Новый руководитель «Пегас-Новосибирск» рассказал о реструктуризации офиса и своём видении проблем рынка | sibtourport.ru

Новый руководитель «Пегас-Новосибирск» рассказал о реструктуризации офиса и своём видении проблем рынка

20
6 минут
Новый руководитель «Пегас-Новосибирск» рассказал о реструктуризации офиса и своём видении проблем рынка
В минувшую пятницу в рамках заседания Директорского клуба РОСТ Сибири состоялась встреча с новым руководителем ООО «Пегас-Новосибирск» Андреем Букреевым. Генеральный директор новосибирского офиса о себе рассказал кратко: рост 180 см, вес 80 кг, 16 лет работы в туризме, 8 лет – в «Пегасе»: сначала в уфимском офисе, потом в московском. По сложившейся уже традиции, новый руководитель – выходец из авиации, ранее работал в авиакомпании «Башкирские авиалинии». В Новосибирске Андрей Букреев с декабря прошлого года решает вопрос реструктуризации работы офиса, занимается подбором нового персонала. «Как только будет принято решение о назначении нового руководства, я передам дела, но продолжу здесь работать, чтобы ввести его в курс дела, после этого буду сюда периодически приезжать», - добавил гость клуба.

Достаточно быстро ход встречи перешёл от знакомства к обсуждению реалий рынка. Около полусотни руководителей новосибирских турфирм, которых в этот раз не смог вместить зал Директорского клуба, интересовались как оперативными моментами, такими как планы оператора на сезон и возможные изменения в работе новосибирского офиса, так и более глобальными вопросами: чем руководствуется «Пегас», заявляя непривычные для рынка объёмы перевозки, и в чём видит решение проблемы скидочных войн.

От количества к качеству

По словам Андрея Букреева, в предстоящем сезоне «Пегас» предложит новосибирскому рынку стандартные летние направления: Испанию, Грецию, Кипр, Турцию, а также круглогодичные Таиланд и Китай. В планах оператора пока остаётся и Египет, но реализация этой программы будет зависеть от ситуации в стране. «Может быть, мы предложим в этом году что-то новое. Но слишком много нового ставить не будем, потому что мы очень бурно росли в предыдущие годы и понимаем, что у этого роста есть негативные стороны. Поэтому 2012 год хотим посвятить не максимальному расширению, а подтягиванию качества», - сказал Андрей Букреев.

Мы очень бурно росли в предыдущие годы и понимаем, что у этого роста есть негативные стороны. Поэтому 2012 год хотим посвятить не максимальному расширению, а подтягиванию качества.

Работа над качеством будет происходить за счёт открытия принимающих офисов, повышения уровня квалификации гидов, совершенствования службы контроля сервиса. «Мы серьёзно модернизируем свою систему онлайн-бронирования. Многие процессы автоматизируем, в том числе процесс подачи документов на визу. Есть ещё много вещей, над которыми мы работаем», - сообщил Андрей Букреев, добавив также, что особое внимание будет уделено соблюдению графиков вылетов.

Продавцы семечек прагматичнее

Ни одно из профессиональных собраний в последние годы не проходит без разговора о проблемах скидок. Не был оставлен без внимания этот вопрос и на пятничной встрече. В частности, аудиторию интересовало отношение нового руководителя «Пегас-Новосибирск» к практике широкого использования клиентских скидок франчайзинговыми агентствами.

