Новый мост через Катунь соединил Чуйский тракт с туристскими зонами Алтайского края | sibtourport.ru

Новый мост через Катунь соединил Чуйский тракт с туристскими зонами Алтайского края

18
2 минуты
Новый мост через Катунь соединил Чуйский тракт с туристскими зонами Алтайского края
На прошлой неделе открыто движение по новому двухполосному мосту в районе села Ая, соединяющему Чуйский тракт с левым берегом Катуни - Республику Алтай и Алтайский край. Как сообщила STI Галина Сузик, заведующая отделом туризма администрации Алтайского района, проезд по новому бесплатный. 

Напомним, что строительство капитального моста через Катунь в районе села Ая началось в 2009 году. Из бюджета Алтайского края на это было выделено более 600 миллионов рублей. Власти региона не раз подчёркивали, что мост для развития туризма является стратегическим – он упрощает доступ к ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», строящейся игорной зоне «Сибирская монета» и природному парку Ая. «Мост связал Чуйский тракт со всем туристическим левобережьем Катуни», - уточнила Галина Сузик. «Значение этого объекта для развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» переоценить невозможно: теперь туристы, желающие отдохнуть в горной части региона, будут добираться до конечной точки выбранного маршрута с полным комфортом», - говорится в сообщении администрации края, опубликованном на официальном сайте регионе.

Турбизнес катунского левобережья вздохнул с облегчением. Новый мост избавит от пробок дороги в районе села Ая и старого платного подвесного Айского моста. «Муниципальный бесплатный надёжный мост – это здорово, - сказал STI Владимир Кривихин, генеральный директор туроператорской компании «Система». - По старому Айскому мосту ездить уже было страшно - он трещал. Появлению нового моста рады все – и туристы, и автомобилисты, и бизнес». «Если бы это был единственный мост через Катунь в том районе, то этому событию можно было «присвоить» высшую степень значимости, - говорит Александр Смирнов, директор туроператорской компании «Плот». – Есть ещё мост в районе «Бирюзовой Катуни». Но введение этого моста принесёт прежде всего удобство, экономию времени, ликвидирует пробки в районе старого подвесного моста и немного распределит турпотоки между левым и правым берегам. Событие, конечно, очень важное для развития туризма в Алтайском крае».

Справка: Ширина проезжей части нового моста – 10 метров, ширина тротуаров – 3 метра.

По словам Галины Сузик, старый подвесной мост также продолжит свою работу. «Айский мост останется - как раритет. По нему можно будет проехать и пройти, хотя он, конечно, требует ремонта», - уточнила специалист.

Движение по новому мосту уже открыто, но не все строительные работы завершены. По словам Галины Сузик, сейчас доделывают подъезды к нему со стороны Республики Алтай. С помощью нового моста пока нельзя добраться и до «Бирюзовой Катуни» - не левом берегу реки продолжается строительство дороги, которая соединит всё катунское левобережье – от Аи до ОЭЗ. Торжественное открытие нового моста намечено на июль 2011 года.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...