Пассажиры обанкротившейся авиакомпании «Континент» рискуют «пролететь» с отпуском | sibtourport.ru

Пассажиры обанкротившейся авиакомпании «Континент» рискуют «пролететь» с отпуском

2
6 минут
Пассажиры обанкротившейся авиакомпании «Континент» рискуют «пролететь» с отпуском
В конце июля авиакомпания «Континент», задолжавшая аэропортам 32 млн. рублей, приостановила свою деятельность. 29 июля Росавиация распространила информацию об аннуляции сертификата эксплуатанта перевозчика. В аэропортах страны с билетами на руках застряли сотни пассажиров, в том числе в сибирских регионах и на курортах Краснодарского края. Пассажиры, столкнувшиеся с проблемой в пунктах назначения, получат помощь в организации возвращения домой. Тем, чьи поездки должны были ещё только состояться, рекомендуют сдавать билеты и судиться с перевозчиком. 

37 тысяч билетов

На региональные рынки авиакомпания вышла в 2011 году, она выполняла регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях. Как сообщает официальный сайт перевозчика, маршрутная сеть «Континента» была построена на четырёх базовых аэропортах: Красноярска, Норильска, Москвы и Иркутска. Схема веерных полётов через Красноярск предполагала утреннее отправление из городов Дальнего Востока и дневное прибытие в западные и южные города. Схема отчасти повторяла географию сообщения авиакомпании «Красноярские Авиалинии». Основные города, входившие в красноярский хаб, из восточной части России: Благовещенск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Нерюнгри. Из Красноярска авиакомпания подстыковывала рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару, Симферополь, Минеральные Воды, Омск, Челябинск. По данным Первого канала, перевозчик успел продать 37 тысяч билетов на внутренних направлениях, в том числе и на курорты Краснодарского края.

Федеральное агентство воздушного транспорта заявило о намерении применить установленные Правительством РФ меры по предоставлению субсидий из федерального бюджета перевозчикам, взявшим на себя обязательства по перевозке пассажиров авиакомпании-банкрота. В частности, Росавиация совместно с управляющей компанией аэропортов Краснодарского края «Базэл Аэро», где скопилось наибольшее количество пассажиров, начали обеспечивать дополнительные воздушные суда и перерегистрацию пассажиров на свободные места, имеющиеся на рейсах других авиакомпаний. Однако уже 31 июля Росавиация рекомендовала пассажирам авиакомпании «Континент» отложить поездку, сдать билеты и приобрести новые на рейсы других перевозчиков. «В высокий сезон на воздушных судах существует дефицит свободных мест, поэтому другие авиакомпании не смогут выполнять авиарейсы компании «Континент» в полном объёме», - говорилось в сообщении ведомства.

«Это было предсказуемо»

Когда новый перевозчик вышел на рынок, в сибирских городах ждали усиления конкуренции на рынке внутренних перевозок. Так, туристское сообщество Красноярска заинтересовалось рейсами авиакомпании в Москву. «Континент» планировал с 17 июня летать по данному маршруту четыре раза в неделю. Специалисты красноярских агентств рассчитывали, что компания выставит «конкурентный ценник», поскольку львиная доля перелётов по индивидуальным турам строится на стыковке в Москве, но купить билеты по приемлемым тарифам до столицы в летние месяцы невозможно. Интерес представляли и южные направления  – Анапа и Геленджик, в начале сезона перевозчик предлагал привлекательные спецтарифы – по пять-семь тысяч рублей в одну сторону. Также «Континент»  выполнял внутренние рейсы, в том числе и в южном направлении, из других сибирских городов - Иркутска, Барнаула и Новокузнецка, - которые, по словам региональных специалистов, загружались с неплохой глубиной.