Причину этого явления гость РОСТа видит несколько глубже, чем просто в непрофессионализме новых агентств. Зачастую демпинговая политика является сознательной стратегией участников рынка. В «Пегасе» понимают такую стратегию, уважают выбор участников рынка, но не одобряют подобное отношение к своему продукту. По словам Андрея Букреева, компания решает проблему в силу своих возможностей: «Мы боремся со скидками, снижаем таким агентствам комиссию до 8-10%. Но агентства уходят под сеть. Сейчас мы начали работать и с этими сетями. Нам не совсем понятно, когда, условно говоря, сеть находится в Калининграде, а продает туры из Владивостока. Но мы не можем превращаться в полицейское управление. Кроме того, мы не одни на рынке, между туроператорами тоже существует определенная конкурентная борьба, и ни один туроператор не может себе позволить слишком резких движений, если он не самоубийца». В целом, считает Андрей Букреев, проблема не может быть решена ни усилиями туроператоров, ни введением новых законов, пока не поменяется менталитет самих продавцов туров. «Дело не только в непрофессионализме, дело в уважении к нашей профессии. Иногда у меня складывается впечатление, что люди, которые торгуют семечками, с большим уважением относятся к своему труду, чем мы с вами», - сказал эксперт. Выход здесь может быть только один – расти профессионально самим и при помощи СМИ и других средств разъяснять туристам, что в поисках скидки, они могут потерять в качестве продукта, а тур даже одного туроператора, купленный в разных офисах, не всегда будет одинакового качества.

«Дефицита делать не будем»

Упрёк в том, что отчасти в проблеме скидок виноват сам «Пегас», поскольку объёмы его полётных программ зачастую превышают возможности регионального рынка, Андрей Букреев парировал тем, что полуторамиллионный Новосибирск имеет выездной турпоток, сопоставимый с городом в 800 тысяч человек: «Из Новосибирска на отдых вылетают столько же человек, сколько из Перми. Новосибирск – самый крупный региональный город России, должен летать как Екатеринбург, а вы в пять раз ему уступаете. При том, что 50% туристов из окружающих городов вылетают через Новосибирск, хотя у них есть собственные рейсы».

По мнению эксперта, схемы ведения бизнеса, которые использовались раньше, когда высчитывался примерный процент платежеспособного населения и под это количество людей ставились самолёты, сегодня уже не эффективны. Да и в прошлом они приводили лишь к тотальному дефициту, хотя маржа туроператоров, действительно, была неплохой. «Пять лет назад на «Пегас» смотрели как на сумасшедшего, когда мы ставили региональные программы. Через два месяца у нас еженедельно пошли самолёты из регионов. Если бы мы действовали по стандартной схеме – зимой бы мы сворачивались, а летом работали с отправкой через Москву, - говорит Андрей Букреев. – Но благодаря нашей стратегии рынок изменился, изменился контингент людей, которые приходят в турфирмы. Отдых переходит из разряда роскоши в разряд предметов первой необходимости. Люди откладывают покупку новой мебели и автомобиля, если у них не хватает на отдых. Селяне растят корову, продают мясо и едут в Египет. Определённая часть населения уже такова, есть исследования на эту тему».

Радоваться нужно, что наши сограждане, которые даже не мечтали о Турции, поехали по всему миру. Я радуюсь, когда люди из небольшого населенного пункта едут отдыхать в Египет.

Руководитель новосибирского офиса также подчеркнул, что оператор берёт на себя все основные риски новых направлений и их «раскатки»: «Да, мы можем год работать в минус. Определённые программы выполняются ниже рентабельности, расходы покрываются за счёт других направлений. Но мы понимаем, что тем самым мы работаем на рост рынка и наши вложения будут компенсированы. У нас современные стратегии, которые немного отличаются от того, чтобы купить за рубль и продать за полтора. Развитие рынка требует неких рискованных движений». При этом, если риск оказывается не оправданным, программы сворачиваются. «Мы не хотим и не будем делать дефицита мест. И нас не пугает, когда крестьяне из соседнего села едут отдыхать в Египет», - заключил эксперт.

Интригой встречи осталась персона заместителя руководителя офиса по туризму. После отъезда Андрея Букреева работу «Пегас-Новосибирск» возглавит Александр Лосев, ранее работавший в новосибирском представительстве «Аэрофолота». Курировать туризм в должности заместителя директора будет специалист, хорошо известный местному турбизнесу. Его имя назовут 1 февраля.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...