Несмотря на прогнозы, региональные ТИЦы в 2016 году не исчезли, а расширяют географию | sibtourport.ru

Несмотря на прогнозы, региональные ТИЦы в 2016 году не исчезли, а расширяют географию

3
4 минуты
Несмотря на прогнозы, региональные ТИЦы в 2016 году не исчезли, а расширяют географию
Опасения о закрытии региональных туристско-информационных центров высказывались ещё в 2015 году, когда стало известно о возможном сокращении бюджетных средств на финансирование профильных туристских организаций с 1 января 2016 года. Тогда многое зависело от заинтересованности в развитии въездного и внутреннего туризма на местах и приоритетах в распределении бюджетных средств на культуру и туризм. Однако для Красноярского края именно 2016 год стал временем открытия новых туристских учреждений. Долгое время в муниципальных образованиях, расположенных на наиболее популярных туристских маршрутах, не было даже ставки специалиста по туризму, не говоря уже о специально оборудованных площадках.

Согласно ГОСТу, туристско-информационные центры строго регламентированы в вопросах места размещения учреждения, правил поведения персонала в оказании услуг, а также в содержании информации, которой они должны располагать. В частности, «ТИЦ должен обладать общей и конкретной информацией о месте назначения, а также о туристских достопримечательностях, включая всю информацию, необходимую для посещения: местоположение, описание, особенности, условия и график работы. ТИЦ должен обладать информацией о дне, времени, месте проведения и содержании мероприятий и событий, которые будут проводиться в месте назначения, включая места отдыха, культуры, спорта или досуга. Необходимо учитывать в такой информации интересы детей, а также потребности туристов с ограниченными физическими возможностями». И ещё немало пунктов, среди которых упоминается и обязательное предоставление электронной поддержки в распространении информации. По мнению Сергея Корнеева, заместителя руководителя Ростуризма, вице-президента Совета некоммерческого Партнёрства «Национальная Ассоциация информационно-туристских организаций», ТИЦ – это корневая система туризма: «Наличие туристско-информационного центра – это индикатор развития туризма области, ведь без рекламы, без пиара сложно и порой даже невозможно продвигать туристские услуги».

«Любой турист знает, что ТИЦ – это место бесплатной информации, точка помощи, советов, во многих можно не только бесплатно взять карту и путеводитель, но и зарядить мобильное устройство, выпить воды, отдохнуть, отправить электронное письмо. Такие центры должны стать точкой притяжения для туристов, возможно даже достопримечательностью территории»

Тем не менее, до недавнего времени такие индикаторы в сибирских регионах появлялись преимущественно в областных и краевых центрах. По признанию Ольги Василенко, заместителя министра культуры Красноярского края, за последнее десятилетие впервые в регионе уделено такое пристальное внимание появлению специалистов по продвижению туристских услуг в муниципальных образованиях и туристских бюро. «Думаю, они не нужны во всех 61 муниципальном образовании края, - уточняет Ольга Василенко. – Но в приоритетных районах должны быть обязательно. Совсем недавно в Минусинске введена ставка специалиста по развитию туризма, в Шарыповском, Краснотуранском районах, в городе Дивногорске организованы отделы, а появление социокультурных центров – это настоящий прогресс. Например, в Шушенском появился ТИЦ после одобрения заявки на субсидию».

Сейчас в крае работают пять туристско-информационных центров: в Красноярске, Енисейске, Шушенском, Эвенкии. Также открыт отдел туризма и информационной политики на базе краевого учреждения культуры «Центр международных и региональных связей», который выполняет все функции ТИЦ, кроме непосредственной работы с туристами. В ближайшее время решится вопрос о создании «Центра развития туризма», который возьмёт на себя роль координатора всех вопросов, связанных с туризмом. «ТИЦы в мировой практике, это такая же неотъемлемая часть инфраструктуры для туриста, как вокзал, аэропорт, кафе и гостиница, - уверена Алёна Кочанова, заведующая сектором туризма Центра международных культурных связей Министерства культуры Красноярского края. - Любой турист знает, что ТИЦ – это место бесплатной информации, точка помощи, советов, во многих можно не только бесплатно взять карту и путеводитель, но и зарядить мобильное устройство, выпить воды, отдохнуть, отправить электронное письмо. Такие центры должны стать точкой притяжения для туристов, возможно даже достопримечательностью территории. Ведь ТИЦ – это профессиональное гостеприимство».

При сегодняшнем мощном росте внутреннего туризма, внимание к способам продвижения информации играет основополагающую роль для отрасли в целом. ТИЦы интересны не только туристам, но и представителям турбизнеса. «Много лет в крае были попытки создать ТИЦы, наконец-то планы реализуются. Пока важной функцией ТИЦев является именно помощь турбизнесу: они информируют нас о рекламно-информационных турах, помогают в организации и в участии в выставках, предоставляют свои площадки для нашего продвижения, дают нам бесплатно полиграфические материалы, карты для туристов. Всё это способствует популяризации Красноярского края, - говорит Татьяна Кирьянова, исполнительный директор Красноярского регионального отделения РСТ, директор Центра туризма и обучения «Спутник». - На данный момент ТИЦы действуют именно через турагентства, мы в постоянном контакте. Уже можно составить список мероприятий, проведённых именно под эгидой краевых туристско-информационных центров. Те, кто сегодня занимается въездным и внутренним туризмом, заинтересованы в таком партнёрстве».

Несмотря на кризис, в сфере внутреннего и въездного туризма в крае царит некое воодушевление, поскольку впервые за долгие годы обозначились практические формы сотрудничества между турбизнесом и административным аппаратом. И в нём заинтересованы обе стороны. Появление социокультурных площадок, в данном случае, действительно является индикатором развития отрасли.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...