На прошлой неделе сайты двух федеральных операторов подверглись хакерской атаке | sibtourport.ru

На прошлой неделе сайты двух федеральных операторов подверглись хакерской атаке

6
4 минуты
На прошлой неделе сайты двух федеральных операторов подверглись хакерской атаке
На прошлой неделе региональный рынок был взбудоражен ситуацией со сбоями в работе сайтов двух федеральных операторов – ANEX Tour и «Музенидис Трэвел». В разгар сезона агенты были вынуждены решать вопросы с отправкой туристов, вылетавших на отдых, оф-лайн, не имея оперативного доступа к личным кабинетам. Со своей стороны туроператоры постарались сделать всё возможное, чтобы смягчить последствия форс-мажора и не испортить отдых клиентам, которые приобрели путёвки на «чёрные» даты. При этом, как утверждают опрошенные STI региональные агенты, несмотря на предпринятые меры и оперативное решение вопросов с текущими вылетами, бронирование туров и проведение оплат по текущим броням на другие даты всё же, хоть и ненадолго, было затруднено.

Причиной временных неполадок в работе системы бронирования, сообщается в официальном пресс-релизе ANEX Tour, стала хакерская атака 27.07.2017 с использованием вируса-шифровальщика. «С начала атаки все усилия команды ANEX Tour были направлены на нейтрализацию последствий атаки, восстановление сайта, системы бронирования, а также на экстренную помощь партнёрам и клиентам на период нарушения коммуникации. Для этих целей была организована оперативная группа для круглосуточной связи с партнёрами, на сайте и в социальных сетях компании были опубликованы телефоны горячей линии; ресурсы колл-центра для клиентов также были увеличены», - говорится в официальном пресс-релизе компании. Как сообщил STI Максим Додица, старший менеджер PR-департамента ANEX Tour, на работу региональных офисов вирусная атака оказала аналогичное влияние. К 30 июня работа системы бронирования была полностью восстановлена.

В сибирском регионе ANEX Tour имеет одни из самых больших объёмов на зарубежных чартерных рейсах. Только в Новосибирске в сезонном расписании оператора - до пяти рейсов в неделю, в том числе три – в Анталию. Именно поэтому на проблемы с системой бронирования  ANEX Tour рынок отреагировал наиболее болезненно. К чести туроператора, отмечают собеседники STI, возможные проблемы с вылетами туристов были решены оперативно и грамотно. Компания проинформировала агентов о том, что выдача паспортов туристов, вылетающих в визовые направления в ближайшие даты, будет осуществляться в аэропорту вылета. «Анекс Тур» разрешил туристам приезжать в аэропорт с договором с агентством, копию которого турист должен предоставить представителю компании для получения документов. «По договору производилась посадка на рейс, - рассказала STI Анастасия Писарева, менеджер омской «Сибирской туристической компании». - Туристы, конечно, понервничали, но сайт быстро восстановил работу, и туристов улетевших без документов было немного». По аналогичному алгоритму работали в Красноярске. «Мы получили рассылку, где предлагалось приехать в аэропорт с договором и по нему пройти регистрацию. Я считаю это правильным решением – в договор мы копируем полностью заявку», - сообщила Зульфия Рыжова, директор турагентства TourEticket.

Эксперты отметили, что даже небольшие сбои в работе операторских сайтов в разгар сезона моментально наносят ущерб имиджу компании

Между тем, агенты всё же ощутили неудобства от возникшей ситуации. «Были три основные проблемы. Первая - оплата тура. Нельзя было выгрузить счёт по новому курсу, поэтому «Анекс» разрешал гарантийные письма и небольшую, в 1-2 дня, задержку по оплате. Вторая - невозможно было бронировать, но и туристы не видели этих цен, поэтому ближайшие рейсы «садили» на других операторов, а у «Анекса» на 2 июля образовались «горящие» (места – STI). Третья – выдача документов», - перечисляет Анастасия Писарева. При этом эксперты отметили, что даже небольшие сбои в работе операторских сайтов в разгар сезона моментально наносят ущерб имиджу компании – клиентам, приходящим в офис в разгар форс-мажора, агент вынужден предлагать туры других операторов. «Случившееся создало две проблемы – выдачу документов и невозможность бронирования, - считает Зульфия Рыжова. - Это, конечно, большой ущерб для оператора. Клиенты теперь спрашивают – а вдруг опять вирус, может, мы посмотрим другого оператора. Глупость, конечно, но подобные ситуации очень сильно мешают работе. Тем более что оператор из числа проверенных».

В целом возникшая ситуация рынок не обрушила, а все текущие вопросы решались в рабочем порядке. «Ничего критичного не произошло – все нормально улетели. Туристы отнеслись к ситуации с пониманием, - поделилась с STI Ольга Стрига, директор по продажам новосибирской сети турагентств «Эль-Тур». - К тому же, «Музенидис» очень быстро восстановил  работу системы. У «Анекса» это заняло несколько дней. Но также никак критично не отразилось на работе нашей сети». С коллегой согласна Анастасия Писарева: «Музенидису» повезло: у него один рейс улетел, а до другого было время, поэтому никто ничего и не заметил». При этом представители турагентского сообщества уверены, что все – и агенты и операторы – находятся «в одной лодке», и искренне переживают за коллег. «Жаль, что в разгар сезона крупные операторы попали в такую ситуацию, я искренне надеюсь, что ничего глобально непоправимого не произошло. Операторам и так нелегко даётся выживание в условиях запретов и кризиса, не нужно их проверять на прочность. В конце концов, пострадать можем мы все», - уверена Зульфия Рыжова.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...