Какие плюсы и минусы получит региональный рынок от клонирования новосибирской выставки | sibtourport.ru

Какие плюсы и минусы получит региональный рынок от клонирования новосибирской выставки

26
8 минут
Какие плюсы и минусы получит региональный рынок от клонирования новосибирской выставки
Нынешней осенью участники и посетители старейшей сибирской туристской ярмарки «Турсиб» были озадачены сообщением о том, что весной им придется выбирать между двумя практически идентичными выставками либо искать время и средства, чтобы поучаствовать сразу в двух мероприятиях. С 5 по 7 апреля в Новосибирске будет проходить новая специализированная выставка «Сибэкспотур», организуемая Центром Международной Торговли Новосибирск. Компанию возглавляет Ирина Сыроквашина, долгое время работавшая директором проектов «ITE Сибирская ярмарка». Буквально через неделю, 12 апреля, в новом выставочном комплексе «Новосибирск Экспоцентр» стартует «Турсиб/SITT», организатором которого по-прежнему является «ITE Сибирская ярмарка».

Устроители обеих выставок заявляют, что в своей работе будут придерживаться концепции и формата старого «Турсиба», и каждый из организаторов с готовностью обозначает свои конкурентные преимущества. Так, по словам Светланы Фоменко, руководителя «Сибэкспотура», сильной стороной нового проекта является то, что его развитием занимается команда менеджеров, ранее работавших в «Сибирской ярмарке». Сама выставка будет проводиться на тех же площадях, где раньше проходил «Турсиб». «Концепция выставки не меняется. Также будем приглашать операторов, увеличивать число иностранных участников, - рассказала STI Светлана Фоменко. – В первые два дня упор будет сделан на специалистов отрасли, а последний день работы выставки мы хотим сделать днём продажи путёвок для туристов. Главное нововведение – мы планируем делать больший упор на внутренний туризм, предлагать выгодные условия для представителей всего сибирского федерального округа. Будет увеличено количество автобусов для профессиональных посетителей из регионов».

Устроители обеих выставок заявляют, что в своей работе будут придерживаться концепции и формата старого «Турсиба» и каждый из организаторов с готовностью обозначает свои конкурентные преимущества.

«Выставка «Турсиб» работает уже более 20 лет. За это время она приобрела статус главной региональной выставочной площадки, на которой встречаются профессионалы туристского бизнеса. Представляя интересы специалистов этой отрасли, выставка стабильно развивается, и менять положение дел у нас нет причин и поводов», - говорит Анна Бледных, директор выставки «Турсиб/SITT». По её мнению, дальнейшему развитию проекта послужит новая выставочная площадка – «Новосибирск Экспоцентр», построенный с учетом требований экспобизнеса и соблюдением современных передовых технологий. «Конференц-залы комплекса оснащены современными аудио-, видеосистемами, оборудованием для проведения телемостов, конференций. Технические характеристики МВК позволяют решать задачи индивидуальной застройки любой сложности. И ещё одно немаловажное достоинство для современного мегаполиса – парковка на 4500 машиномест – очень актуальное преимущество для наших клиентов», – подчеркнула Анна Бледных. Компания также обещает автобусную доставку для участников из регионов и из нескольких точек Новосибирска, поскольку новый выставочный комплекс, строящийся на улице Станционная, находится в 12 км от центра города, по дороге в аэропорт «Толмачёво».

Областные власти заявили, что готовы поддержать оба выставочных проекта. «Мы поддерживаем любое выставочное движение и готовы поддержать новую выставку, если она состоится. Чем больше проходит выставок, тем лучше для региона», - рассказал STI Дмитрий Микитченко, председатель комитета внешнеэкономического сотрудничества администрации губернатора и правительства Новосибирской области.

Впрочем, участники регионального туристского рынка не разделяют оптимизм организаторов «главных выставок Сибири». Вопрос выбора, который не первый год встает перед посетителями и участниками московских и ряда региональных выставок, стал актуальным и для Новосибирска. При этом эксперты уверены, что клонирование «Турсиба» негативно скажется на эффективности участия в любом из проектов. «Было бы лучше, если бы все мероприятия проходили в одном месте и все посетители тоже пришли в одно место. Я пока не решил, в какой выставке участвовать. Расспросил партнеров, кто и куда подает заявки, но они ещё тоже не определились. Говорят, что пока подали заявки на оба мероприятия, а выбор сделают ближе к весне. С одного мероприятия они 100% «спрыгнут», не думаю, что кто-то станет оплачивать два стенда. Вроде нехорошо получается, а что делать? Участвовать в двух выставках я тоже не вижу смысла», - рассказал STI Туратбек Абдразаков, генеральный директор «Анекс Туризм Новосибирск». Эксперт также добавил, что для него приоритетом в выборе станет наибольшее количество участников, однако какому из двух проектов удастся выйти в лидеры, пока не знает никто.

