Отельеры Алтая заявляют о неизбежном росте стоимости услуг в летнем сезоне | sibtourport.ru

Отельеры Алтая заявляют о неизбежном росте стоимости услуг в летнем сезоне

2
4 минуты
Отельеры Алтая заявляют о неизбежном росте стоимости услуг в летнем сезоне
Несмотря на заверения властей Алтайского края в том, что в предстоящем туристическом сезоне стоимость проживания в средствах размещения региона не увеличится, уже анонсированные участниками рынка цены демонстрируют рост. О намерении заморозить и даже снизить ценовую планку заявили только владельцы сельских гостевых домов региона. Однако их не поддержали коллеги из соседней Республики Алтай, которые вместе с владельцами турбаз озвучили новые цены туроператорам ещё в феврале.

Большинство представителей регионального турбизнеса связывают рост цен с инфляцией. «Мы всегда реагируем на сезон, – утверждает Михаил Шеффер, коммерческий директор АО «Курорт «Белокуриха». – В летнем сезоне рост цен, конечно же, будет. Вопрос, насколько увеличим стоимость путёвок. Пока сказать не можем. Но абсолютно точно на 5-10% – согласно официальной инфляции». По мнению Сергея Плотникова, директора турфирмы «Алтайское туристическое бюро», рост цен может составить от 12% до 20%. «Это объясняется двумя причинами: инфляцией и конкуренцией местных отелей с заграницей, из-за чего отельеры чаще всего работали в убыток. Сейчас такие базы начнут выстраивать ценовую политику, исходя из рентабельности», - полагает собеседник STI.

По словам Сергея Зяблицкого, руководителя Ассоциации туристских организаций Республики Алтай, 1 мая средства размещения региона повысят на 15-20% цены на питание: «Стоимость продуктов питания выросла существенно. Если не отреагировать на это, то туристов ждёт плохое качество обедов». При формировании цены турпродукта сыграет свою роль и стоимость ГСМ, и расходы, связанные с внедрением системы ГЛОНАС в транспортных средствах. Как заметил собеседник STI, несмотря на то, что стоимость проживания и услуг останется прежней, на конечный ценник турпродукта турист обратит внимание. «Это не региональная тенденция, а всероссийская», - отмечает Сергей Зяблицкий.

При формировании цены турпродукта сыграет свою роль и стоимость ГСМ, и расходы, связанные с внедрением системы ГЛОНАС в транспортных средствах

Особую позицию в вопросе ценовой политики занимают владельцы «зелёных домов» Алтайского края. «Мы однозначно решили не повышать цены в этом сезоне, чтобы привлечь больше туристов. Напротив – летом решено немного понизить ценник. Впервые наш «Постоялый двор» работал и в зимний период, когда цены были ниже, чем в предыдущие три года, – сообщила STI Лариса Пастухова, владелица гостевых усадеб в селе Сентелек Чарышского района. – В настоящее время разбег цен у нас такой: от 150 рублей (место под палатку) до 2000 рублей (аренда благоустроенного дома на четыре человека). В этом летнем сезоне впервые будем размещать бесплатно детей до 5 лет (раньше только до 3 лет), на размещение с детьми у нас действуют льготы. У нас часто спрашивают про стоимость таких услуг, как пользование мангалом или стиральной машиной. Абсолютно всё заложено в стоимость проживания». По словам Ларисы Пастуховой, не увеличивать стоимость проживания для туристов в Чарышском районе в грядущем сезоне единодушно решили все владельцы «зелёных домов».

Опрошенные STI эксперты расходятся в оценках влияния роста цен на объёмы туристского потока в регионе. «Скорее всего, люди предпочтут природе Алтая море и поедут на юг России, – опасается Елена Савиных, директор турфирмы «Атлас Алтая». – Думаю, прирост составит не более 10%. Хорошо, если я ошибусь». Грядущий рост цен, по мнению эксперта, в меньшей степени отразится на индивидуальных туристах, потому что в настоящее время они имеют огромный выбор средств размещения. «А вот мы, как туроператоры, и наши клиенты, несомненно, заметим высокие ценники. Даже двухдневные туры связаны с (с изменением стоимости – STI) транспортной составляющей, питания и проживания. Для групп подходят не все средства размещения, - отмечает собеседница STI. - Вот тут-то мы и столкнёмся с проблемой и убедимся в росте цен. Это немного страшит. Но будем решать проблему по мере поступления».

Некоторые представители турбизнеса Алтайского края уже сейчас заявляют о повышенном спросе на отдых в регионе и соседней Республике Алтай. По словам менеджеров турфирмы «Бархатный сезон», прогнозируемый рост цен не повлиял на продажи. Несмотря на то, что отдельные турбазы уже увеличили стоимость проживания на 300-400 рублей, туристы активно бронируют и покупают путёвки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...