«Состязаться на Ту-154 с «Боингами» при существующих ценах на топливо и расходах авиакомпаний – нереально»

Впрочем, услугами авиакомпании для поездок на Чёрное море пользовались в основном туристы, организующие свой отдых самостоятельно. По словам Галины Дудиной, президента Ассоциации туристических организаций Красноярского края, генерального директора турфирмы «Самей», при продаже индивидуальных туров компании отдавали предпочтение перевозчикам, которые могут предложить транзитные билеты через Москву. И, по мнению эксперта, то, что произошло с «Континентом», было предсказуемо: «Состязаться на Ту-154 с «Боингами» при существующих ценах на топливо и расходах авиакомпаний – нереально». Тем не менее, часть пострадавших пассажиров всё же являлись клиентами турфирм. Ростуризм рекомендовал компаниям, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность, «в оперативном режиме оказывать содействие клиентам, исходя из их интересов, по замене проездных документов, оформленных в авиакомпании «Континент».

Специалисты красноярских агентств получили рассылку и от аэропорта «Емельяново» с просьбой довести до сведения пассажиров, имеющих на руках билеты обанкротившейся авиакомпании на август и сентябрь, информацию о том, что все рейсы «Континента» отменены. «Пассажирам необходимо сдавать билеты по месту приобретения, с возвратом стоимости, и воспользоваться услугами других авиаперевозчиков, - говорится в сообщении. - Взыскание убытков, понесённых в связи с приобретением билетов авиакомпании «Континент», надлежит решать в судебном порядке». По всем вопросам, связанным с этими процедурами рекомендовано обращаться в Енисейскую транспортную прокуратуру.

По данным пресс-службы правительства Красноярского края, пассажиры, имеющие на руках билеты «Континента», также могут получить помощь в консультационном центре, который расположен в офисе авиакомпании на втором этаже здания аэровокзала, где дежурит представитель консультационного центра по защите прав потребителей Роспотребнадзора.

Как рассказала STI Татьяна Якушевич, начальник отдела авиационного маркетинга барнаульского аэропорта, пассажиров, улетевших ранее из Алтайского края рейсом Иркутск – Барнаул – Анапа, на этой неделе вернули домой специально организованным рейсом авиакомпания «ЮТейр» по маршруту Анапа – Барнаул – Новокузнецк. Вопрос, как быть тем, кто только собирался вылететь на отдых, пока не решается. Пассажиром также рекомендуют сдавать имеющиеся на руках билеты «Континета» и пробовать попасть на рейсы других авиакомпаний. По словам Татьяны Якушевич, из Барнаула в Сочи летает «Оренэйр», а через Москву можно улететь и в другие города российского черноморского побережья. При этом эксперты не исключают, что кто-то всё же может остаться без запланированных поездок.

Самолёты на продажу

Средства будут возвращаться за билеты, оформленные на электронных бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).

Сложившаяся ситуация будет иметь последствия не только для пассажиров «Континента». По результатам процессуальной проверки по факту мошеннических действий группы лиц из числа руководства ОАО «Авиационная компания «Континент» и должностных лиц Росавиации Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Росавиация же разместила на своем сайте предложение внести изменения в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям, чтобы к регулярным магистральным перевозкам допускались только те, кто имеют в парке не менее 20 однотипных воздушных судов. В среднем, именно таким количеством самолётов, по данным Росавиации, оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний и выполняющие 90% всех авиаперевозок в стране. Остальные компании, по мнению ведомства, должны быть переведены в разряд чартерных или не выполнять регулярных рейсов.

Вернуть потраченные деньги пассажирам тоже будет не так просто. Как сообщает Росавиация, деньги вернут только за билеты, оформленные на электронных бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП). За проездные документы на бланках авиакомпании «Континет» средства в кассах возвращать не будут в связи с их отсутствием на счетах перевозчика. В этом случае пассажиры могут обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания.

Генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Континент» Владимир Красильников уже заявил о готовности продать воздушные суда, находящиеся в собственности авиакомпании, для возврата денег пассажирам. Авиапарк перевозчика составляют девять самолетов типа Ту-154М. Однако эксперты полагают, что процесс может затянуться.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...