Красноярские туроператоры справились с конкурсным заданием и ждут обещанную компенсацию | sibtourport.ru

Красноярские туроператоры справились с конкурсным заданием и ждут обещанную компенсацию

3
5 минут
Красноярские туроператоры справились с конкурсным заданием и ждут обещанную компенсацию
В августе 2015 года конкурсная комиссия министерства культуры Красноярского края определила туроператоров, которым будут предоставлены субсидии в рамках региональной программы «Поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в Красноярском крае». Гранты выделялись на формирование и реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма. По завершении программы её участники отмечают сложности в работе с бюджетными средствами и высказываются за выход на межрегиональный уровень.

По итогам конкурса право на бюджетное субсидирование в общем размере 6756 тысяч рублей получили красноярские компании «Альтамира», «Саянское кольцо» и «Меридиан». В том числе обеспечение проекта турфирмы «Саянское кольцо», презентовавшей трёхдневный тур для школьников от 10 до 18 лет «Каникулы в Красноярске», составило 474 тысячи рублей. Компании «Альтамира» была обещана поддержка в объёме 1 млн. 72 тысячи рублей на реализацию двух программ: трехдневного историко-географического тура «В Баджейскую Республику» и восьмидневного активного горно-пешего тура «Жемчужина Саян», маршрут которого включает знакомство с Красноярском и Абаканом, посещение Визит-центра природного парка «Ергаки» и лагеря «Жемчужина Саян». Целевой аудиторией обоих туров являются школьники (от 14 лет), студенты и пенсионеры групп здоровья.

Самую крупную сумму конкурсная комиссия заложила на поддержку туристских продуктов от компании «Меридиан» - двухнедельных туров «Восстановительно-оздоровительный отдых по путёвке для студентов вузов Красноярска и Красноярского края» и «Санаторно-курортное оздоровление пенсионеров и многодетных семей Красноярска и Красноярского края».

Участникам конкурса предложенследующий механизм: на этапе создания и реализации продукта туроператоры используют собственные средства, предоставляя социально незащищённым слоям населения возможность приобрести путёвки за половину стоимости. После реализации проекта и предоставления отчётных документов, туркомпании получают возмещение от государства

Целью реализации программы поддержки региональных туроператоров, по словам Елены Мироненко, министра культуры Красноярского края, является «стимулирование туристического потока, а также развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса края в рамках краевой программы «Развитие культуры и туризма». Участникам конкурса предложен следующий механизм: на этапе создания и реализации продукта туроператоры используют собственные средства, предоставляя социально незащищённым слоям населения возможность приобрести путёвки за половину стоимости. После реализации проекта и предоставления отчётных документов, туркомпании получают возмещение от государства. Таким образом, по мнению региональных властей, осуществляется господдержка не только участников конкурса, но и предприятий туристской инфраструктуры, входящих в представленные программы, а также непосредственно самих туристов – жителей региона. Реализация программы имеет и маркетинговую составляющую: предполагается популяризация новых маршрутов по территории края. «Начинание хорошее, - считает Игорь Бурмак, директор компании «Альтамира». - Регион, в котором мы предложили туры, мало известен, любой поток туристов туда – во благо».

Основная часть представленных на конкурс программ была реализована осенью, но пока субсидии не получила ни одна из фирм: документы находятся на рассмотрении. «Получим или не получим, пока не ясно, обнаружены неточности в документах, - комментирует Игорь Бурмак. - Это большой риск, скажу я вам, вкладывать свои средства». Исполнительный директор «Саянского кольца» Анна Шеллер призналась, что на компенсацию уже не рассчитывает: «В положении на получение субсидии прописано, что участниками тура могут быть только жители Красноярска и края, а нашими покупателями стали туристы из Иркутска, Новосибирска и Хакасии. Мы ожидали увидеть среди покупателей заявленной программы жителей края, но этого не произошло, поэтому будем корректировать своё предложение на следующий год». Тем не менее, данную меру поддержки социального туризма собеседница STI находит полезной и перспективной.

«Организованно люди неохотно отдыхают в своём регионе, максимум на пару дней готовы куда-то отправиться, а вот недельный тур за пределы края – это уже стоящее предложение»

Участие в конкурсе дало туроператорам неоценимый опыт. «Наша компания с честью справилась с нелёгкой, поставленной в авральном режиме, но благородной задачей, несмотря на препятствия: «не сезон» и полное финансирование проектов из заёмных средств и ресурсов нашей компании, - поделилась с STI Алёна Чекоданова, генеральный директор компании «Меридиан». - Мы столкнулись с отсутствием рекламного бюджета и помощи в информировании населения через СМИ, полным равнодушием к происходящим событиям турсообщества. Был затрачен огромный трудовой и финансовый ресурс компании, что не было полностью оправдано с экономической точки зрения. Но до слёз приятно слышать слова благодарности и получать благодарственные письма от клиентов данной программы!» Решение об участии в проектах следующего года, по словам руководителя компании, будет приниматься после тщательного анализа всех факторов.

Более перспективным участники программы находят предложение о выведении программы на межрегиональный уровень, прозвучавшее на заседании Координационного совета МАСС в Ханты-Мансийске. По инициативе Красноярского края и Ханты-Мансийского автономного округа, субъектам Сибирского и Уральского федеральных округов предложено разработать механизм эквивалентного обмена группами между регионами-партнёрами по социальным программам. «Это ещё более перспективная идея, - уверен Игорь Бурмак. - Организованно люди неохотно отдыхают в своём регионе, максимум на пару дней готовы куда-то отправиться, а вот недельный тур за пределы края – это уже стоящее предложение». Анна Шеллер уверена, что такое решение самое верное: «Мы очень заинтересованы в расширении целевой аудитории. Это, безусловно, интересная идея».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...