Новосибирский турбизнес изучает опыт соседей | sibtourport.ru

Новосибирский турбизнес изучает опыт соседей

17
4 минуты
Новосибирский турбизнес изучает опыт соседей
В середине ноября в рамках «Дней Сибири» в Новосибирском областном Российско-Немецком Доме состоялся круглый стол «Развитие туризма в Сибирском регионе». Участники мероприятия, а ими стали представители турбизнеса, государственных органов управления туризмом и организаций туристской инфраструктуры из Новосибирска и области, а также гости из Томска, Хакасии и Тувы, сошлись во мнении, что перспективы внутреннего туризма в регионе ограничивают разобщённость участников рынка и отсутствие чёткой стратегии развития.

Тональность круглого стола задали представители новосибирского турбизнеса, активно обозначавшие проблемы, которые, по их мнению, мешают развитию внутреннего туризма в регионе. Участники сошлись во мнении, что в настоящее время рынок внутреннего туризма в Новосибирской области хаотичен и разрознен: каждая турфирма, исходя из собственных возможностей, пытается формировать и самостоятельно продвигать туристские продукты. По мнению экспертов, давно назрел вопрос создания структур, которые взяли бы на себя функции координации деятельности участников рынка в вопросах создания и продвижения региональных брендов, формирования календаря событийных мероприятий, повышения эффективности подготовки кадров. «Хотелось бы, чтобы какая-то помощь была от (областного – STI) правительства, хотя бы в части информации, - высказала пожелания Зульфия Халитова, директор турфирмы «Азалия Тур». - Пока получается, что мы сами свои продукты предлагаем, а нужно, чтобы это шло от региона, а не отдельно от каждого агентства».

В настоящее время рынок внутреннего туризма в Новосибирской области хаотичен и разрознен: каждая турфирма, исходя из собственных возможностей, пытается формировать и самостоятельно продвигать туристские продукты

Обозначенные задачи, по мнению экспертов, могут быть решены созданием Туристско-информационного центра. И в этих вопросах новосибирские эксперты апеллировали к опыту соседних регионов. «Я была на конференции в Алтайском крае и была потрясена работой их туристических информационных центров. У них ТИЦ есть везде, даже в небольшой деревушке, и все они между собой взаимодействуют, - поделилась опытом Елена Якименко, директор компании «Белка ТВ». - Если посмотреть на томский информационный центр, то и он прекрасно работает. А какой у них сайт. Там есть всё, что нужно для информирования». Между тем, вспоминают эксперты, попытка новосибирских властей создать туристический сайт, предпринятая в отрыве от туристского сообщества, закончилась провалом.

По мнению Елены Якименко, одним из результатов работы региональных ТИЦев является формирование и координация межрегиональных турпотоков. «Между теми же Барнаулом и Томском налажены экскурсии между городами», - отмечает эксперт.

Вячеслав Карманов, руководитель этнопарка «Территории Сибири», расположенного в Заельцовском парке Новосибирска, поделился опытом реализации проекта, попеняв при этом на дефицит информации. «Создание парка мы начинали с нуля. Сегодня это выставочный комплекс под открытом небом, где можно увидеть Сибирь от южных степей до крайнего севера. У нас стоят и войлочные юрты кочевников, и чумы оленеводов тайги, и шалаши охотников и промысловиков. К нам со всей Сибири приезжают артисты, каждые две недели проходят концерты, выставки, - рассказывает предприниматель. – Но, как ни странно, деньги не решают все проблемы, не хватает знаний. Механизм поддержки есть, но не понятно, куда обратиться и с чего начать. Поэтому координационный центр необходим».

В то же время ТИЦы соседних регионов не только активно работают с турбизнесом, но и формируют события, привлекая тем самым на площадки посетителей. «Меня заинтересовал «Праздник Топора», - рассказывает Елена Якименко. - Уже несколько лет он проходит в Томской области и сегодня это очень интересное мероприятие, на которое приезжают уже и зарубежные гости. И инициатором этого праздника был как раз томский ТИЦ. Ресурсами одной турфирмы это не сделаешь». Именно в такой поддержке, по мнению эксперта, нуждаются новосибирские предприниматели.

Вопрос создания туристско-информационного центра Новосибирской области слишком затянут

Создание ТИЦ – важное, но не единственное решение, необходимое  для координации деятельности участников рынка. «Пока не будет отраслевого министерства по туризму, собрать воедино туризм культурный, событийный, научный, деловой, о котором здесь говорили, будет очень сложно», - уверен Виктор Данн, генеральный директор туроператорской компании «Олимпия Райзен Сибирь». По мнению эксперта, вопрос создания туристско-информационного центра Новосибирской области слишком затянут: «Задача власти - и мотивировать, и информировать бизнес, создавать условия для его работы. К сожалению, наша власть этого даже не понимает. Сегодня STI делает больше, информируя турсообщество. Хорошо уже то, что нас собрали и выслушали», - резюмировал собеседник STI.

Завершая работу круглого стола, Владимир Редкозубов, президент Фонда «Моё открытие Сибири», сообщил, что в перспективе из числа участников дискуссии будет создана рабочая группа для формирования предложений по развитию внутреннего туризма Новосибирска. «Министерство экономики уже заложило в бюджет создание туристического ТИЦ, но одно министерство его не потянет. Уже возникли проблемы, - проинформировал участников модератор мероприятия. - Так, в проекте ТИЦ заложена подача информации от Министерства культуры, а в Минкульте нет лица, кто непосредственно должен этим заниматься. Тем не менее, в Министерстве экономики заявили сегодня, что к 1 марту ТИЦ должен стартовать».
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...