обращении Новосибирской ассоциации туристических организаций (НАТО), распространенном 16 июня и подписанном Кузбасской ассоциацией предприятий туристской индустрии (КАПТИ) и Алтайской региональной ассоциацией туризма (АРАТ), от лица туристского сообщества сибирского региона выражена озабоченность ситуацией, сложившейся на региональном рынке из-за «недостаточной подготовленности программ и безответственного отношения операторов», как федерального, так и международного уровня.
"> Post Scriptum*: STI составил список серьёзных операторских форс-мажоров | sibtourport.ru

Post Scriptum*: STI составил список серьёзных операторских форс-мажоров

11
8 минут
Post Scriptum*: STI составил список серьёзных операторских форс-мажоров
Два письма, вызвавшие расхождения во мнении туристской общественности, обозначили два различных подхода к оценке положения дел на региональном туристском рынке. В достаточно эмоциональном обращении Новосибирской ассоциации туристических организаций (НАТО), распространенном 16 июня и подписанном Кузбасской ассоциацией предприятий туристской индустрии (КАПТИ) и Алтайской региональной ассоциацией туризма (АРАТ), от лица туристского сообщества сибирского региона выражена озабоченность ситуацией, сложившейся на региональном рынке из-за «недостаточной подготовленности программ и безответственного отношения операторов», как федерального, так и международного уровня. Двумя днями позже Региональный отраслевой союз туриндустрии (РОСТ) Сибири распространил по тем же адресатам письмо, в котором разделил озабоченность по поводу наличия на региональном рынке обозначенных в обращении НАТО проблем, но категорически не согласился с их интерпретацией.

Основной пафос первого письма сводился к защите интересов региональных агентств, оказывающихся один на один с клиентом, не получившим обещанной услуги по вине пришедших на местный рынок «безответственных» туроператоров. Перечень претензий к трём работающим на региональном рынке компаниям: «Натали Турс», «Пегас Туристик» и «Анекс Тур», изложенных в обращении НАТО, сводился к справедливым по своей сути жалобам на отмены и объединения заявленных программ, отмены и задержки рейсов, замены перевозчика и изменения стоимости тура. Однако излишняя эмоциональность письма и отсутствие в нем сколько-нибудь рациональных предложений по решению проблемной ситуации, скорее, возымели обратный эффект. Так, опубликованные в федеральном издании RATA-news внутренне логичные и сдержанные по тональности ответы руководителей упомянутых в письме НАТО туроператорских компаний практически переадресовали упрёки в некомпетентности инициаторам письма.

В частности, генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьёва обратила внимание участников регионального рынка на то, что «все туристы, купившие туры «Натали Турс» с вылетом из сибирского региона, начиная с 4 июня 2010 года, отправились на отдых в соответствии со сроками, указанными в путевках, на регулярных рейсах «Трансаэро» транзитом через московский аэропорт «Домодедово» без изменения стоимости тура», а « информация о замене (но никак не аннуляции!) рейсов была заранее, до первых вылетов, доведена до сведения агентств-партнеров, а также размещена на сайте «Натали Турс». Своеобразным ликбезом по вопросам организации и правовому обеспечению чартерных перевозок стал ответ на обращение сибирских ассоциаций Анны Подгорной, генерального менеджера компании «Пегас Туристик». В целом все три адресата открытого письма НАТО выразили готовность к ведению диалога и призвали региональный турбизнес «работать профессионально, без истерик».

Впрочем, как прокомментировал STI на условиях анонимности один из авторов обращения НАТО, основной задачей открытого письма было привлечение внимания региональных и федеральных властей к существующим на рынке проблемам, возникшим с приходом федеральных туроператоров. В частности, о том, что такие вопросы должны быть инициированы снизу, говорили и представители региональных туристских властей. Этим, вероятно, и объясняются декларативность и нарочито завышенная тональность письма. Однако поданная и растиражированная в федеральных СМИ, как попытка обвинить московских операторов в безответственности, инициатива приобрела совершенно иное звучание.

