Популярный центр бронирования резко сократил продуктовую линейку | sibtourport.ru

Популярный центр бронирования резко сократил продуктовую линейку

8
3 минуты
Популярный центр бронирования резко сократил продуктовую линейку
Вечером 2 октября в профессиональных сообществах появилась информация о том, что Центр бронирования «РоссТур» (номер в ЕФРТ 007215) временно приостановил сотрудничество с крупнейшими федеральными туроператорами. Для компании, фактически выполняющей роль электронной площадки в b2b-сегменте регионального рынка, такое решение может иметь самые серьёзные последствия.

Поводом для беспокойства турагентов стало разосланное вечером 2 октября письмо с информацией о временной приостановке сотрудничества с туроператорами «Пегас», «Корал» и «Санмар». При этом, говорится в сообщении, «заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме… По неоплаченным туроператорам заявкам все решения будут приниматься индивидуально, в том числе будут производиться перебронирования».

Работу с остальными поставщиками турпродукта «Росстур» планирует продолжить. Однако с 3 октября для своих агентов компания вводит новое правило: «каждую заявку турагентство будет оплачивать напрямую туроператорам. Счёт для оплаты будет прикреплен в заявке, либо выгружен куратором».

Согласно данным Единого федерального реестра туроператоров (ЕФРТ), компания «РоссТур» (ООО «Развитие Общественной Системы Сервиса и Туризма») в 2017 году обслужила 741 туриста. Общая цена реализованного выездного турпродукта за данный период составила 25,9 млн рублей. Ответственность туроператора в размере 50 млн рублей застрахована в АО «ЕРВ Туристическое страхование».

Согласно данным ЕФРТ, компания «РоссТур» (ООО «Развитие Общественной Системы Сервиса и Туризма») в 2017 году обслужила 741 туриста. Общая цена выездного турпродукта за данный период составила 25,9 млн рублей

Выход «РоссТура» на сибирский рынок вызывал вопросы у его участников. В частности на специфику работы туроператора обращали внимание эксперты Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири. По мнению, Натальи Куцевол, возглавлявшей с 2009 по 2016 годы РОСТ Сибири, фактически «РоссТур» является электронной площадкой, продающей туры других туроператоров и формирующей субагентскую сеть за счёт повышенной агентской комиссии, которую она и делит со своими агентами.

В настоящий момент офисы продаж компании работают в десятках городов Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов. Согласно данным официального сайта «РоссТура», в Омске их 17, Новосибирске – 12, в Красноярске -5, Барнауле и Кемерово – по 4. В целом же, как утверждает официальный сайт туроператора, «РоссТур» — одна из самых известных и авторитетных компаний на туристическом рынке России, включающая в себя более 700 офисов продаж в 220 городах России».

Согласно данным ЕФРТ, туроператор имеет 15 обособленных подразделений, два из которых находятся в Сибирском регионе: в Омске и Новосибирске.

В Новосибирске офис регионального представительства «РоссТура» был закрыт в июле этого года. Как сообщила STI Тамара Пан, бывший руководитель подразделения, причиной данного решения стали кадровые проблемы, которые возникли у организации: «В течение полугода ушли из штата несколько  сильных менеджеров по семейным обстоятельствам. Мы столкнулись с «кадровым голодом» - в разгар сезона не смогли оперативно собрать новую команду, поэтому офис в Новосибирске было решено закрыть и усилить омский офис».

По оценке Тамары Пан, на долю тройки федеральных туроператоров, приостановивших сотрудничество с «РоссТуром», в регионе приходился значительный объём продаж. Однако оценить его собеседница STI не смогла.

Не исключено, что тройкой крупнейших федеральных компаний проблемы «РоссТура» не ограничатся, и условия сотрудничества с ним пересмотрят и другие поставщики. Как сообщила STI на условиях анонимности руководитель регионального представительства ещё одного федерального туроператора, минувшим летом, после закрытия представительства «РоссТура» в Новосибирске, она «пересмотрела все их заявки и потребовала внести оплату согласно условиям договора».

Тамара Пан, как и другие участники рынка, не исключает, что ситуация может развиваться отнюдь не по фатальному для «РоссТура» сценарию. «Надеюсь, что всё решится без потерь для всех, и генеральный директор выйдет правильно и корректно из ситуации, - поделилась с STI Тамара Пан. – Я хотя уже и не работаю там, но переживаю за компанию и её агентов».

Фото: ranchbook.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...