Майские распродажи обеспокоили клиентов, купивших туры заранее | sibtourport.ru

Майские распродажи обеспокоили клиентов, купивших туры заранее

3
5 минут
Майские распродажи обеспокоили клиентов, купивших туры заранее
Несмотря на хорошую глубину и объёмы продаж туров по акции «раннее бронирование», в мае региональные туристские рынки наводнили спецпредложения. Турагенты опасаются, что появление СПО подрывает саму идею ранних продаж. Однако туроператоры сохраняют спокойствие, полагая, что у этих предложений различные целевые аудитории.

Практически все опрошенные STI эксперты, представляющие различные сегменты туристского бизнеса, сошлись во мнении, что «раннее бронирование» летнего сезона - 2013 было успешным. По оценке Галины Машуховой, руководителя отправляющего офиса «Тез Тур» в Новосибирске, рост продаж по акции по сравнению с прошлым годом составил 17-22%. «Акция «раннее бронирование» была успешной, - подтверждает Туратбек Абдразаков, генеральный директор компании «Анекс Туризм Новосибирск». -  Наконец-то люди поняли, что приобретение туров по акции выгодно». Представители агентского бизнеса соглашаются с операторами, отмечая, что в этом сезоне раннее бронирование  предлагалось действительно по хорошим ценам, найти которые в разгар сезона сложно. «Это касается турецких направлений и пляжей Европы», - рассказала STI Зульфия Рыжова, специалист по выездному туризму красноярского агентства «Атлантис».

Продажи по некоторым направлениям стартовали ещё в декабре прошлого года. Раннее начало акции обеспечило хорошую глубину бронирования. В этом году, по свидетельству экспертов, она достигала 9 месяцев. «У нас даже в январе уже были заявки на туры с датами вылета с июля по сентябрь», - сообщил STI Виктор Глущенко, директор омской турфирмы «Солнечный день». Впрочем, и выгода от приобретения путёвок по акции очевидна не для всех клиентов. Именно в это время, отмечают некоторые эксперты, активнее звучат пожелания получить дополнительную скидку от туристов, полагающих, что у них достаточно времени, чтобы поискать более сговорчивое агентство.

Не всегда туристы, выбравшие и оплатившие свой отдых заранее, оказываются в выигрыше, так как на многие даты начала этого лета, включая и минувшие майские праздники, вышли спецпредложения

Покупать туры по акции раннего бронирования в первую очередь готовы туристы с уровнем доходов выше среднего, убеждена Зульфия Рыжова. «Те, кто в силах выполнить условия раннего бронирования и оплатить до обозначенного срока 100% стоимости тура, берут заранее. Те, кто, к сожалению, это условие выполнить не могут - ждут спецпредложений», - отмечает эксперт.  Однако не всегда туристы, выбравшие и оплатившие свой отдых заранее, оказываются в выигрыше, так как на многие даты начала этого лета, включая и минувшие майские праздники, вышли спецпредложения. Так, например, стоимость десятидневного тура на Анталийское побережье Турции из Омска на майские праздники начиналась от 14 тысяч рублей на человека. Похожие предложения встречались на середину и конец мая, и даже на начало июня.

СПО выходили также и по другим направлениям. Например, цены на отдых на Кипре на одного человека в двухместном номере начинались от 16, 5 тысяч рублей. Подобная ситуация в Омске сложилась с Испанией и Грецией. Специалисты связывают это с увеличением количества перевозки, обоснованной туроператорскими компаниями хорошим спросом на туры летом 2012 года. Аналогичная ситуация сложилась и в других сибирских регионах. В Новосибирске «подгорало» Юго-Восточное направление, выходили СПО по Вьетнаму, Таиланду, а туры на остров Хайнань в течение всего мая и начала июня можно было найти по цене от 15,5 тысяч рублей на человека.

По акции «раннее бронирование» в зависимости от глубины продаж покупают от 35 до 65% туров. Есть процентов 20-30, которые покупают за 20-25 дней и есть 10-15%, которые ждут «горящих туров». Как бы мы не хотели, но эти три потенциала всегда были, есть и будут

Впрочем, туроператоры не согласны с тем, что выпуск спецпредложений может повлиять на перспективы глубоких продаж. «По акциям раннего бронирования мы продаём 35-40% туров, в то время как на СПО приходится 10-15% продаж», - сообщила STI Галина Машухова. И туры по этим акциям покупают разные категории клиентов, убеждены представители операторского бизнеса. «По акции «раннее бронирование», в зависимости от глубины продаж, покупают от 35 до 65% туров. Есть процентов 20-30, которые покупают за 20-25 дней и есть 10-15%, которые ждут спецпредложений, как называют в народе, «горящих туров», - пояснил ситуацию Туратбек Абдразаков. - Как бы мы не хотели, но эти три потенциала всегда были, есть и будут».

В оценках представителей агентского бизнеса соотношение продаж по раннему бронированию и СПО чаще звучит как 50 на 50. При этом они периодически испытывают волнение по поводу того, как отреагируют клиенты, заранее оплатившие отдых, на появление спецпредложений. « После окончания акции наши туристы специально отслеживали цены и наличие мест на выбранные туры, - поделилась с STI Александра Ушакова, менеджер компании «Омсктур». – В итоге все остались довольны. К счастью для нас и наших  туристов - по выбранным турам спецпредложений пока не было, наоборот либо заканчивались места, либо сильно росли цены. А вообще всегда и всех информируем о том, что есть «раннее бронирование» и есть «горящие туры». Если клиенты не привязаны к дате и хотят в безвизовую страну, и особых требований нет, то можно ждать «горящий», а если желают именно в эту страну, в этот отель, в эти даты, то лучше бронировать заранее».

Если заранее информировать клиента о том, что он получит, приобретая «горящий тур», то многих проблем можно избежать, уверена Зульфия Рыжова. В то же время, выбирая отель заранее, турист гарантированно попадёт именно в него, а не будет выбирать из того, что ему реально могут подтвердить. «Мы всегда с клиентами этот момент проговариваем, а выбор клиент, конечно же, делает сам», - подытоживает эксперт.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...