На корректировку этого эффекта было направлено обращение РОСТа Сибири. В письме союза указывалось на то, что обозначенные в обращении НАТО проблемы возникли не сегодня и не с приходом федеральных операторов, а носят системный характер и присущи любому растущему рынку. «Мы постарались нивелировать негативный эффект публикации открытого письма НАТО, ведущий к формированию имиджа закрытого региона, и предложить варианты, если не решения проблем, то хотя бы адаптации рынка к существующей ситуации, - сообщила STI председатель Правления РОСТ Сибири Наталья Куцевол. – К тому же наше удивление вызвало то, что Обращение НАТО было опубликовано до согласования наших позиций, спустя два дня, после того, как оно было направлено в РОСТ».

Возражения РОСТа вызвали ряд спорных утверждений, высказанных коллегами, таких как: «качество туристического продукта, предлагаемого рядом операторов, не соответствует требованиям действующего законодательства» и « до прихода на рынок Сибири этих операторов все программы полетов также предлагались туристам, пусть в меньшем объеме, но гораздо лучшем качестве».

В свою очередь оппоненты РОСТа полагают, что не стоило выносить внутренние разногласия за пределы региона, и именно наличие разных точек зрения может отрицательно повлиять на имидж регионального турбизнеса. «Существование различных точек зрения, - считает Наталья Куцевол, - свидетельствует о развитии и структурировании рынка».

Принципиальным противоречием двух документов, по мнению экспертов STI, является вопрос о природе явлений, вызвавших озабоченность профессиональных объединений региона. STI сделал ретроспективный анализ реализации прямых выездных программ из Новосибирска в новом веке, не претендующий, впрочем, на абсолютную полноту. Всего за 10 предшествующих нынешнему сезону лет, были отменены, объединены или досрочно прекращены 26 заявленных программ. Перенос начала программ на более поздний срок, замена ВС на менее вместительное и отмена рейсов – не менее распространённые на местном рынке явления. Частота этих событий прямо пропорциональна объёмам прямого выездного турпотока.

В качестве подтверждения STI приводит перечень самых значимых для рынка форс-мажоров, который при желании может дополнить любой из его участников:

2000 год:
Красноярск-Новосибирск-Анталия (а/к «КрасЭйр», заказчик «Дюла», блоки у трёх новосибирских ТО): 1-й рейс 28 июня стал последним, программа отменена

2001 год:
Новосибирск-Анталия-Измир (а/к «КМВ-Авиа», заказчик «Гларус-Тур»): программа отменена
Новосибирск – Измир (а/к «Сибирь», заказчик «Гларус-Тур») и Новосибирск-Бодрум (а/к «Сибирь», заказчик «СКАТТ»): программы объединены в рамках одной Новосибирск-Бодрум-Измир
Новосибирск-Барселона (а/к «Сибирь», блоки у новосибирских ТО): начало программы отложено на неделю

2002 год:
Новосибирск-Бургас (а/к «Сибирь», блоки у трёх новосибирских ТО): рейс 24.06 отменен, 61 турист отправлен через Москву
Новосибирск-Салоники (а/к «АвиаЭкспрессКруиз», заказчик «Капитан Грант», блоки у 4 новосибирских ТО): после выполнения двух рейсов программа свернута, туристов третьего рейса вывозили через Стамбул

2003 год:
Новосибирск-Даламан (а/к «Сибирь», блоки у новосибирских ТО): замена ВС на 4-х рейсах – Ил-86 на Ту-154
Новосибирск-Барселона (а/к «Сибирь», блоки у «Натали Турс» и 7 новосибирских ТО): перенос даты начала программы на 1 неделю по просьбе новосибирских ТО
Новосибирск - Пула (а/к «Сибирь», заказчик «Асент Трэвел», блоки у новосибирских ТО): программа отменена

