Минувшей зимой Горный Алтай не дождался каждого шестого туриста | sibtourport.ru

Минувшей зимой Горный Алтай не дождался каждого шестого туриста

4
3 минуты
Минувшей зимой Горный Алтай не дождался каждого шестого туриста
Турбизнес Алтая подводит итоги зимнего туристического сезона. По мнению большинства опрошенных STI экспертов, продажи путёвок по «двум Алтаям» упали почти на 20%. Прошедшая зима в Горном Алтае и Алтайском крае была малоснежной, что привело к провальному горнолыжному сезону и увеличило спрос на Горную Шорию. Эксперты считают, что резкое снижение цен на туры ситуацию бы не исправило.

В минувшем сезоне цена недельного отдыха для двух человек в Горном Алтае была сопоставима со стоимостью путёвки на двоих в Таиланд, сообщила STI Ольга Ришко, директор турагентства «ГЛЭМ-тур». «Если проанализировать цены на номерной фонд отапливаемых средств размещения в горах этой зимой, то в среднем цифра достигала 17-20 тысяч рублей. Добавив такую же сумму или на 10 тысяч рублей больше, туристы могли улететь на тайские курорты», – говорит Ольга Ришко. По мнению эксперта, среди жителей Алтайского края желающих отдохнуть за эти деньги зимой недалеко от дома с каждым годом становится всё меньше и меньше. «Надо признать, Горный Алтай – неконкурентоспособное место отдыха», – резюмирует Ольга Ришко. Представители регионального турбизнеса считают, что, кроме всего прочего, Республика Алтай не может предложить туристам интересного времяпрепровождения. «Сейчас клиенты предпочитают активный отдых, очень популярны горные лыжи и сноубординг, – говорит Александр Смирнов, директор туристического агентства «Плот». – Зимой в Горном Алтае туристы не могли этим заняться, потому что с каждым годом проблема отсутствия снега всё больше даёт о себе знать. Горнолыжка в регионе провальная». По мнению собеседника STI, ситуацию могли бы спасти снежные пушки и искусственное оснежение спусков. Пока же у туристов Алтайского края растёт спрос на Горную Шорию. При этом, по словам Александра Смирнова, турпоток в зимнюю Белокуриху сохранился на уровне прошлого года.

В то же время Сергей Зяблицкий, руководитель общественного объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристское соглашение», отмечает, что цены на туры и на базы Горного Алтая остались на уровне сезона 2012-2013 годов. «Неблагоприятная малоснежная погода серьёзно повлияла на стабильность туристического потока в регион, – считает эксперт. – Ценовая политика на проживание и услуги не изменилась по сравнению с предыдущими сезонами, поэтому такие рассуждения считаю неуместными».

Нужно признать, что зимой в горах без снега делать было нечего, и скидками тут не поможешь

Согласен с коллегой Валерий Копытский, директор группы компаний «Туроператоры Алтая». «Бесснежное начало зимы, затем – морозы, когда выпал снег, и вроде бы появилась возможность кататься на лыжах и сноубордах, началась оттепель. На горах появились «проплешины» – всё, катание кончилось. Если провальное холодное начало лета-2013 наша компания отработала за счёт июля, когда был необыкновенный всплеск спроса, то зимой такого дождаться так и не удалось, – говорит Валерий Копытский. –  Даже скидки не спасли бы ситуацию. Для зарубежных направлений, где тур стоит 30-60 тысяч рублей на двоих, сделать скидку – действенный метод. Мы пытались снижать цены. Продавали туры в горы по себестоимости. Но надо признать, что зимой в горах без снега делать было нечего, и скидками тут не поможешь». По словам эксперта, за прошедший зимний сезон уровень продаж путёвок по Алтайскому краю и Республике Алтай упал примерно на 17% по сравнению с прошлым годом. «До этого последние три года базы отдыха в Республике Алтай и Алтайском крае продавались по нарастающей. Такой заметный провал – впервые за последние годы», – резюмировал собеседник STI.

Специалисты не исключают, что свою роль сыграл и кризис. Стабильный спрос на путёвки за границу отчасти и компенсирован «проседанием» внутреннего туризма.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...