. Те, кто использует экспозицию в качестве площадки для продажи туров или путёвок на турбазы, неплохо поработали на «Байкалтуре». «На консолидированном стенде СБАТ в «Сибэкспоцентре» наряду с другими участниками стенда работали две маломорские базы отдыха, и они не заметили снижения активности потенциальных клиентов по сравнению с прошлогодней выставкой, - говорит  Анна Семина. – А БМТВ многие использовали как площадку для знакомства с ресурсами муниципалитетов, для установления неформальных контактов с их представителями».

Некоторые эксперты, опрошенные STI, отметили, что было бы неплохо усилить межрегиональную составляющую выставки. «Прежде у ассоциации «Сибирское соглашение», объединяющей все регионы Сибири, был собственный стенд на «Байкалтуре», место на нём предоставлялось регионам бесплатно. Сейчас стоило бы вернуться к этому опыту, коль скоро мы ведём речь о развитии внутреннего туризма», - считает Юрий Немировский. По мнению эксперта, «Байкалтур» необходимо синхронизировать с другими туристическими выставками макрорегиона: «В этом случае будет удобнее участвовать делегациям и представителям из центральных регионов России, Москвы и Санкт-Петербурга». В дальнейшем, возможно, стоит сохранить некоторое обособление двух выставочных площадок, полагает собеседник STI, чтобы разделить различные функции, прежде выполнявшиеся «Байкалтуром».  «Для средств размещения идеальным является формат выставки, где они могут продемонстрировать свои возможности и преимущества широкому кругу посетителей. А для общения профессионалов всё же было бы целесообразнее проводить мероприятие в формате workshop», - отметил Юрий Немировский.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...