Противостояние «Пегаса» и барнаульского агентства приобрело неожиданный ракурс | sibtourport.ru

Противостояние «Пегаса» и барнаульского агентства приобрело неожиданный ракурс

116
2 минуты
Противостояние «Пегаса» и барнаульского агентства приобрело неожиданный ракурс
Алтайское краевое управление ФАС России наложило на компанию «Пегас Барнаул» штраф в размере 562,5 тысяч рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке реализации туристского продукта. Региональный офис туроператорской компании своевременно выполнил предписание, согласно которому был обязан до 10 июня текущего года восстановить договорные отношения с барнаульским агентством «Мега-Информ» и предоставить последнему доступ к бронированию турпродукта. Это стало смягчающим обстоятельством при вынесении решения о наказании «Пегас Барнаул».

Как сообщила STI Людмила Большакова, врио заместителя руководителя антимонопольной службы, компания могла заплатить штраф в ещё большем размере в случае несвоевременного исполнения предписания  антимонопольного ведомства. По факту установленного нарушения управление ФАС России по Алтайскому краю 12 сентября привлекло «Пегас Барнаул» к административной ответственности. Наказание для юридических лиц представляет собой штраф от трёхсот тысяч до одного миллиона рублей.

Большинство туристических компаний Алтайского края, объединённых в региональную отраслевую ассоциацию АРАТ, ещё до поступления дела в антимонопольную службу пыталось выступить в защиту регионального офиса «Пегаса» и разрешить конфликт мирным путем. «Мы писали письмо в ФАС, где объяснили ситуацию, - говорит Ирина Слесарева, член правления АРАТ. – Мягко говоря, (агентство – STI) «Мега-информ» вело себя некорректно на рынке туруслуг: демпинговало, делая скидку 12 процентов, выстраивало пирамиду, собирая с одних туристов деньги и оплачивая туры других клиентов, без конца меняло вывески и юридические адреса».

Созданный прецедент заставит участников рынка аккуратнее относиться к исполнению своих обязательств

Многие опрошенные STI эксперты считают, что в возникшей ситуации недобросовестное агентство одержало победу над добропорядочным туроператором. По мнению Ирины Слесаревой, причина произошедшего конфликта в недобросовестности агента, который действовал не в интересах клиентов. «Известно, что туристы, увидев в системе бронирования некорректную информацию по своим турам, обратились напрямую к туроператору, потому что не смогли найти агентство, поясняет ситуацию эксперт. - Ошибки пришлось исправлять «Пегасу». «По сути, агентство не отстаивало права туристов и не решало их проблемы. Этим занимался туроператор, что совсем не обязан был делать, - считает Егор Павлов, директор барнаульского офиса сети турагентств «Мастер отдыха» - уполномоченного агентства «Пегаса». - С одной стороны, нельзя подвергнуть сомнению вынесенное решение, юридически подтвердившего правоту агентства. Но в остальном – агент не выполнил обязательств перед туроператором, соответственно, и ответил за это».

Впрочем, созданный прецедент заставит участников рынка аккуратнее относиться к исполнению своих обязательств, уверены опрошенные STI эксперты. «Туроператор должен отдавать отчёт в том, что агентства могут и должны отстаивать свои права», - полагает Анна Корабельникова, менеджер туристического агентства «Оранжевое лето».

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...