На мероприятиях событийного туризма в Красноярском крае турбизнес не зарабатывает | sibtourport.ru

На мероприятиях событийного туризма в Красноярском крае турбизнес не зарабатывает

6
7 минут
На мероприятиях событийного туризма в Красноярском крае турбизнес не зарабатывает
Мероприятия событийного туризма, проводимые в Красноярском крае, стабильно демонстрируют увеличение числа гостей и участников. К плюсам их проведения краевые власти относят развитие туристской инфраструктуры в регионе и создание благоприятных экономических условий для развития среднего и малого бизнеса на местах. В числе нерешённых проблем – изменение индифферентной, в большинстве своём, позиции краевого турбизнеса к участию в проектах событийного туризма.

Сезонные заработки

Для того, чтобы сформировать устойчивый интерес к событию, требуется немало времени, сил и ресурсов. Хорошо, когда у территории есть своя легенда, история, способная лечь в основу будущего бренда. Стартовать сразу с крупных инфраструктурных решений не только рискованно, но, зачастую, не нужно, считает заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края Евгений Пьянков. «На первом этапе необходимо сформировать позитивное отношение к туристу. Турист – это желанный гость и источник дохода. Понимать это должны и администрация муниципалитета, и местное население, и частный бизнес. Есть несколько краевых событий, которые мы поддерживаем, и уже видим динамику», - говорит чиновник.

О том, что на туристах можно зарабатывать, пусть и не круглогодично, хорошо знают в тех районах, где событийные мероприятия получили постоянную прописку. Так, по подсчётам администрации Сухобузимского района, в этом году за шесть часов праздника в рамках фестиваля «Сибирская масленица» на родине Сурикова от продажи сувениров, пирожков и блинов было заработано 2,2 млн рублей. По оценкам енисейских экспертов, на Августовской ярмарке народного промысла в прошлом году удалось заработать более 10 млн рублей. Лидером по продажам предметов художественных ремёсел является «Город мастеров» в Шушенском. В администрации района затруднились назвать общую сумму доходов, но, судя по тому, что в дни международного этно-фестиваля «Мир Сибири» посещают более 30 тысяч туристов, она должна быть немалой. В этом году свои работы в Шушенское привезут ремесленники из разных уголков России, а также из Армении и Эквадора.

Лидером по продажам предметов художественных ремёсел является «Город мастеров» в Шушенском

Каждое туристическое мероприятие даёт толчок к развитию местной инфраструктуры. Где-то отсыпают дороги, где-то проводят акции по благоустройству центральных улиц. Наталья Лобанова, директор Енисейской Августовской ярмарки, рассказала, что накануне проведения ярмарки в старинном сибирском городе проводят конкурсы на лучший дом, двор, балкон: «За девять лет Августовская ярмарка стала ключевым событием в культурной жизни города. К нему готовятся буквально все. На протяжении последних пяти лет организаторами площадок выступают, помимо администрации, различные учреждения, предприниматели, депутаты, туркомпании. В этом году будет организована работа двадцати площадок, где можно будет отдохнуть, принять участие в мастер-классах и купить самую разнообразную продукцию».

Коллективные средства размещения Енисейска в дни ярмарки не испытывают дефицита клиентов. Повышается спрос на размещение в гостиницах соседнего Лесосибирска. Большинство же гостей останавливаются в домах и квартирах местных жителей.

В Шушенском в период проведения международного этно-фестиваля «Мир Сибири» единственная местная гостиница «Турист», а также ближайшие базы отдыха бронируются заранее. Часть туристов ориентирована на размещение в палаточном городке. Однако инфраструктура главного мероприятия событийного туризма Красноярского края не ограничена Шушенским. «Гости на фестиваль приезжают с разным уровнем притязания к размещению, питанию. Кому-то подходит палаточный городок, а кто-то нуждается после шумного мероприятия в уединении и комфортном отдыхе, - рассказал STI Антон Архипов, директор усадьбы «Тагарское», расположенной на одноимённом озере недалеко от Шушенского и в 15 км от другого популярного у туристов центра – Минусинска. - Так что мы свою нишу на данном мероприятии тоже заняли».

«Послевкусие» праздника создают различные объекты, которые достаются территории в качестве наследия. «Арт-объекты, которые создавались мастерами современного искусства на глазах, а зачастую при непосредственном участии горожан, становятся частью местной культурной среды. Они превращаются в излюбленные места посещения, фотографирования, - акцентирует внимание Наталья Князева, заместитель главы Канска по социальным вопросам. - Что касается влияния на экономику территории, то оно не так явно выражено ввиду специфичности фестиваля. Скорее фестиваль мы рассматриваем в культурном и образовательном аспекте. Трудно переоценить его вклад в продвижение и узнаваемость Канска в России и за её пределами». Экономический эффект от участия в подобных мероприятиях, пусть и краткосрочный, могут получить представители различных сфер услуг, считает Евгений Пьянков.

