ИТАР-ТАСС предложил проект по продвижению туристского потенциала Сибири | sibtourport.ru

ИТАР-ТАСС предложил проект по продвижению туристского потенциала Сибири

5
6 минут
ИТАР-ТАСС предложил проект по продвижению туристского потенциала Сибири
Потенциал Сибири в целом и Новосибирской области в частности нуждается в продвижении на туррынках России и мира, - с этим согласны и региональные чиновники, и представители турбизнеса. Тема давно обсуждается на разных уровнях, однако реальных сдвигов почти не происходит. Эксперты отмечают, что людям, желающим заниматься рекламой туристских возможностей региона, не всегда удается прийти к единому мнению по поводу решения общей задачи. Очередной круглый стол, посвященный продвижению туристского потенциала Сибири на международном рынке, состоялся в Новосибирске 17 февраля на конгресс-площадке отеля Double Tree by Hilton.

Интерес к мероприятию проявили более 40 представителей туротрасли, общественных организаций, властных структур и СМИ Новосибирска. Заочно в «круглом столе» поучаствовали специалисты турбизнеса Томска, Кемерово и Красноярска. Показательна деталь: организатором мероприятия и инициатором проекта «Сибирь-открытие» выступил региональный информационный центр ИТАР-ТАСС Сибирь. «Симптоматично, что подобными вопросами начинают заниматься люди, далёкие от туризма. Возможно, с их стороны это отчасти самонадеянно. С другой стороны, в истории человечества есть много примеров, когда невозможные поступки совершали именно те люди, которые не знали, что их нельзя совершить», - рассуждает Владимир Коуров, управляющий директор группы компаний «АКРИС», руководитель отраслевой комиссии ТПП Новосибирска.

Организаторы признают, что проект «Сибирь-открытие» для них действительно является первым опытом взаимодействия с туристским рынком. «Круглый стол – начальный этап в развитии нашей программы. Далее запланированы мероприятия по продвижению имиджа региона, рынка сибирской туриндустрии, сбор информации, описание территорий и объектов туриндустрии. В общем, проект – грандиозный, посмотрим, что из этого получится», – пояснила STI Елена Преблагина, исполнительный директор РИЦ ИТАР-ТАСС Сибирь. Следующую встречу специалистов, работающих на продвижении туристского потенциала региона, авторы проекта «Сибирь-открытие» намерены провести во второй половине апреля, после того как пройдут основные туристские выставки. «После экспо-мероприятий нам снова хотелось бы собрать представителей туриндустрии для обмена мнениями, чтобы понять, куда двигаться дальше», – рассказала STI Елена Преблагина.

Инициаторы общественной дискуссии понимают, что после первой встречи о конкретных результатах говорить рано. По мнению Натальи Куцевол, директора турфирмы «Африка», председателя правления РОСТ Сибири, в вопросах скоординированного продвижения территорий не нужно изобретать велосипед, стоит использовать существующие наработки, в том числе и опыт зарубежных коллег. По стечению обстоятельств в этот же день в Новосибирске совместную презентацию национальных турпродуктов проводили страны-участницы маркетингового объединения «Вышеградская четвёрка», на протяжении пяти лет реализующие логически выстроенную и финансово обеспеченную концепцию продвижения. Причём реализация проекта осуществляется в рамках частно-государственного партнёрства.

Впрочем, специалисты туротрасли отмечают - утверждать, что для популяризации региона совсем ничего не делается, нельзя. Владимир Коуров, к примеру, напомнил о проекте «Отдых по-сибирски», который его компания реализует с 1997 года именно с целью продвижения туриндустрии Сибири. Своим опытом поделился и Виктор Данн, генеральный директор турфирмы «Олимпия-Райзен-Сибирь». «Наша компания уже третий год участвует в выставке ITB Berlin. В этом году мы снова планируем сделать совместный стенд регионов Сибири и Камчатки. Это тоже определённый вклад в реализацию идеи, озвученной на «круглом столе», – рассказал он. – Я отлично понимаю, что средств, которые именно мы можем вложить в продвижение Сибири и продуктов, которые мы предлагаем, крайне мало. Однако в этом участвуют и другие регионы, каждый из которых внесёт свою лепту».

Эксперт считает, что продвигать нужно всю Сибирь. «Только объединив организационные и финансовые ресурсы всей территории, мы будем иметь возможность всерьёз о себе заявить», - уверен Виктор Данн. Специалист также отмечает, что затраты на дорогу, стенд и каталоги выливаются для экспонентов в круглую сумму, при этом в инкаминг вкладывают фирмы, фактически зарабатывающие на выездном туризме. «Власти Новосибирска не готовы существенно вкладываться в продвижение территории в отличие от туристских администраций соседних регионов», - сожалеет Виктор Данн. Эту точку зрения разделяют и другие эксперты, поэтому все они в большей степени рассчитывают на федеральные программы, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма. «Идею ИТАР-ТАСС, который хочет взяться за продвижение туристских ресурсов Сибири за рубежом, используя возможности своих офисов в разных странах, я как человек, занимающийся приемом туристов в Сибири, конечно приветствую. И если Виктору Буланкину (директор РИЦ ИТАР-ТАСС Сибирь, - STI) удастся получить на это какое-то финансирование, я буду рад», - заключает Виктор Данн.

Впрочем, областные чиновники также готовы поддержать идею. «Мы используем любую возможность для того, чтобы рассказывать о потенциале Новосибирской области. В течение года участвуем в трёх-четырёх различных федеральных проектах, проводим презентации в посольствах. Мы готовы сотрудничать и с ИТАР-ТАСС, делиться информацией, привлекать к работе нашего совета по туризму», – сказал STI Пётр Нечаев, заместитель председателя комитета внешнеэкономического сотрудничества администрации губернатора и правительства Новосибирской области. В вопросах финансирования проекта позиция комитета принципиальна. «Мы неоднократно подчеркивали, что администрация готова финансово поддерживать любой из них, даже поездку на лондонскую выставку, но мы должны чётко понимать, какой будет результат - создание новых рабочих мест, реальный приток туристов или что-то другое», - подчеркнул Пётр Нечаев. Чиновник указал на ещё один аспект проблемы. По его словам, прежде чем начинать рекламную кампанию, нужно иметь готовый конкурентоспособный продукт, а таковой, считают в комитете, как раз отсутствует, предложить иностранным туристам в Новосибирской области нечего, а бизнес не слишком активно работает над тем, чтобы изменить эту ситуацию.

В целом же, мероприятие воспринято участниками положительно, все согласны, что продвижением нужно заниматься и все готовы работать, - подвела итог «круглого стола» Наталья Куцевол, председатель правления РОСТ Сибири. «В целом Новосибирску не требуется больших инвестиций для того, чтобы стать привлекательнее для туристов, - подчеркнула она. – Мы можем уже сейчас развиваться как центр делового и событийного туризма. Двигаться нужно в этом направлении. И учиться следует у зарубежных коллег. К примеру, в странах «Вышеградской четвёрки» также нет моря, больших курортов, тем не менее, они находят «изюминки» для продвижения туризма в своих регионах и этот продукт востребован круглый год». В Сибири же, по мнению Натальи Куцевол, пока не умеют создавать события и зарабатывать на том, что происходит без участия турбизнеса. На «круглом столе» вспомнили о солнечном затмении 2008 года, как о событии мирового масштаба, которым туротрасль толком воспользоваться не смогла. «Нет взаимосвязи между различными структурами», - объяснила эту неудачу Наталья Куцевол. По её мнению, мостом для налаживания диалога между властью и бизнесом должна стать отраслевые общественные организации.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...