Приоритетом в выборе станет наибольшее количество участников, однако какому из двух проектов удастся выйти в лидеры, пока не знает никто

«Поскольку выставки проходят практически в один период, а цели у них совпадают, явно прослеживается борьба финансовых интересов двух групп, от которой пострадают другие стороны. Это агенты из регионов, которым придется приезжать два раза в Новосибирск. Операторы, к которым придет меньше агентов, если они выберут один проект. Участвовать же в обеих выставках слишком дорого», - говорит Андрей Данилков, генеральный директор ЦДМО «Магистр».

По словам Галины Машуховой, руководителя отправляющего офиса Tez Tоur в Новосибирске, компания скорее всего выберет выставку, которая будет проходить в бывшем помещении «Сибирской ярмарки». Свой выбор руководитель новосибирского офиса объясняет тем, что выставка имеет удобное территориальное расположение, а организаторы предлагают более приемлемые цены и удобные сроки. «То, что выставки разделились – однозначно плохо, для фирм делать выбор – тяжкое бремя, - считает Ольга Тимохина, исполнительный директор бюро путешествий «Гран-Тур». – Вообще по жизни у нас такая позиция – мы не предаём своих партнеров, если они нас не подводили и не обманывали, поэтому в новой выставке, скорее всего, участвовать не станем. Что касается «Турсиба», стенд мы заказывать тоже не планируем, рассмотрим вариант участия с семинаром, но ещё посмотрим на расценки».

Как отметила Ольга Тимохина, в последние годы, компания участвовала в выставке в основном в расчете на привлечение прямых клиентов. Однако, в этом плане у «Турсиба» было много минусов – туристы до «Сибирской Ярмарки» не доходили. «В Москве люди на туристские выставки ходят, да и у нас различные выставки цветов привлекают большее количество посетителей», - отмечает эксперт. Поедут ли туристы в новый выставочный комплекс – большой вопрос. Используя в качестве преимущества свое центральное положение, прямых клиентов могла бы привлечь новая выставка, но её организаторы также делают ставку на национальные офисы и турагентов, сетует Ольга Тимохина.

Перед нелегким выбором оказалась и Новосибирская ассоциация туристических организаций. «Формально мы являемся соорганизаторами обеих выставок. Несмотря на то, что у нас хорошие отношения с «Турсибом», мы решили всё-таки морально поддержать «Сибэкспотур», команду новосибирских менеджеров», - рассказал STI Игорь Соловьев, председатель правления НАТО. «Понятно, что для Новосибирска двух таких ярмарок будет много, - отмечает эксперт. - Но раз уж такая ситуация возникла, каждой компании придется выбирать какой-то из проектов, исходя из своих предпочтений». Руководитель новосибирской ассоциации признает, что на первоначальном этапе этот выбор будет сделать непросто, так как никакой определенности на сегодняшний день нет. Участникам рынка Игорь Соловьев посоветовал ориентироваться на профессионализм команды устроителей (с каждым из экспонентов будут проведены переговоры), предложенные цены и количество приглашённых. Из положительных моментов сложившейся ситуации руководитель НАТО отметил то, что конкуренция всегда идет на благо потребителю, подстёгивает организаторов делать дополнительные бонусы для участников, корректировать стоимость.

Совсем скоро выставкам придется конкурировать не друг с другом, а с новыми технологиями, которые позволяют продвигать продукт более эффективно и с меньшими затратами

По мнению Ольги Тимохиной, туроператоры вынуждены оптимизировать свои затраты, ориентируясь на новые условия, сложившиеся на туристском рынке, когда рентабельность туров значительно снизилась. В то же время на выставках с каждым годом становится всё сложнее контролировать процесс раздачи каталогов и количество контактов с агентствами, которых стало слишком много. «Агентства с безумными глазами всё разбирают, суют кучу визиток, ты не можешь ничего контролировать – в общем, процесс совершенно безумный», - констатирует эксперт. Вместе с тем, агентства не всегда успевают ходить на встречи с туроператорами, причиной тому являются как большое количество проводимых мероприятий, так и реально выросшие объёмы работы в связи с постоянно растущими турпотоками. В то же время Ольга Тимохина полагает, что совсем скоро выставкам придется конкурировать не друг с другом, а с новыми технологиями, которые позволяют продвигать продукт более эффективно и с меньшими затратами. Часть участников операторского рынка отдают предпочтение специализированным выставочным форматам. «Для нас вопрос выбора выставки не актуален, - сообщил в интервью Сибирскому Туристическому Порталу Андрей Данилков, - мы будем участвовать в Workshop STI».

Сегодня универсальные выставки сохраняют свою актуальность для тех, кто только начинает работать в туризме, уверена Ольга Ерченко, директор по туризму компании «Асент-Новосибирск»: «Те, кто работают много лет, уже сотрудничают с конкретными операторами, агентства стали осторожнее подходить к этому вопросу, так как многие пострадали от работы с «Капитал Туром»». Снижение интереса к сибирскому мегаполису эксперт связывает со специфическим уровнем развития туризма в западносибирском регионе. «На «ура» продаются только направления массового туризма, такие как Турция и Таиланд. В Европу сибиряки ездят редко», - отмечает Ольга Ерченко, связывая с этим тот факт, что московские компании стали реже приезжать в Новосибирск. А клонирование «главной выставки Сибири» может лишить оба проекта основного, если не единственного, козыря – агентской массовки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...