Омские туристы по-прежнему будут летать из городского аэропорта | sibtourport.ru

Омские туристы по-прежнему будут летать из городского аэропорта

4
4 минуты
Омские туристы по-прежнему будут летать из городского аэропорта
На первом совещании после празднования 296-летия города Омска губернатор Омской области Виктор Назаров заявил, что строительство нового аэропорта «Омск-Фёдоровка» будет приостановлено, так как местному бюджету не вытянуть одновременно две масштабные стройки: аэропорт и метро. В связи с этим, по словам губернатора, будет продолжена модернизация действующего аэропорта «Омск-Центральный».

Решение о строительстве аэропорта «Омск-Фёдоровка» в 70-е годы ХХ века было принято в связи с тем, что расположение «Омска-Центрального» в черте города перестало отвечать требованиям безопасности эксплуатации воздушных судов. Например, уникальный природный парк «Птичья Гавань», расположенный в районе ближнего привода, непосредственно под глиссадой аэропорта, создаёт опасные условия для садящихся самолётов. Службы обеспечения полётов ужесточают мероприятия по орнитологическому обеспечению полётов, закупается импортная техника, однако опасность столкновения с птицами существует.

Другой проблемой стала активная застройка Левобережья города. Так, в марте 2006 года при поддержке губернатора Омской области Леонида Полежаева градостроительным советом было принято решение о строительстве 100-метрового небоскрёба в Омске в районе улицы 70 лет Октября, где по нормам высота зданий не должна превышать 22,6 метра. Позже в этом районе началось возведение здания высотой 63 метра, что являлось прямой угрозой безопасности полётов. Прокуратура в 2008 году запретила строительство и подала в Первомайский и Центральный районные суды иски о сносе незаконно построенных зданий. Однако стройки продолжались, торгово-офисное здание на улице 70 лет Октября сдано в эксплуатацию. ООО «Управление капитального строительства АСК», возводящее одно из зданий, заявило о том, что на собственные средства поднимет радарные установки аэропорта на безопасную высоту. Также в 2008 году областным градостроительным советом под предводительством губернатора был одобрен проект строительства многофункционального общественно-делового комплекса Hilton (высота здания отеля — 80 метров). Однако, по нормам, глиссада заходящих на посадку самолётов проходит по более низким высотам.

Строительство аэропорта «Омск-Фёдоровка» было начато в 1979 году и несколько раз приостанавливалось из-за недостаточного финансирования. Окончательно стройка «встала» в 2008 году. Современное состояние строительной площадки плачевно. В результате бетонирования огромных площадей при отсутствии дренажа и сбросного коллектора, образовалось болото. На взлётно-посадочной полосе будущего аэропорта проводятся соревнования по драг-рейсингу и шоу.

Со строительством «Фёдоровки» областные власти связывали перспективы создания одного из крупнейших за Уралом мультимодальных транспортно-логистических центров международного значения. Также предполагалось, что в аэропорту будет базироваться создаваемая в регионе авиакомпания, а одним из способов доставки пассажиров в аэропорт станет будущий Омский метрополитен.

Однако проект строительства международного аэропорта не прошёл испытание временем, и в настоящее время работающие в регионе туроператоры свои планы с «Фёдоровкой» не связывают. «Это аэропорт-призрак, строительство «ведётся» около 30 лет, а итог – руины. Я сама видела, как на развалинах кирпичного строения растут березы, - пояснила STI Екатерина Юдина, представитель компании «Русский Экспресс» в Омске. - Ни у компании «Русский Экспресс», а также, я думаю, ни у какой другой туроператорской компании, нет планов, связанных с введением в эксплуатацию аэропорта «Омск-Фёдоровка». Региональный координатор компании «Анекс Тур» Туратбек Абдразаков подтвердил, что на планы их компании решение о «заморозке» строительства аэропорта не повлияло.

Эксперты также отметили, что действующий аэропорт «Омск-Центральный» за последние два-три года значительно изменился в лучшую сторону: международные вылеты переведены в новый терминал, пассажиры чартерных рейсов уже не ждут начала регистрации на улице. «Здание аэровокзала отремонтировали; и теперь здесь стало по-настоящему комфортно. Увеличилась скорость прохождения регистрации. Конечно, всё это должно быть априори, и, возможно, те, кто не видел наш аэропорт раньше, не поймут, где здесь улучшения. Но для тех, кто помнит, каким он был раньше, изменения очевидны, - рассказала корреспонденту STI Екатерина Юдина - Сегодня это современное удобное здание с качественным сервисом и достойным уровнем обслуживания туристов».  «Радует, что мы наконец-то дождались открытия терминала международных вылетов, - отмечает Туратбек Абдразаков. - Таким образом, было организовано разделение внутренних и международных пассажиропотоков, поэтому очередей стало меньше. В целом трудностей по сотрудничеству с аэропортом нет. Однако хотелось, чтобы его развитие продолжалось. Не помешает появление новой взлетной полосы с соответствующей инфраструктурой, а также оборудование зданий аэропорта современными инженерными системами».

Справка STP: Аэропорт «Омск-Центральный», официально открытый 17 мая 1929 года. Пригоден для приёма следующих воздушных судов: А-310, А-319, A-320, ATR-42, ATR-72, Avro RJ85, B-737, B-757, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62 - в исключительных случаях, Ил-76, Ил-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42 и других воздушных судов 3-4 класса всех типов, вертолетов всех типов. В 2010 году во время визита Президента России Дмитрия Медведева в Омск аэропорт принимал президентский самолёт Ил-96, хотя технически не приспособлен для принятия воздушных судов такого типа.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...