Понятие «раннее бронирование» уходит из турагентской практики | sibtourport.ru

Понятие «раннее бронирование» уходит из турагентской практики

19
4 минуты
Понятие «раннее бронирование» уходит из турагентской практики
Оптимизация операторских программ в регионах привела к тому, что рынок пришёл к ценовому единообразию, демпинг мелких турагентств остался в прошлом, а надежды на высокий сезон у турпрофи сменились ожиданием стабильности. Главное чаяние турбизнеса сегодня – отсутствие форс-мажоров.

В сравнении с тучными годами эксперты туррынка отмечают новую тенденцию: исчезновение одного из главных критериев прошлых сезонов – глубины продаж. Новогодние и каникулярные даты, как правило, агенты начинали бронировать с конца сентября-начала октября. Сегодня, в ситуации, когда будущее сложно предсказуемо, туристы предпочитают не рисковать. Но и за горящими турами и скидками уже тоже никто не охотится, их просто нет. Максимальный временной порог – бронь за две недели до вылета. «Люди осторожничают, прицениваются, поэтому назвать десяток броней на Новый год и Рождество глубиной продаж очень трудно», - поделилась с STI Зульфия Рыжова, менеджер компании «Атлантис».

Между тем, раннее бронирование позволяет турбизнесу страховать свои риски и поддерживать стабильность работы. «По сути, «глубина продаж» - это срок кредитования туристами всей отрасли, от агентства до авиакомпании и отеля, - комментирует Константин Гончаров, руководитель бюро путешествий «Алеф». - Чем раньше туристы платят за поездку, тем устойчивее операторский бизнес, тем меньше вероятность нехватки оборотных средств в невысокий сезон. До недавнего времени удавалось за счёт простых ходов (специальные цены на раннее бронирование, премирование продавцов и прочее) этот срок увеличивать. Сейчас это уже не работает». По оценке Константина Гончарова, ранняя оплата путешествия актуальна только в VIP-сегменте, когда имеет значение место, дата, отель, класс перелёта на регулярном рейсе и тип номера. В остальных случаях туристы не видят смысла торопиться. Впрочем, отмечают эксперты, туроператоры пытаются переломить ситуацию и предлагают рынку нестандартные решения.

Положительным моментом в текущей ситуации эксперты называют уже то, что туристы не отказываются от путешествий вовсе. Количество клиентов у турфирм сократилось, но оптимизация программ от туроператоров позволяет говорить о том, что праздничные даты будут закрыты без потерь

Положительным моментом в текущей ситуации эксперты называют уже то, что туристы не отказываются от путешествий вовсе. Количество клиентов у турфирм сократилось, но оптимизация программ от туроператоров позволяет говорить о том, что праздничные даты будут закрыты без потерь. «Дороговаты сейчас все направления, но люди, которые приходят и хотят уехать, они поедут, просто возьмут дешевле отель. Тех, кто ходит, приценивается, отталкивается в решении от цены, уже нет. Вот пошёл доллар вверх и сразу мы фиксируем снижение спроса, здесь прямая зависимость, - подчёркивает Ирина Бажанова, генеральный директор компании «Магеллан». - Операторы сократили программы до минимума, конечно, хотят закрыть (места – STI). Мне кажется, это реально». Несмотря на то, что специалисты турбизнеса фиксируют снижение потока туристов, настрой у них  рабочий. «Чудес не ждём, ситуацию оцениваем реально, думаю, закроем сезон ровно», - резюмирует Елена Дудина, руководитель туристической компании «Самэй».

Экономический кризис существенно не изменил предпочтения красноярцев: на праздничные даты туристы выбирают проверенные направления. «Лидер, конечно, Таиланд, особенно островной отдых – Пхукет. Есть у нас отдельные бронирования по Европе, горнолыжные направления за границей и в России. По расценкам в сравнении стран получается примерно одинаково, у туроператоров тоже ценник общий, сейчас выбор между операторами идёт по датам, где есть свободные окна, - рассказала Наталья Белобородова, исполнительный директор компании «Апрель». - Для экономии мы многим подбираем туры с возвратом за день-два до Нового года». Ценник действительно выровнялся, отдых в России стоит дорого, тем не менее, спрос есть. «Цены на хороший отель в Сочи или в Ялте серьёзные, - подсчитывает Зульфия Рыжова. - Я бронировала номер в отеле 5* на полном пансионе для двоих за 15.000 рублей в сутки, без алкоголя, прямой перелёт за 39.000 рублей на двоих, итого за пять ночей практически 120.000 рублей. Красивый отдых стоит недёшево. Есть и от 50.000 на двоих. Но я не бронирую такие варианты - как правило, грустный отдых получается». Вновь заявленный рейс из Красноярска в Дубай, несмотря на опасения многих, пока демонстрирует стабильность, уже состоялся первый вылет, есть заявки и на новогодние даты. «Дубай заполняется неплохо. По первому рейсу пока сложно судить, но было занято 70% кресел, это нормальный результат. Есть заявки, мы работаем активно», - говорит Ирина Бажанова.

Представители турфирм надеются, что основные потрясения в отрасли остались позади. Оптимизация программ, консолидация операторов, качественно иной подход операторов в работе с агентами – всё это позволяет рассчитывать на то, что громких банкротств и дел о мошенничестве можно не бояться. «У нас есть хорошие дорогие брони. Молимся, чтобы все улетели, потому как туры миллионные», - признаётся Зульфия Рыжова. И в целом так живет вся отрасль – скрестив пальцы.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...