Приморцы следят за информацией о коронавирусе в Корее, но от поездок не отказываются | sibtourport.ru

Приморцы следят за информацией о коронавирусе в Корее, но от поездок не отказываются

2
5 минут
Приморцы следят за информацией о коронавирусе в Корее, но от поездок не отказываются
На прошлой неделе, 17 июня, глава Роспотребнадзора РФ Анна Попова заявила журналистам, что российские власти пока не видят необходимости рекомендовать согражданам воздерживаться от зарубежных поездок в связи со вспышкой коронавируса MERS. Впервые MERS был выявлен у человека в 2012 году в Саудовской Аравии. Распространение коронавируса затронуло 23 страны, в том числе Южную Корею, с которой у дальневосточных регионов России налажены тесные туристские связи. Как выяснил корреспондент STI, приморские туристы внимательно следят за информацией о вирусе, но массовых отказов от поездок в страну Утренней свежести нет.

Между тем, случаи, когда туристы, которые только планируют путешествия, отказываются от намерений посетить Корею, не редки. «Отказы есть, но не массовые, (туристы – STI) отказываются не от приобретённых туров, а от забронированных поездок. Вынужденных возвратов нет, - сообщила STI Татьяна Солодовникова, коммерческий директор Всероссийской сети «БИЛЕТУР». - Люди, выкупившие тур, едут. При заключении договоров в пакет документов прикладываем и памятку, в которой даны все разъяснения по соблюдению санитарных требований. Информируем туристов в соответствии с указаниями Ростуризма».

В основном планы корректируют родители, отправляющие в Корею детей, и туристы, которые собирались съездить в соседнюю страну на лечение или обследование. Ситуация с коронавирусной инфекцией  обострилась к началу летних каникул, поэтому родителям пришлось делать выбор – отправлять ребёнка или оставить дома. «На начало июня у нас была группа в «Английскую деревню» недалеко от Сеула. Дети уехали, но родители все извелись. Постоянно звонили, уточняли, как обстоит ситуация. В самой «деревне» жизнь текла своим чередом – занятия, досуг, общение. Правда, группу мониторят 24 часа в сутки – следят за температурой, настроением, постоянно смотрят, чтобы в момент экскурсий соблюдали правила гигиены. Родители успокоились, и никто не высказал сожаления, что отправил ребенка», - рассказывает Александра Свириденко, руководитель PR-службы компании «Фрегат Аэро». Но так как родители всё-таки высказывают опасения, а спрос на организованный отдых для детей с изучением английского языка высок, компания разработала аналогичное предложение – детский тур в Японию.

Тот факт, что родители вносят корректировки в уже спланированные детские туры, подтвердила и руководитель владивостокского филиала ЗАО «Интурист-Находка» Наталья Чумак. «То, что родители пересматривают детский отдых на тот период, когда идёт речь о вирусной инфекции в Корее – это всё понятно, главный аргумент таких перемен – беспокойство за детей. Но есть ещё одна категория туристов, кто меняет планы – это люди, собирающиеся выехать в Страну утренней свежести по программам медицинского туризма. Это предсказуемо, ведь везде есть информационное предупреждение о том, что наибольшему риску развития тяжёлого заболевания в результате инфицирования подвергаются люди с серьёзными диагнозами. То есть те, кто ездил или собирается ехать на лечение или обследование в Корею», - подчеркнула собеседница STI.

«Ежедневно специалистами санитарно-карантинного пункта в международном аэропорту Владиовостока досматривается в среднем до 300 пассажиров. Ни одного случая, внушающего беспокойство, выявлено не было».

При этом эксперты отмечают, что паники среди туристов нет, многие полагают, что в скором времени ситуация нормализуется. «Отказов нет, но те, кто только строит планы или готов был отправиться в Корею в ближайшее время, решили повременить, - говорит Евгения Белянина, директор турокмпании «Диалог народов». - Все уверены, что в течение ближайшего месяца всё разрешится». Эксперт отмечает открытость корейской стороны – информация предоставляется в полном объёме, никто ничего не пытается утаить.

Между тем, сайты Ростуризма и Роспотребнадзора не дают прямых указаний отказаться от поездок в Корею и сообщают лишь об усилении санитарно-карантинного надзора за лицами, возвращающимися из стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции. Это касается пассажиров, членов экипажей, работников органов, осуществляющих деятельность в пунктах пропуска. «Через наш аэропорт осуществляется до пяти прямых рейсов в день в Южную Корею. Так что ежедневно специалистами санитарно-карантинного пункта в международном аэропорту досматривается в среднем до 300 пассажиров. Сотрудник встречает их с тепловизором прямо у выхода из самолёта. Ни одного случая, внушающего беспокойство, выявлено не было. Но многие пассажиры, в том числе и россияне, прилетают в масках. Особенно это касается детей. Родители беспокоятся», - отметила в разговоре с STI Олеся Мицай, начальник пресс-службы ОАО «МАВ».

Сеул живёт обычной жизнью – рестораны, кафе, торговые центры работают. Единственное, что бросается в глаза, большое число памяток «Соблюдайте гигиену, мойте руки», и в местах, где проходит много людей, размещены спиртовые опрыскиватели для рук

Достаточно спокойная обстановка сохраняется и в самой Корее, где с 11 по 14 июня работала туристическая выставка Korea World Travel Fair (KOTFA 2015). В Сеуле в течение четырёх дней 60 стран-участниц продвигали свои туристские ресурсы, почти 130 тысяч посетителей смогли сделать достойный выбор. «Когда прилетели в Сеул, то никакой паники в аэропорту или завышенных требований при прохождении границы не было. Люди в масках были, это один-два человека на 20-30 пассажиров. Но люди в масках в Корее – не редкость. Город живёт обычной жизнью – рестораны, кафе, торговые центры работают. Единственное, что бросается в глаза, большое число памяток «Соблюдайте гигиену, мойте руки», и в местах, где проходит много людей, размещены спиртовые опрыскиватели для рук. Что касается выставки, то там в масках было около 1%. Да и тему эту никто не затрагивал», - отметила Дарья Гусева, директор Туристско-информационного центра Приморского края.

То, что приморцы не паникуют, подтвердили и в офисе корейского авиаперевозчика. «Никаких массовых возвратов билетов не наблюдается. В данном случае речь идёт о тех клиентах, кто выписывал билеты в офисе нашей компании, - говорит Юлия Берсенева, агент по оформлению авиаперевозочной документации компании Asiana Airlines. – Если и были возвраты, то один-два, не более. А кто-то просто звонит и просит перенести поездку на более поздний период. Например, недавно было два случая, когда вылет перенесли на сентябрь. Обычно, мы спрашиваем у клиентов, что послужило причиной таких изменений. В этих случаях об инфекции упоминали мало. Клиенты продолжают покупать билеты, отправляются в путь по выбранным маршрутам и пары, и семьи с детьми».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...