2004 год:
Новосибирск-Мактан (Филиппины) (а/к «Сибирь», заказчик «Серп и К»): чартер отменён
Новосибирск-Денпасар (а/к «Сибирь»): чартер отменён
Новосибирск-Даламан (а/к «Самара», заказчик «Ривьера-Тур»): рейс 29 апреля задержан в а/порту «Толмачёво» на сутки, вылетел 30.04 с посадкой в Самаре для прохождения границы и таможни, после 3-го рейса (21.05) программа переведена на ВС «Сибири»
Новосибирск-Даламан (а/к «Сибирь», блоки у новосибирских ТО): по просьбе блочников рейсы были переведены с Ил-86 на Ту-154
Новосибирск-Бодрум (а/к «Сибирь»): вместо 16 заявленных рейсов было выполнено 9, отменена вторая частота
Новосибирск-Бангкок (а/к «КрасЭйр», блочники – «Натали Турс» и новосибирские ТО): рейс 29 октября задержан в «Толмачево» на 12 часов, далее программа была переведена в Утапао

2005 год:
Новосибирск-Утапао (а/к «КрасЭйр»): новосибирские ТО-блочники программы инициировали снятие второй частоты. С 9 февраля вся программа отменена
Новосибирск-Измир-Монастир (а/к «КрасЭйр», заказчик – «Гларус-Турс»): программа отменена
Новосибирск-Измир (а/к «Красэйр»): переведен на воздушные суда S7

2006 год:
Новосибирск-Мактан (Филиппины) (а/к «КрасЭйр», заказчики «Серп и К» и «СИАТТ») : угроза со стороны филиппинских властей задержки рейса из-за долгов организатора чартера принимающей стороне, на Филиппинах задержаны представители ТО «Серп и К»
Новосибирск-Утапао (а/к S7) – вторая частота, поставленная по инициативе новосибирских ТО, по их же инициативе снята 11 февраля. Итог – увеличение стоимости кресел для ТО-держателей блоков на первой частоте
Новосибирск-Измир (а/к S7, блоки у новосибирских ТО): снят первый рейс программы
Новосибирск-Даламан (а/к S7, блоки у новосибирских ТО): снят первый рейс программы
Новосибирск-Даламан – по инициативе новосибирских ТО в июле снята вторая частота

2007 год:
Новосибирск-Мактан (Филиппины) (а/к «КрасЭйр», СИАТТ): рейс отменен

2008 год:
Новосибирск-София (а/к S7): отменен
Новосибирск-Мале (Мальдивы) (а/к «Московия», заказчик – «Экзотик-турс»): отменен
Новосибирск-Пула (а/к «Тататрстан», заказчик – «Асент Трэвел», блоки у новосибирских ТО): программа отменена по инициативе новосибирских блочников
Новосибирск-Дубай (а/к S7): в ноябре по инициативе новосибирских ТО снята одна из трех частот

2009 год:
Новосибирск-Пхукет (а/к «Трансаэро»): программа отменена по инициативе новосибирских ТО
Новосибирск-Коломбо (Шри-Ланка) (ВС МЧС, заказчик – «Экзотик-турс»): отменен
Новосибирск-Мале (Мальдивы) (ВС МЧС, заказчик – «Экзотик-турс»): отменен
Новосибирск-Бангкок (а/к «Трансаэро»): отменена 1 еженедельная частота, программа сокращена до 1 еженедельного рейса
Новосибирск-Бангкок (а/к S7): сняты две частоты (1,5 рейса в неделю), программа сокращена до 1 еженедельного рейса
Новосибирск-Санья (Хайнань) (а/к S7): программа переведена в двухнедельный режим, с 21 января снята
Новосибирск-Санья (Хайнань) (а/к «Трансаэро»): после выполнения двух рейсов программа снята
Новосибирск-Панаджи (Гоа) (а/к «Трансаэро», заказчики «Глобус-Тур», «СИАТТ»): выполнен 1 рейс из трех (второй – вывозной)
Новосибирск-Дубай (а/к S7) – выполнение трех разовых рейсов в феврале (вместо двух еженедельных), далее оставлен только 1 еженедельный рейс

Новосибирск - Барселона (а/к S7, блоки мест у «Натали Турс», «Капитал Тур», S7-Tour и пула новосибирских ТО): программа отменена

*- После написанного


  


  • Комментарии
Загрузка комментариев...