Консолидация туристских и авиационных структур может решить проблемы сезонных чартерных программ в Новосибирске | sibtourport.ru

Консолидация туристских и авиационных структур может решить проблемы сезонных чартерных программ в Новосибирске

3
4 минуты
Координационный совет, состоящий из руководителей аэропорта «Толмачёво», таможенных и пограничных служб, представителей туристского и авиационного бизнеса, мог бы содействовать решению проблем, возникающих при организации сезонных туристских программ из Новосибирска, полагают участники круглого стола «Открытие летней полетной программы рейсов из аэропорта «Толмачёво», проведённого 4 июня на базе главных авиационных ворот Сибири. Однако ответ на основной из поставленных вопросов: каким образом обезопасить туристскую общественность от участия в юридически необеспеченных программах перевозчика - получен не был.

Открывая круглый стол, Александр Бородин, генеральный директор аэропорта «Толмачёво», рассказал участникам встречи о работе, проведённой его организацией по расширению сети полётов и привлечению новых перевозчиков, а также об инфраструктурных изменениях, реализованных в терминалах аэропорта накануне летнего сезона. В частности, уже в ближайшее время в «Толмачёво» придет ирландская компания, оперирующая на рынке Duty Free, решен вопрос с расширением зоны доступа провожающих, добавлены стойки регистрации и пограничного контроля, заказаны новые стойки для туроператоров. Руководство аэропорта ожидает положительного решения по организации в «Толмачёво» «зелёного коридора». Впрочем, участвовавшие в работе круглого стола представители таможни оптимизма в отношении скорого открытия «зелёного коридора» не разделили.

Работа по привлечению в «Толмачёво» новых перевозчиков, проводимая коммерческими службами аэропорта, носила многовекторный характер. С одной стороны, прилагались усилия к увеличению представительства иностранных авиакомпаний, и одним из последних достижений в этом направлении назывались переговоры с Egypt Air об открытии рейсов в Хургаду. В то же время, как сообщил заместитель гендиректора «Толмачёво» по экономике и коммерческой деятельности Абдул Кусаев, перспективным в компании считают развитие региональных перевозок. В числе приоритетов аэропорта значатся Омск и Томск. Развитие региональной сети, убеждён Абдул Кусаев, позволит новосибирским туроператорам диверсифицировать свои продукты и выйти на новые рынки. «Всё говорит о том, что в предстоящем сезоне особым спросом будут пользоваться туристические направления», - резюмировал вводную часть Александр Бородин.

Успехи «Толмачёво» в развитии аэропортовой инфраструктуры и внешних связей отметили практически все выступавшие участники круглого стола. Однако тема предстоящего сезона в обращении турбизнеса носила ярко выраженный оттенок озабоченности событиями, происходящими на местном туррынке. «Не секрет, что в настоящее время можно заявить какие угодно программы, - высказал коллективную обеспокоенность членов НАТО президент ассоциации Игорь Соловьёв, – провести шумную презентацию, несколько семинаров и пресс-конференций. Под это дело начинают верстаться планы, причём как у турфирм, так и у их клиентов». Ситуацию «с отменой вылетов в Мармарис и скандальной отменой всей полётной программы на рейсах компании «Аэростар» руководитель НАТО сравнил с ситуацией, ещё недавно имевшей место на строительном рынке, «когда котлована не было, а квартиры вовсю продавались». Ещё жёстче в адрес заказчика полётной программы «Аэростар» - компании «Натали Турс» высказалась Елена Комлева, руководитель компании «Глобус-Тур». «Заявлена программа, рассчитанная на 11 тысяч туристов, но не имеющая оснований работать на рынке, - считает эксперт. – В результате три тысячи туристов не знают, как улететь на отдых».

Предложенный НАТО вариант решения проблемы сам президент ассоциации предварительно назвал «идиллической картинкой». «Соответствующие службы аэропорта, - предлагает Игорь Соловьёв, - издают регулярный бюллетень (можно и в электронном виде), где перечисляют, какие авиакомпании у них заявлены в планах на обслуживание, какие им выделены слоты, подтверждаются ли их полётные планы соответствующими разрешениями Минтранса или какими-то иными распоряжениями». При этом эффективным, по мнению Елены Комлевой, было бы получение такой информации хотя бы за три недели до вылета. Дополнить бюллетень, считают представители НАТО, могла бы информация по фактам опозданий и задержек рейсов.

С тем, что предложенный вариант действительно «идилличен», согласился и Александр Бородин, обративший внимание участников круглого стола, на то, что аэропорт не обладает компетенцией Минтранса или Росавиации. Кроме того, окончательное согласование плана полётов с компетентными органами происходит не за 21 день, а буквально за неделю до наступления очередного календарного месяца. Этой согласованной информацией аэропорт готов делиться и в электронном, и в письменном виде с участниками туристского рынка. Однако решение ситуации руководитель «Толмачёво» видит скорее в создании на базе аэропорта координационного совета с участием всех заинтересованных сторон и даже выразил готовность за умеренную плату предоставлять для его работы конференц-зал бизнес-центра, где и проходил круглый стол.

Если же говорить серьёзно, вопрос контроля выполнения заявленных рейсов находится вне компетенции участников круглого стола. Согласно договору на аэропортовое обслуживание, сообщил Абдул Кусаев, чартерный рейс может быть отменён буквально накануне вылета. А гарантировать наличие у перевозчика всех необходимых для выполнения полётов документов не сможет никто из собравшихся 4 июня в «Толмачёво» участников круглого стола. Скорее всего, это понимали и сами участвовавшие в его работе туроператоры, ранее, кстати, неоднократно выступавшие инициаторами отмены заявленных программ.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...