На продажу выставлен знаковый объект алтайского туризма | sibtourport.ru

На продажу выставлен знаковый объект алтайского туризма

4
4 минуты
На продажу выставлен знаковый объект алтайского туризма
В отраслевых средствах массовой информации появилась информация о том, что на продажу выставлен пятизвёздный отель «Корона Алтая», расположенный в курортной зоне озера Ая. Однако опрошенные STI эксперты говорят о том, что серьёзного влияния на региональные турпотоки ни продажа, ни закрытие объекта не окажут.

Возвышающийся на скалистом острове посреди Катуни четырёхэтажный корпус отеля с круглой башней, увенчанной короной, стал одним из туристических символов Алтая. Расположение объекта: на обособленном острове Пихтовый, в непосредственной близости от Айского моста – места начала большинства экскурсионных программ и создаваемой ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» - позволило позиционировать его как «один из самых престижных и комфортабельных» туркомплексов на Алтае.

Однако, несмотря на то, что отель включён в каталоги местных операторов, а информация о нём размещена на сайтах компаний, специалисты турбизнеса отмечают, что «Корона Алтая» спросом у туристов не пользовалась. «В ознакомительных турах мы несколько раз смотрели этот объект, я ни разу не видела там ни одного туриста, - рассказала STI Юлия Володина, директор по туризму новосибирского туроператора «Сибирь-Алтай». Эксперт отмечает, что компания не продавала отель из-за неоправданно высокого ценника. «Этот объект, на наш взгляд, к реализации фактически не возможен, настолько высок здесь уровень цен. При запуске проекта средняя цена номера начиналась от 8 тысяч рублей в сутки, - продолжает Юлия Володина. - Мы размещаем туристов и заинтересованы в работе с теми объектами, которые будут реализовываться». Высокий уровень цен в «Короне Алтая» стал причиной того, что региональные туроператоры предпочитали ориентировать VIP-клиентов на другие средства размещения. «Есть отели «Марьино», «На шумах» - они выглядят не хуже, а по формату интереснее», – считает Станислав Столбов, директор турфирмы «Кассиопея».

Высокий уровень цен в «Короне Алтая» стал причиной того, что региональные туроператоры предпочитали ориентировать VIP-клиентов на другие средства размещения.

Нельзя сказать, что менеджмент отеля не пытался вписаться в рынок, в том числе и корректируя ценовую политику. «Раньше у них были очень высокие цены, потом их немного снизили и они начали нас устраивать», - рассказала STI Надежда Бадашева, менеджер барнаульской компании «Спутник-Алтай». Однако, по словам Ирины Слесаревой, директора барнаульской турфирмы «Арго», помимо неадекватно высоких цен, сдерживающим фактором для работы с «Короной Алтая» стало и несоответствие сервиса уровню заявленных пяти звёзд. «С точки зрения ведения бизнеса «Корона Алтая» - очень сложный объект, - соглашается с коллегой Александр Рожаев, руководитель департамента внутреннего туризма компании «Акрис». - В отельном бизнесе всегда важен персонал, а качество обслуживания здесь всегда хромало». В целом же, по мнению Александра Рожаева, восемь тысяч за ночь в сезон – вполне реализуемая цена на Алтае.

Приобрести отель может человек, у которого есть деньги, но который ничего не понимает в туризме.

Со временем к проблемам в сервисе добавились проблемы в управлении отелем. Уже год, как приостановил работу с «Короной Алтая» «Спутник-Алтай». «Прошлой осенью у них начались какие-то проблемы, зимой нам сообщили, что деятельность приостановлена, а когда весной мы начали наводить справки, то нам вновь сообщили, что пока отель не работает», - рассказала STI Надежда Бадашева. Наличие проблем в менеджменте отеля подтверждают и в «Акрисе». «Последний год мы с отелем не работали, - рассказал STI Александр Рожаев. - У нас была заявка на этот объект, мы проплатили, но в последний момент нам всё аннулировали. Так работать с этой организацией мы не могли».

По информации ИГ «Турпром», причиной продажи санатория стала задолженность владельца, бизнесмена Генриха Еганяна перед «Сбербанком» в размере 356 млн. рублей. Сам комплекс базово оценен в 233 миллиона и, по предположениям экспертов, утверждённая цена покажется потенциальным покупателям слишком высокой. Приобрести отель может человек, у которого есть деньги, но который ничего не понимает в туризме, уверен эксперт STI, попросивший не называть его имя. «Бизнесмены точно не будут покупать, - соглашается Александр Рожаев. - Навскидку, срок окупаемости отеля – лет 50. Такое количество номеров при такой стоимости и такой инфраструктуре – это очень большие накладные расходы, а мест в отеле всего 78. Для окупаемости их цена должна быть запредельная».

Практически все эксперты STI сомневаются в том, что новым владельцам отеля удастся «вписать» его в турбизнес. «Корона Алтая» - это вообще марсианский проект на Алтае. Он построен в совершенном отрыве от реальности», - убеждена Юлия Володина. Так это или нет, покажет ближайшее будущее. Торги по продаже «Короны Алтая» состоятся 14 сентября.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...