Проблемы иркутских туристов на Хайнане решали всем миром | sibtourport.ru

Проблемы иркутских туристов на Хайнане решали всем миром

3
3 минуты
Проблемы иркутских туристов на Хайнане решали всем миром
В конце ноября - начале декабря в Иркутске чуть было не разразился скандал, виновником которого могла стать одна из турфирм города. К счастью, конфликт удалось быстро решить, туристы не пострадали, но профессиональным участникам рынка пришлось понервничать.

Напомним, что у группы туристов из 50 человек, отдыхавших на острове Хайнань и купивших путёвки у иркутского туроператора «Сан и Трэвэл», возникли проблемы с размещением в отеле. Администрация гостиничного комплекса попросила туристов покинуть номера, поскольку они не были оплачены российской стороной. При этом сами туристы полностью оплатили свой отдых ещё в Иркутске, деньги принимающей стороне не перевёл оператор. Туристы, ставшие заложниками весьма неприятной ситуации, попытались связаться с туроператором, однако на телефонные звонки никто не отвечал.

Власти области оперативно среагировали на ситуацию. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители регионального Агентства по туризму, ГУВД, МИД России, Роспотребнадзора и Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма (СБАТ). Правоохранительные органы разыскали руководство турфирмы и заставили заняться решением проблемы. Как сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области, Татьяна Верхозина, генеральный директор компании «Сан и Трэвэл», на состоявшемся 1 декабря совещании подтвердила, что у фирмы возникла задолженность перед китайскими партнёрами в размере одного миллиона рублей. Руководитель компании также заверила, что средства изысканы и будут переведены в Китай в ближайшее время. 2 декабря первая часть долга была уже погашена, и в этот же день группа туристов из 28 человек, у которых заканчивался двухнедельный тур, вылетела в Иркутск. 22 человека продолжили свой отдых до 9 декабря. В отношении фирмы ОБЭП Иркутска начало проводить проверку.

Это не всё, что было сделано членами рабочей группы. Так, чтобы туристы смогли продолжить свой отдых, Игорю Коваленко, председателю правления СБАТ, пришлось связаться с принимающей стороной и заверять, что средства за проживание туристов всё-таки будут перечислены. Как сообщили STI в ассоциации, к 8 декабря «Сан и Трэвэл» действительно выплатила большую часть долга.

Комментируя случившееся, исполнительный директор СБАТ Яна Гришенкова отметила, что ничего подобного с крупными компаниями в Иркутске в последние годы не происходило. Однако в ассоциации не исключают возможность повторения подобных проблем. «Компания «Сан и Трэвэл» является туроператором всего один год, раньше она работала как турагентство в основном с шоп-туристами, - говорит Яна Гришенкова. - Опасность, что ситуация может повториться, существует. С тех пор как отменили лицензирование, туроператорской деятельностью могут заниматься люди с любым образованием и опытом. Однако для того, чтобы отвечать за отдых и безопасность туристов за рубежом, требуется многолетний опыт работы и определённые знания».

Инцидент с «Сан и Трэвэл» хотя и не имел больших последствий, всё же ударил по имиджу отрасли и в очередной раз заставил говорить о несовершенстве отраслевого законодательства. Как пояснили в СБАТ, данный случай не является страховым, поскольку услуги туристам были оказаны в полном объёме. При этом и наступление страхового случая не гарантировало бы туристам быстрого решения проблемы.

«Система выплат сегодня очень несовершенна, – считает Яна Гришенкова. – По идее, она должна быть аналогична системе выплат по медицинским страховкам. Если человек заболел, ему сразу оказывается медицинская помощь. Так должно быть и в туризме. Если компания не оплатила отдых туриста, это должно быть сделано за счёт страховки. В противном случае турист рискует при отсутствии средств для повторной оплаты отеля провести остаток отпуска, ночуя на пляже». Существующая система страхования, полагают в СБАТ, пока не защищает ни интересы туристов, ни интересы туркомпаний.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...