Туризм ждёт операторов

К сожалению, и STI уже обращал внимание на данную проблему, представители краевого турбизнеса, в большинстве своём, не рассматривают мероприятия событийного туризма, как инструмент для привлечения новых клиентов, ссылаясь на то,  что туристы чаще выбирают самостоятельное посещение того или иного события и не нуждаются в операторских услугах. В региональном министерстве эту позицию не разделяют и планируют в ближайшее время пригласить на совещание по подготовке к международному Канскому видеофестивалю основных операторов по внутреннему туризму. Решению проблемы, по мнению Евгения Пьянкова, могло бы содействовать появление в туркомпаниях ивент-менеджеров (event manager), которые бы занимались продвижением и продажами продуктов событийного туризма, как в своём регионе, так и за его пределами.

Несмотря на трудный процесс вовлечения красноярских компаний в организацию и проведение событийных мероприятий, чиновники полагают, что данный вид туризма в Красноярском крае может стать одним из важных инструментов формирования спроса на туруслуги.

Решению проблемы могло бы содействовать появление в туркомпаниях ивент-менеджеров (event manager), которые бы занимались продвижением и продажами продуктов событийного туризма, как в своём регионе, так и за его пределами

Пока Канский фестиваль обслуживает лишь один туроператор – «Саянское кольцо». А такой масштабный проект как «Мир Сибири» вообще не имеет своего туроператора. Вопросы по бронированиию и размещению туристов решаются силами местной туркомпании «СталкерЮг». Зато на сайтах российских операторов, работающих на рынке въездного и внутреннего туризма, нередко можно встретить информацию о красноярских мероприятиях. Юлия Демидова, директор туркомпании «Белая дорога» из Тувы, рассказала STI, что помимо региональных продуктов компания продаёт туры на красноярские события: «У событийного туризма, безусловно, хорошее будущее. Предлагая круизы по Енисею, мы, конечно, рассказываем туристам о возможности посещения той же Августовской ярмарки или «Енисейской ухи». Хорошо, по словам эксперта, продаётся «Мир Сибири» в Шушенском.

Новый сезон – новый календарь

Краевой календарь событийного туризма весьма подвижен. Появляются новые мероприятия, меняются названия, даты, а также степень участия в том или ином событии органов власти, которое позволяет решать локальные, но очень важные задачи. Так, в течение трёх лет, начиная с 2011 года, краевые власти курировали «Манский карнавал» – спортивно-туристский праздник в Березовском районе, знаменующий начало сплавного сезона по реке Мана. В качестве организатора «Манского карнавала» в 2011 году также выступил инвестор проекта – строительная компания «Союз», получившая территорию в аренду на 49 лет. Накануне праздника компания вложила в обустройство Беретской поляны – основного места проведения праздника сплавщиков – десятки миллионов рублей. Вместо ухабов и ям появились асфальтированные дорожки, удобные места общего пользования, спуски к воде, домики и коттеджи, а также оборудованные площадки для спорта и отдыха. Строительство инфраструктурных объектов позволило использовать Беретскую поляну как место всесезонного отдыха, а у туркомпаний появились новые предложения.

В этом году особенное внимание краевых властей будет уделено организации праздника «Енисейская уха». 12 июля в посёлке Усть-Кемь на берегу Енисея, в 20-ти км от Енисейска, будут представлены подворья, объединённые в рыбацкую деревню, где все желающие смогут продегустировать рыбные блюда, приобрести изделия ремесленников и попытать удачи в состязаниях рыбаков. 7 сентября новое мероприятие пройдёт на родине Виктора Астафьева, в посёлке Овсянка. Обновленный мемориальный комплекс примет гостей и участников фестиваля «Ода русскому огороду», который получил название по одноименной повести писателя.

Этим летом в Красноярском крае STI рекомендует посетить:

Красноярский международный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона
26 июня – 4 июля, Красноярск

«Енисейская уха»
12 июля, Енисейский район, Усть-Кемь

Международный фестиваль этнической музыки и ремесел «Мир Сибири»
11-13 июля, Шушенское

Фестиваль авторской песни «Высоцкий и Сибирь»
18-20, Манский район, берег реки Мана в п.Нарва

Августовская ярмарка
2 августа, Енисейск

«День минусинского помидора»
16 августа, Минусинск

Международный Канский видеофестиваль
23-30 августа, Канск

  • Комментарии
Загрузка комментариев...