Красноярские базы отдыха отказываются от услуг турбизнеса, рассчитывая на прямой спрос | sibtourport.ru

Красноярские базы отдыха отказываются от услуг турбизнеса, рассчитывая на прямой спрос

4
5 минут
Красноярские базы отдыха отказываются от услуг турбизнеса, рассчитывая на прямой спрос
Уже к середине октября большинство баз отдыха Красноярского края закрыли продажи на новогодние каникулярные даты. Эксперты отмечают, что, несмотря на высокие цены, VIP-предложения расходятся быстрее эконом-вариантов. Однако региональные турфирмы на высоком спросе не зарабатывают практически ничего, и в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится.

По словам исполнительного директора компании «Саянское кольцо» Анны Шеллер, ситуация по бронированию и продаже мест на базы отдыха кардинально изменилась за последние три года. «У многих баз появились свои сайты, странички в интернете, группы в социальных сетях, и рядовому покупателю сейчас не составляет труда самостоятельно найти контакты, описание, стоимость той или иной базы», - уточняет собеседница STI. Турагенты часто сталкиваются с тем, что базы делают акции только для прямых клиентов, предлагают скидки или бонусы, которые не действуют при покупке через агентство. «Действительно, в 2010-2012 годах в это время телефон мог разрываться от звонков с просьбой забронировать домик на новогодние каникулы, сейчас у нас лишь две такие заявки», - констатирует Анна Шеллер.

Турагенты часто сталкиваются с тем, что базы делают акции только для прямых клиентов, предлагают скидки или бонусы, которые не действуют при покупке через агентство

Сегодня ситуация на рынке такова, что базы отдыха не заинтересованы в сотрудничестве с турбизнесом, не предлагают комиссии или специальных условий, более того, видят в турфирмах помеху, стараясь лично выходить на клиента. «У меня была весьма поучительная история, - рассказывает Зульфия Рыжова, менеджер компании «Атлантис», - когда моим туристам после отдыха позвонили с одной базы отдыха и предложили на будущее покупать напрямую с большой скидкой. Больше эта база не видела от меня ни одного клиента, при таком подходе я повезу туриста в Таиланд».

Впрочем, потеря турфирм, как поставщиков туристов, не пугает местные средства размещения. На сегодняшний день риски в отрасли: стоимость авиаперелётов, курсы валют и политические новости - делают гораздо больше для продвижения внутреннего туризма, чем любая, самая акцентированная реклама и продуманное брендирование. По признанию Ирэны Карпович, руководителя детского элитного лагеря «Конквэст», родители готовы по-прежнему оплачивать каникулярные программы детей, невзирая на кризис, но их волнует вопрос безопасности: «В этом году мы свернули зарубежные новогодние программы, отказались от разработанных маршрутов во Францию и Италию. В первую очередь, потому, что обстановка там стала довольно неспокойной. Я не могу гарантировать безопасность группы, а значит, не готова брать ответственность. Здесь на местах цены не ниже, а сервис, конечно, гораздо проще, но мы делаем акцент на собственные программы. Поэтому сейчас на новогодние каникулы в Великом Устюге у нас всего три свободных места. В планах ввести программу размещения в семьях на Алтае. Интерес и спрос есть».

Несомненным плюсом местных баз отдыха является ценовая политика – прайсы на высокий сезон в основном держатся на уровне прошлого года, что выгодно отличает региональные предложения от зарубежных направлений. «Мы не изменяли ценник, - комментирует Евгения Михайлова, сотрудник комплекса «Снежная долина», - только на новогоднюю ночь, как и в предыдущие года, за проживание берётся две цены. С первого января цену поднимем, но не критично – рублей на 500».

Владельцы баз отдыха уверено смотрят в будущее и сами диктуют условия клиенту, не опасаясь простоя. «Уже с середины октября были проданы все даты на новогодние корпоративы, - сообщил STI Никита Тимченко, владелец загородного отеля событий «Виллатик». - Каникулярные даты пока свободны, хотя в прошлом году всё было забронировано уже в сентябре. Но это связано с переходом на новый формат, в эти даты мы теперь предлагаем бронировать не отдельные номера, а сразу весь гостевой корпус. Уверен, что спрос будет, свободных дней не останется».

На сегодняшний день риски в отрасли: стоимость авиаперелётов, курсы валют и политические новости - делают гораздо больше для продвижения внутреннего туризма, чем любая, самая акцентированная реклама и продуманное брендирование

В целом, отмечают собеседники STI, ситуация в красноярском крае находится в рамках общероссийского тренда. «Ожидающие и раздумывающие могут попросту остаться без мест в отелях, - предупреждает Константин Гончаров, руководитель бюро путешествий «Алеф». - Уже сейчас на январь многие курорты Красной поляны, Шерегеша и даже Крыма встали на стоп-сэйл». Базы Красноярского края также констатируют высокий спрос. И без участия туристских компаний наполняемость номерного фонда идёт обычными темпами. По признанию руководителей средств размещения, они видят смысл в сотрудничестве в основном со столичными агентствами, в первую очередь, в расчете на иностранных туристов. «С местными агентствами мы не сотрудничаем, - подтверждает Евгения Михайлова. - У нас есть пара договоров с московскими турфирмами. Что касается иностранных туристов, то им интересно бюджетное размещение не в коттеджах, а в гостинице. У нас в основном это любители экотуризма, в большинстве своём – скандинавы».

Самостоятельность отелей, коттеджных посёлков, санаториев и баз отдыха в поисках потребителя уже в ближайшей перспективе подвигнет турагентства к необходимости менять привычные формы сотрудничества, искать и составлять оригинальные туры и предложения, которые заинтересовали бы и туристов, и владельцев средств размещения. Пока же процент предложений по отдыху в крае в структуре продаж местных турагентств не высок. Скорее всего, в этом году турбизнес не сможет заработать на готовности туристов провести каникулы, не покидая родных мест.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...