После введения обязательной классификации гостиниц Байкал станет понятнее для туристов | sibtourport.ru

После введения обязательной классификации гостиниц Байкал станет понятнее для туристов

3
5 минут
После введения обязательной классификации гостиниц Байкал станет понятнее для туристов
Отечественная отрасль гостеприимства может качественно измениться с принятием законопроекта, который предусматривает поэтапное введение обязательной классификации объектов туристской индустрии. Данный законопроект в конце декабря прошлого года одобрен Правительством РФ и внесён на рассмотрение в Госдуму. В случае принятия закона самым крупным гостиницам останется меньше года на подготовку к классификации. Готовы ли средства размещения, работающие в Байкальском регионе, к подтверждению категории обслуживания и борьбе за «звёзды», выяснял корреспондент STI.

Первыми под действие нового закона, в случае его принятия, с 1 января 2018 года подпадут  гостиницы и иные средства размещения с номерным фондом более 50 номеров. 1 января 2019 года настанет очередь объектов с номерным фондом более 15 номеров, а в 2020 году классификация станет обязательной для всех.

Ожидается, что принятие и реализация законопроекта позволят обеспечить достоверное информирование потребителей в отношении категории и сервиса гостиниц и других средств размещения, будут стимулировать конкуренцию в системе средств размещения и повышение качества гостиничных услуг. Существующий порядок добровольной классификации объектов туристской индустрии предусматривает шесть категорий: от пяти до одной «звёзд» и низшую категорию: «без звёзд». В 2014 году в Бурятии добровольную классификацию на базе Российской Гостиничной Ассоциации (РГА) прошли четыре отеля в Улан-Удэ: «Золотой колос» – 1*, «Аян отель» – 2*, гостиничный комплекс «Гэсэр» – 3*, отель «Мэргэн-Батор» – 5*. Ранее ещё две гостиницы - «Сибирь» и «Байкал Плаза» - получили 4*. Однако на сегодняшний день срок действия свидетельств «звёздности» всех вышеуказанных отелей истёк.

По мнению Рады Жалсараевой, эксперта РГА по классификации в Республике Бурятия, изменения в законодательстве не застанут бурятских отельеров врасплох. «Классификация средств размещения будет вводиться поэтапно. Самые крупные гостиницы находятся в Улан-Удэ, и некоторые из них уже имеют за плечами опыт прохождения добровольной классификации, другие работают в этом направлении, - отмечает эксперт. - Другой вопрос – это проведение классификации средств размещения на побережье озера Байкал. Там ситуация сложнее. Можно назвать буквально пару-тройку отелей, которые к классификации готовы и даже смогут претендовать на высшие категории, но основную массу составляют средства размещения, которым надо призадуматься».

«Проведение обязательной классификации чётко сегментирует рынок, и появится прозрачность. Каждый турист будет точно знать, чего ждать и соответственно требовать. А это в свою очередь оздоровит инфраструктуру гостеприимства и улучшит условия для туристов»

Большая часть средств размещения на озере Байкал – гостевые дома, которые зачастую работают только в летний период и не помышляют даже об одной «звезде». Но у средств размещения ёмкостью менее 15 номеров есть двухлетняя фора. К этому времени малым средствам размещения необходимо изыскать средства на обучение персонала и совершенствование материальной базы объектов. «Введение обязательной классификации средств размещения позитивно отразится на качестве обслуживания и условиях пребывания туристов. В системе классификации оценка персонала имеет большое значение, а это, в свою очередь, означает, что владельцы будут вынуждены уделять внимание подбору кадров, обучению и повышению квалификации своих работников, что потом окупится хорошим качеством обслуживания и положительными отзывами гостей. Турист поедет на Байкал, будучи уверенным, что сервис будет обеспечен на том уровне, за который он готов платить», - отмечает Рада Жалсараева.

В целом эксперты считают классификацию хорошим инструментом взаимодействия участников цепочки клиент – турагент - отельер. «Несомненно, смысл в обязательной классификации всех отелей есть. Как иначе турист при выборе отеля может объективно оценить уровень отеля, и какой набор услуг он получит на месте. Сам процесс классификации поможет владельцу гостиницы разобраться со многими вопросами сервиса и, может быть, даже пересмотреть своё отношение к качеству оказываемых услуг. Опять же чёткая классификация сделает нас более привлекательной дестинацией для иностранного туриста», - считает Вадим Мамонтов, руководитель лодж-отеля «Байкальская резиденция». Собеседник STI сообщил, что планирует пройти классификацию на соответствие отеля, расположенного на севере Бурятии, категории 5*. «Присвоение «звёздности» отелям косвенно будет способствовать тому, что туристы чаще начнут приезжать к нам. Ведь наличие «звёзд» это всегда гарантия высокого уровня обслуживания, даже если это только одна «звезда» или две», - соглашается с коллегой Светлана Цыбикдоржиева, руководитель туристской компании «Жассо-Тур» и гостиницы «Аян отель».

Сейчас добровольную классификацию проходят единицы, так как, по информации сайта РГА, стоимость прохождения процедуры классификации варьируется от 14,5 тысяч рублей для отеля до 15 номеров, претендующего на категорию «без звёзд», до 86 тысяч для соискателя 5* с фондом более 50 номеров. К стоимости классификации необходимо добавить расходы на проезд, проживание и работу экспертов. Обязательная классификация позволит снизить затраты, так как расходы по организации работы экспертов по классификации можно будет разделить между участниками рынка.

Те, кто уже прошёл процедуру, признают, что усилия были потрачены не напрасно. «Для получения 2* мы проделали большую работу, и с точки зрения трудоёмкости, и с точки зрения затрат. При этом сейчас наличие «звёзд» пока не является основным критерием выбора отеля для гостей Бурятии. Больше смотрят на расположение гостиницы и её ценовую категорию. Поэтому добровольная классификация была скорее имиджевым мероприятием, - говорит Светлана Цыбикдоржиева. - Проведение обязательной классификации чётко сегментирует рынок, и появится прозрачность. Каждый турист будет точно знать, чего ждать и соответственно требовать. А это в свою очередь оздоровит инфраструктуру гостеприимства и улучшит условия для туристов».

Самый главный вопрос, который ещё предстоит решить законодателям, это мера ответственности отелей за невыполнение установленных норм. Также пока не ясно, кто будет отслеживать наличие документов о присвоении «звёзд».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...