Министерство культуры предложило упразднить туристические ваучеры | sibtourport.ru

Министерство культуры предложило упразднить туристические ваучеры

4
4 минуты
Министерство культуры предложило упразднить туристические ваучеры
Некоторое время назад замглавы федерального министерства культуры Алла Манилова выступила с инициативой вывести из профессионального оборота туристские ваучеры. «В целях прозрачности рынка мы вносим в закон понятие электронной путёвки, - заявила куратор туристской отрасли. - Это принципиально новый этап и новая стадия прозрачности. Этих фантиков-ваучеров больше быть не должно». В докладе ведомства был обозначен срок реализации планов – два-три года.

Региональный турбизнес не разделяет оптимизма федерального чиновника, в первую очередь, обращая внимание на непроработанность вопроса. «Система учёта необходима, но мне кажется сомнительным, что за два-три года не изменится буквально всё в нашей отрасли: и способы бронирования, и система учёта, и сами туры, - поделилась с STI Зульфия Рыжова, менеджер красноярского турагенства «Атлантис». – А, учитывая тенденцию стремительного роста самостоятельного бронирования, я вообще сомневаюсь в целесообразности такой инициативы». По мнению эксперта, гораздо больший эффект может дать введение прозрачной системы учёта оплаты туров. «Идея благая, но подвешенная в воздухе, - соглашается с коллегой Наталья Гавриляк, директор турфирмы «Встречный ветер». - Никаких разъяснений или обратной связи! Моя турфирма находится в «пенсионном районе», большинство клиентов знать не знают, что такое электронная почта. Они ездят в Турцию в низкий сезон, это самый незащищённый тип туриста. О какой прозрачности идёт речь? Или мы их не берём в расчёт?»

Некоторые из опрошенных STI экспертов и вовсе называют предложенную идею «нелепицей». «Ваучер - это документ для заселения в гостиницу, подтверждающий оплату самого заселения гостинице от туроператора (российского или зарубежного), - поясняет Константин Гончаров, генеральный директор турагентства «Алеф». - Без ваучера в гостиницу не поселят и документы на визу не примут. А что такое путёвка (электронная или на бересте нацарапанная - не суть важно), никто толком и объяснить не может. То она неотъемлемое приложение к договору на оказание туруслуг. То она БСО, то она совсем и не БСО. Кстати, её последняя форма (утверждённая Минфином) вообще не содержит никаких значимых сведений. Это понятие «путёвка» давно уже не имеет никакого смысла, и пытаться придумать его - занятие бесперспективное». Впрочем, далеко не все собеседники STI готовы признать ваучер в качестве эффективного инструмента ведения бизнеса. «Ваучер сегодня - условное понятие, - полагает Зульфия Рыжова. - При заселении в отель их практически не спрашивают, заселение и прочие услуги предоставляются при предъявлении загранпаспорта. У меня туристы фотографируют ваучеры на телефон просто на всякий случай. Так что, по факту, они и так уже в статусе фантиков. Вы бы видели, как туристы подделывают «вид на море»!»

«У меня туристы фотографируют ваучеры на телефон просто на всякий случай. Так что, по факту, они и так уже в статусе фантиков. Вы бы видели, как туристы подделывают «вид на море»!»

Стоит отметить, что итоги проведённого на «Сибирском туристическом портале» опроса свидетельствуют о том, что большинство (57,7%), принявших в голосовании экспертов считают инициативу Минкульта РФ своевременным решением. При этом около трети респондентов (28,8%) полагают, что замена ваучера на электронную путёвку ничего не изменит, а 13,5% опасаются, что данная новация станет стимулом для новых махинаций на отечественном туристском рынке.

В целом, эксперты сходятся в одном – пропасть между практикой и нормативно-правовым обеспечением туристской деятельности достигла крайней точки. Главным звеном в цепочке взаимоотношений «туроператор - турагент – турист» специалисты турбизнеса видят вовсе не электронную путёвку, а гарантию подтверждения оплаты тура туроператором, которую можно было бы обезопасить от подделок. «Нам нечего скрывать. Каждый наш турист пользуется открытой электронной системой: можно зайти на сайт туроператора, ввести номер своего паспорта или фамилию и имя и увидеть, что заявка подтверждена и оплачена, - комментирует Елена Люсова, руководитель офиса Компании семейных путешествий «Там Там». - Только после этого турист получает документы: авиабилеты, ваучер. Если заявка не оплачена (значит туроператор не оплатил авиа-перелёт и проживание в отеле принимающей компании), турист не получит документы и никуда не улетит». Поэтому, считают эксперты STI, для оптимизации ситуации на российском рынке нужно оперативное и эффективное взаимодействие законодателей, представителей исполнительной власти и самого турбизнеса. Иначе никакие нововведения не имеют смысла.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...